Что-то мне подсказывает, что самолёт, хорошо разгоняющийся в горизонте - и в пикировании будет не хуже разгоняться.
А что касается наших испытаний с ЛаГГами и Кобрами - так испытывали, ЕМНИП, пятёрку. А на рисуночке - девятка-LF с мерлином-66, у которого на 230 лошадок побольше.
А у спита-14, который на картинке лидирует - такие же, как на девятке, "крылья-лопухи" (с) А-спид
И масса на тонну больше, чем у девятки... Сравнима с массой фоки - около 4 тонн
Вот только его Гриффон на 350 лошадок мощнее, чем мерлин-66.
Так что я бы так однозначно не утверждал про плохую динамику разгона фоки и мессера.
Потому как разница в динамике разгона между Mk V и Mk IX LF - почти такая же, как между Mk IX LF и Mk XIV. И девятка наверняка легко "делала" и кобры, и ЛаГГи.
Не зря англичане воевали на девятках с 43 до самого конца войны - ТТХ вполне позволяли.