Потому что
* "старый" стандарт IEEE никто не отменял;
* отечественные разработчики под L-диапазоном понимают именно 1-2 ГГц;
* с чего бы это они стали пользоваться НАТОвским стандартом;
* миллиметровый радар на истребителе с ОЛС не нужен.
В смысле, ее физические размеры должны быть как у антенн АВАКСов? Странности какие-то. У нас истребители уже четверть века летают с ФАР L-диапазона, встроенной в ФАР X-диапазона.Антенна с длиной волны около 20 см должна иметь аппертуру несколько метров. Это примерно как АВАКС.
Этот текст здесь уже цитировался:
Существенным достоинством первого поколения АС с ЭУЛ – Б1.01М – было совмещение в одном раскрыве двух ФАР – Х и L диапазонов. Сохранение и развитие этого достоинства было важным направлением исследований. Особую изобретательность необходимо было проявить при встраивании ФАР L диапазона в малоразмерные ФАР Х диапазона с диаметром апертуры 10?16 l. В результате совмещения апертур должны максимально сохраняться достигнутые высокие характеристики излучения ФАР РЛС (Х-диапазон) и обеспечиваться требуемые характеристики ФАР ЗГО (L-диапазон). Эта задача была решена за счет реализации новых оригинальных идей, включающих в себя:
* формирование структуры ФАР L-диапазона в виде совокупности линейных неэквидистантных ФАР (рис.7) .
*электронное переключение суммарной ДН в компенсационную и обратно путем мгновенного перефазирования pin-диодных фазовращателей;
* разработку устройства распределения и фазирования (УРФ) ФАР L диапазона в виде миниатюрных моноблоков.
И еще 4 года назад Фазотрон на МАКСе показывал макет отдельной назадсмотрящей АФАР L-диапазона "Копье-ДЛ".