Летчиков не отправляли искать и считать упавшие самолеты. У них и без того работы хватало. Этим занималась служба ВНОС.
Скорее всего, это вымысел "литобработчика".Опять что-то перепутал или принял японские самолеты за советские? .
Из "политдонесения" от 24.06.39, подписанного военкомом Истребительной бригады Русаковым. В нем сказано, что к исходу этого дня на монгольской территории найдено 7 сбитых японских самолетов и 4 трупа вражеских летчиков, что вполне коррелирует с докладами наших пилотов и японскими данными о потерях.У В. Кондратьева в граве про 22 июня есть упоминание, что на монгольской территории найдено "14 упавших и сгоревших японских самолетов", но автор тут же сообщает "многие из которых на самом деле оказались советскими", а можно узнать, из какого источника автор выяснил, что "на самом деле"? .
А почему Вы решили, что не менее 150? У нас на Х-Г соотношение потерь летчиков-истребителей (убитыми, ранеными и пропавшими без вести, без учета погибших и раненых на земле) к безвозвратным боевым потерям авиатехники составляло примерно 1/1,2.Что касается японских потерь в самолетах, сам же В. Кондратьев признает, что как раз с японской стороны все очень даже неясно. Потери истребителей исходя из самими же японцами признанных потерь летного состава (95 убитых и "серьезно раненых") и практики ВМВ, да и той же советской авиации на Халхин-Голле должны составить не менее 150 против 97 у Секигавы.
Если принять то же соотношение для японцев, получится, что их потери в истребителях должны составлять ~ 110-120 машин. Эти цифры мне представляются более логичными.