ИМХО это реализация оптимизации для твоего процессора и (если онлайн)
трафика. Очень логично!
Потому что мне лично пофигу, что там происходит если бой происходит вне пределов прямой видимости (около 10км). Под каким он там углом зашел в атаку, как они кружились и т.д. Важны лишь факты - допустим попадание по самолету, либо бомбой/РСом по наземке.
Вот обрати внимание поведение самолетов нормализуется тогда, когда происходит выстрел и попадание, а потом опять начинается...
Ради интереса можно так попросить товарища на сервере постоянно включать-выключать дымы при какой нибудь свалке. И у него поведение самолета будет нормальным, потому что игра фикирует включение дымов, как событие (и прописывает это кстати в евентлоге) и от него к тебе проходит трафик и процессорное время - сооответсвенно это нормально. А как только он перестанет включать-выключать дымы - то опять носом в землю и вперед.