Я вот читаю, и никак не пойму, о чём разговор...
Если о шаге винта вообще, то можно обсудить, если о его (якобы) реализации в игре, то можно просто промолчать...
Шаг винта (по определению) - это расстояние, на которое пройдёт винт при повороте на 360 градусов, при условии, что он вращается в абстракной среде (ну типа нож в масле). И измеряется в миллиметрах.
Так вот, в игре шаг указывается в процентах, уже весело.
Так какой же шаг равен "0" процентов и какой "100"? А вот тут то и начинаются вопросы...
Логически рассуждая, шаг "100" должен равняться максимальному, другими словами максимальный шаг, возможный для данной винтомоторной группы (читать самолёта) , а шаг "0" должен равняться минимально возможному (вплоть до действительного шага 0 или близкому к нему) возможно даже с отрицательной тягой.
В игре мы имеем все поставленное с ног на голову.
Шаг "0" почти "флюгирование
Шаг "100" - вообще понять тяжело, типа минимальный. (для синих, для красных совсем по другому, типа оптимальный для данных оборотов).
И если в игре делать пике с малой скорости, то макс. скорость можно достичь если сперва (в начале пикирования) шаг будет стоять в "100", а по мере набора скорости плавно его увеличивать (вплоть до "0").
А по инструкции для достижения макс. скорости горизонтального полета винт слегка должен быть затяжелен... (на якоре) и нужно быть очень опытным пилотом, чтобы выставлять правильно затяжеление (обороты двигателя падают, но скорость растет).
Хотя в игре всё сделано все знают через какое место. Правильного управления шагом в игре нет. Все это знают и смирились давно. Приспособились к тому, что есть. Так что о чем разговор я так и не понял.