???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 230

Тема: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

    2 Borneo

    В принципе, ты прав - человек как звено САУ поддерживает скорость, при полете в строю - позицию (относительно ведущего) и вроде ускорение ему ни к чему. На первый взгляд.
    Однако посмотри, как начинают стоять в строю начинающие - 100% начинается колебательность: расстояние МЕНЬШЕ нужного - ДОБАВИМ, расстояние МЕНЬШЕ - приберем. Вплоть до значительного расколбаса.
    Когда приходит виртуальный опыт - люди стоят, как влитые, реагируя даже не на расстояние и не на скорость его изменения, а на ускорение.
    ПРичем, ускорение - это не единственный параметр. Естетственно, оценивается и скорость, и позиция.
    На самом деле, все это давно уже известно в теории автоматического управления. Если замкнуть систему только по позиции, система будет неустойчива. Обратные связи по скорости и ускорению демпфируют систему, делая ее устойчивой и позволяя улучшить качество регулирования.
    С другой стороны, в симе для полетов строем индикатор на фиг не нужен - мозг вполне способен на определение второй производной даже из плоского изображения.
    Как я уже говорил полезность индикатора продольной перегрузки только в одном - это индикатор производной полной энергии самолета (растет она или падает). Т.е. неважно кабрирует самолет или пикирует или летит горизонтально или делает вираж, спираль и т.п. В любом случае, продольная перегрузка сигнализирует о том, набирает самолет энергию или сливает.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    2 Borneo

    В принципе, ты прав - человек как звено САУ поддерживает скорость, при полете в строю - позицию (относительно ведущего) и вроде ускорение ему ни к чему. На первый взгляд.
    Однако посмотри, как начинают стоять в строю начинающие - 100% начинается колебательность: расстояние МЕНЬШЕ нужного - ДОБАВИМ, расстояние МЕНЬШЕ - приберем. Вплоть до значительного расколбаса.
    Когда приходит виртуальный опыт - люди стоят, как влитые, реагируя даже не на расстояние и не на скорость его изменения, а на ускорение.
    ПРичем, ускорение - это не единственный параметр. Естетственно, оценивается и скорость, и позиция.
    На самом деле, все это давно уже известно в теории автоматического управления. Если замкнуть систему только по позиции, система будет неустойчива. Обратные связи по скорости и ускорению демпфируют систему, делая ее устойчивой и позволяя улучшить качество регулирования.
    С другой стороны, в симе для полетов строем индикатор на фиг не нужен - мозг вполне способен на определение второй производной даже из плоского изображения.
    Когда летишь строем, оцениваешь только дистанцию и интервал. оцениваешь это только глазомерно. как говорил, мой инструктор: Сфотографируй самолет на стекле и делай так, что бы фото не изменялось. Никаких мыслей об ускорениях у меня вообще не возникало! ты когда едешь за передней машиной, разве ты оцениваешь ускорения? Ты оценивешь расстояние до нее, для безопасного движения! если расстояние уменьшается, то ты сбрасываешь скорость, чтобы избежать столкновения. Ты задумывался хоть раз о том что хорошо бы в машину поставить индикатор ускорений, а то без него прям невозможно выдерживать дистанцию до впереди едущих машин.
    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Как я уже говорил полезность индикатора продольной перегрузки только в одном - это индикатор производной полной энергии самолета (растет она или падает). Т.е. неважно кабрирует самолет или пикирует или летит горизонтально или делает вираж, спираль и т.п. В любом случае, продольная перегрузка сигнализирует о том, набирает самолет энергию или сливает.
    Нет, в полной энергии самолета есть высота. продольная перегрузка не показывает высоту... Да и скорость в отдельных моментах полета тоже...
    Крайний раз редактировалось Borneo; 09.09.2007 в 22:33.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Когда летишь строем, оцениваешь только дистанцию и интервал. оцениваешь это только глазомерно. как говорил, мой инструктор: Сфотографируй самолет на стекле и делай так, что бы фото не изменялось. Никаких мыслей об ускорениях у меня вообще не возникало! ты когда едешь за передней машиной, разве ты оцениваешь ускорения? Ты оценивешь расстояние до нее, для безопасного движения! если расстояние уменьшается, то ты сбрасываешь скорость, чтобы избежать столкновения. Ты задумывался хоть раз о том что хорошо бы в машину поставить индикатор ускорений, а то без него прям невозможно выдерживать дистанцию до впереди едущих машин.
    Да не надо его мне ставить... я им к спинке прилегаю... точнее ей.
    Все так и есть - ускорение в реале хоть и не является ОЦЕНИВАЕМЫМ параметром для поддержания места в строю, но присутствует как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, демпфирующий, сдерживая твои движения РУДом (или педалью в автомобиле). Собственно, твои действия в результате тренировок - это не двинуть РУД на столько-то миллиметров вперед в ответ на такое-то рассогласование скорости/положения, а придать самолету определенное продольное ускорение, т.е. стереотип: ускорение = f (delta_S, delta_V).

    Т.е., принимая аналогию с автомобилями, большой разницы в стоянии на Волге двадцать первой и на какой-нибудь Мазде нет - будет только разница в перемещении педали при создании того продольного ускорения, к которому привык.
    На самолеты это так просто не переведешь - есть еще такая вещь, как приемистость... хотя... научившись стоять в строю, например, в ЛО, стоять в Ил-2 можно практически без тренировки.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение

    Нет, в полной энергии самолета есть высота. продольная перегрузка не показывает высоту... Да и скорость в отдельных моментах полета тоже...
    Делается все просто: возьми производную от полной энергии (энергетическая скороподъемность), затем путем несложных преобразований получи nx. Высота уберется, останется Vy.
    Если лень - то, по-моему, на airwar.ru в книжечке про сравнение Су-27 и его вероятных противников этот вывод есть.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Нужен ли нам жо... то есть акселерометр?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Делается все просто: возьми производную от полной энергии (энергетическая скороподъемность), затем путем несложных преобразований получи nx. Высота уберется, останется Vy.
    Если лень - то, по-моему, на airwar.ru в книжечке про сравнение Су-27 и его вероятных противников этот вывод есть.
    Ага, а вот теперь представь ситуацию... Су-27 с тяговооруженностью 1 стоит вертикально вверх, без изменения высоты и скорости... А nx в этом случае нулю не равен...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •