-
Пилот
Re: Загадка 11-го сентая.
Да, и пока заваривал чай, родилась еще одна мысль!
У нас есть несколько невнятных фоток "Ишаков", на которых те выглядят... с пятнами, скажем так. Вячеслав предположил, что это херовенькая ручная покраска поверх заводской серебристой. Т.е. "пятна" получились не специально, а потому что механики не смогли равномерно размешать краску.
На этот счет есть три соображения.
1. Почему И-153 красили при помощи пульверизатора в виде разводов(я для удобства называю такой способ покраски "из баллончика", хотя ясно, что баллончиков тогда не было), а И-16 - при помощи валика и сплошняком?
Очевидно же, что "сплошной" способ покраски удобнее в заводских условиях, где вся процедура занимает три минуты в покрасочной камере, но вручную намного эффективнее (да и краска экономится!) делать разводы с белыми полями! Для И-153 и "Дугласов" так и делали!
2. Почему разводами камуфлировали только бипланы? Посмотрите на фотки: все И-15бис имеют разводы поверх зелено-серой окраски, которые по цвету намного темнее светлого брюха, но намного светлее темного верха. Все И-153 имеют одну стандартную окраску: серо-серебристый заводской цвет, сверху закрашенный "милитари-граффити". Но на И-16 такой способ не применялся. Почему?
3. При внимательном и беспристрастном рассмотрении фотографии с И-16 борт "3", я пришел к выводу, что никакой камуфляжной (специальной или нечаянной) окраски самолет не имет. Есть два светлых пятна, одно из которых явно вытерто рукавом, при залазе на крыло, а второе - пардон, яйцами, при залазе с крыла в кабину. Ни на крыле, ни на хвосте, ни на фюзеляжной балке никаких намеков на неоднотонность краски НЕТ!
Зато на фотографии Витта Скобарихина ясно видно, что на самолете есть именно длинные светлые пятна-разводы с довольно четко очерченными краями! Их форма очень напоминает как раз классические "баллончиковые" разводы с бипланов! К сожалению, фото сделано вечером в конце летного дня, поэтому закатное солнце очень неудачно бликует ВДОЛЬ фюзеляжа, но все равно можно рассмотреть!
Что-то мне подсказывает, что камуфлировали скорее всего ВСЕ И-16 70-го ИАП так же, как и бипланы. Только не всегда успевали это оперативно сделать со свежепереброшенными машинами.
И еще. Скорее всего, некоторые из фотографий, где И-16 без "белого пояса" и без камуфляжных разводов сделаны не на Халхин-Голе.
Что думают по этому поводу специалисты?
С уважением.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума