???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Загадка 11-го сентая.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Относиться к мемуарам как к надежному источнику информации, конечно, глупо. Но вот у того же Якименко есть любопытный эпизод.
    24 июня после тяжелого боя в районе Баин-Бурды и Хамар-Дабы Якименко вместе с ведомым отправили специально считать сбитые самолеты. И он насчитал 19 японцев и 3 наших. Опять что-то перепутал или принял японские самолеты за советские?
    У В. Кондратьева в граве про 22 июня есть упоминание, что на монгольской территории найдено "14 упавших и сгоревших японских самолетов", но автор тут же сообщает "многие из которых на самом деле оказались советскими", а можно узнать, из какого источника автор выяснил, что "на самом деле"?
    Что касается японских потерь в самолетах, сам же В. Кондратьев признает, что как раз с японской стороны все очень даже неясно. Потери истребителей исходя из самими же японцами признанных потерь летного состава (95 убитых и "серьезно раненых") и практики ВМВ, да и той же советской авиации на Халхин-Голле должны составить не менее 150 против 97 у Секигавы.

  2. #2

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от Man Посмотреть сообщение
    Относиться к мемуарам как к надежному источнику информации, конечно, глупо. Но вот у того же Якименко есть любопытный эпизод.
    24 июня после тяжелого боя в районе Баин-Бурды и Хамар-Дабы Якименко вместе с ведомым отправили специально считать сбитые самолеты. И он насчитал 19 японцев и 3 наших.
    Летчиков не отправляли искать и считать упавшие самолеты. У них и без того работы хватало. Этим занималась служба ВНОС.

    Опять что-то перепутал или принял японские самолеты за советские? .
    Скорее всего, это вымысел "литобработчика".

    У В. Кондратьева в граве про 22 июня есть упоминание, что на монгольской территории найдено "14 упавших и сгоревших японских самолетов", но автор тут же сообщает "многие из которых на самом деле оказались советскими", а можно узнать, из какого источника автор выяснил, что "на самом деле"? .
    Из "политдонесения" от 24.06.39, подписанного военкомом Истребительной бригады Русаковым. В нем сказано, что к исходу этого дня на монгольской территории найдено 7 сбитых японских самолетов и 4 трупа вражеских летчиков, что вполне коррелирует с докладами наших пилотов и японскими данными о потерях.

    Что касается японских потерь в самолетах, сам же В. Кондратьев признает, что как раз с японской стороны все очень даже неясно. Потери истребителей исходя из самими же японцами признанных потерь летного состава (95 убитых и "серьезно раненых") и практики ВМВ, да и той же советской авиации на Халхин-Голле должны составить не менее 150 против 97 у Секигавы.
    А почему Вы решили, что не менее 150? У нас на Х-Г соотношение потерь летчиков-истребителей (убитыми, ранеными и пропавшими без вести, без учета погибших и раненых на земле) к безвозвратным боевым потерям авиатехники составляло примерно 1/1,2.
    Если принять то же соотношение для японцев, получится, что их потери в истребителях должны составлять ~ 110-120 машин. Эти цифры мне представляются более логичными.

  3. #3

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Г-н Kordhard! Могу Вам посоветовать связаться с одним человеком, который очень хорошо разбирается в организационно-штатной структуре и истории ВВС Квантунской армии. Он может дать более развернутую информацию по 11-му сентаю и по другим частям. Его зовут Юрий Свойский, вот его электронный адрес:
    rutil28@hotmail.com

  4. #4

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от В.Кондратьев Посмотреть сообщение
    А почему Вы решили, что не менее 150? У нас на Х-Г соотношение потерь летчиков-истребителей (убитыми, ранеными и пропавшими без вести, без учета погибших и раненых на земле) к безвозвратным боевым потерям авиатехники составляло примерно 1/1,2.
    Если принять то же соотношение для японцев, получится, что их потери в истребителях должны составлять ~ 110-120 машин. Эти цифры мне представляются более логичными.
    Вы не привели соотношения - сколько из этих 95 убитых и сколько раненых, и входят ли сюда пропавшие без вести, в целом в боях на одного пропавшего-погибшего должно быть 2 потерянных самолета, а так, конечно, можно много чего насчитать.
    По поводу Якименко и полетов на подсчеты - я не знаю, литобработчик ли все коварно выдумал, сам ли Якименко - но в его мемуарах факт такой есть, самолеты падали порой в недоступных местах и для выяснения судьбы сбитых пилотов всегда кто-то летал, а заодно и считал "победы". У Якименко этот эпизод описан потому, что он встретился в этом вылете с звеном японцев и кого-то даже сбил.

  5. #5

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от Man Посмотреть сообщение
    Вы не привели соотношения - сколько из этих 95 убитых и сколько раненых, и входят ли сюда пропавшие без вести, в целом в боях на одного пропавшего-погибшего должно быть 2 потерянных самолета, а так, конечно, можно много чего насчитать.
    Если Вы внимательно читали книгу, то должны были заметить, что я привел данные японского историка Эйчиро Секигавы, который свалил убитых и раненых "в одну кучу". Других японских данных у меня на тот момент не было. Но с тех пор вышла книга Хаты-Изавы, на которую я уже ссылался. Там приведена численность погибших/пропавших без вести/попавших в плен на Х-Г японских летчиков-истребителей - 66 человек. Возможно, эти данные неполные, но документальных доказательств их неполноты у меня нет. Думаю, что и у Вас - тоже. А догадки можно строить какие угодно.

    По поводу Якименко и полетов на подсчеты - я не знаю, литобработчик ли все коварно выдумал, сам ли Якименко - но в его мемуарах факт такой есть, самолеты падали порой в недоступных местах и для выяснения судьбы сбитых пилотов всегда кто-то летал, а заодно и считал "победы". У Якименко этот эпизод описан потому, что он встретился в этом вылете с звеном японцев и кого-то даже сбил.
    Интересно, а где в монгольской степи, "ровной как стол" по словам одного известного автора, такие недоступные места, куда нельзя добраться на машине, на лошадке или, хотя бы, пешком? Если только какое-нибудь солончаковое болото, но упавший туда самолет весьма проблематично идентифицировать с воздуха.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •