Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
Я, видимо, непонятно написал.
Триммер к РУС отношения в общем случае не имеет. У него свой канал управления. Триммированный самолет летит прямолинейно без воздействия на РУС со стороны пилота. Неоттриммированный самолет без воздействия на РУС со стороны пилота летит криволинейно. В обоих случаях РУС в нейтральном положении и усилий на ней нет. Усилия нужны чтобы перевести машину из криволинейного в прямолинейный полет.
При отклонении триммера РВ триммер создает шарнирный момент относительно оси вращения РВ и, соответственно, усилие на ручке, которое будет складываться или вычитаться с присутствующем усилием на ручке. Если РВ и ручка находились в нейтральном положении и при этом на ручке есть усилие, то триммер уберет его и при равенстве моментов от триммера и РВ ручка остантся на месте, но если отклонить триммер на больший угол шарнирный момент от триммера отклонит РВ и ручку за нейтраль. Бросьте ручку на самолете (вильга, 52) и посмотрите, как она ходит при отклонении триммера.

В общем случае изменение затяжки пружины является воспроизвдением механизма триммерного эффекта на смолетах с необратимой системой управления.