Довелось беседовать и с американскими летчиками, и с английскими, летавшими на Р-51. Воспоминание одно - 1\4 (средняя) полета выглядело как онанизм - ручку вперед-назад-вперед назад... два часа подряд. Из-за особенностей топливной системы и схемы выработки топлива самолет временно терял устойчивость по тангажу с амплитудой рыскания до 50 метров. А так - да. Пока пустой или полный бак - сказка самолет. До Германии долетел, а потом начинай прыгать... Впрочем - оно и к лучшему, меньше вероятность что зенитки попадут... Справились с проблемой к февралю 45 года. Ну и я уж молчу про вооружение - на 100 выстрелов 10 отказов.
Самолет - символ не всегда был лучшим. Банальный пример - Хурь и Спит в БОБе. Символ - Спит, а воевал в основном Хурь.