???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: English Electric Lightning

  1. #1
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Cool English Electric Lightning

    Любопытная компоновка.. Собственно, я больше нигде не видел такого расположения сопел.
    http://cdn-www.airliners.net/photos/.../5/0655522.jpg

    Кто нибудь знает какие преимущества/недостатки дает? И в чем причина выбора такой схемы?
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  2. #2
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    Любопытная компоновка.. Собственно, я больше нигде не видел такого расположения сопел.
    Сопла-то, бывало, так располагали. Например, ускорители часто ставили над или под основным двигателем.

    Разные британские фирмы нарисовали не один эскиз с таким положением двигателей, но развернуться им не дали. Летали ещё Sperrin S.A.4 (четырёхдвигательный), English Electric P.1 (сверхзвук без дожигания в 1954 году!), Saunders-Roe S.R.53 (ТРД и несъёмный ЖРД). К ним примыкают F-104 и Mirage I и III, у которых были «встроенные» ускорители.

    Кто нибудь знает какие преимущества/недостатки дает? И в чем причина выбора такой схемы?
    Преимущества:
    + уменьшение вредной аэродинамической интерференции крыла и фюзеляжа на трансзвуке;
    + небольшое уменьшение размаха, то есть, и плеч главных изгибающих сил;
    + улучшение путевой устойчивости за счёт большой боковой площади позади;
    + уменьшение асимметрии тяги, когда два двигателя работают в разных режимах или один не работает;
    + большая высота даёт некоторые выгоды для прочности против самых мощных изгибающих длинный фюзеляж сил;
    + некоторое уменьшение моментов инерции крена;
    + лучшая вместимость за счёт высоты.

    Недостатки:
    + нагрев верхнего двигателя нижним;
    + пожароопасность верхнего двигателя;
    + неудобство обслуживания обоих;
    + трудности компоновки шасси;
    + сложность обеспечения симметрии воздухозаборника и некоторых систем.

    Расположение двигателей не плохо, хотя обслуживание -- важнейшая задача. Просто, думаю, многие решения умирают вместе со школами, если бы немецкая или британская школа создания самолётов не загнулись, авиация была бы существенно другой, хотя они и повлияли и влияют на другие школы.

    Дмитрий Журко

  3. #3

    Re: English Electric Lightning

    Был еще проект бомбера Сухого с вертикальным расположением моторов-Су-10.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Re: English Electric Lightning

    Два двигателя в горизонтальной плоскости дают уплощенный фюзеляж, который имеет большую подъемную силу. ИМХО это один из главных плюсов, почему развилась горизонтальная компоновка, и осталась без продолжения вертикальная.

  5. #5
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Thumbs up Re: English Electric Lightning

    Дм. Журко, благодарю за конструктив!
    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Расположение двигателей не плохо, хотя обслуживание -- важнейшая задача. Просто, думаю, многие решения умирают вместе со школами, если бы немецкая или британская школа создания самолётов не загнулись, авиация была бы существенно другой, хотя они и повлияли и влияют на другие школы.
    Действительно обслуживание видится затруднительным.
    Британцы молодцы, у них очень интересные ЛА получались
    Чего один Вулкан стоит!

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Два двигателя в горизонтальной плоскости дают уплощенный фюзеляж, который имеет большую подъемную силу. ИМХО это один из главных плюсов, почему развилась горизонтальная компоновка, и осталась без продолжения вертикальная.
    Тоже думал об этом.

    Так фюзеляж дает подъемную силу при интегральной схеме. А в классике, как в данном случае, может хотели уменьшить как раз лобовое сопротивление (спрятав двигатель за фонарь), и выиграть в площади крыла по отношению к фюзеляжу.
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    23.06.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    254

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Два двигателя в горизонтальной плоскости дают уплощенный фюзеляж, который имеет большую подъемную силу. ИМХО это один из главных плюсов, почему развилась горизонтальная компоновка, и осталась без продолжения вертикальная.
    Насколько я помню,это преимущесво проявляется только на сверхзвуке

  7. #7
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Re: English Electric Lightning

    просто горизонтальная плоскость никак не создаст подъемную силу
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    Так фюзеляж дает подъемную силу при интегральной схеме. А в классике, как в данном случае, может хотели уменьшить как раз лобовое сопротивление (спрятав двигатель за фонарь), и выиграть в площади крыла по отношению к фюзеляжу.
    Фюзеляж дает подъемную силу при любой схеме.
    Думаю, что британцы таким образом хотели несколько снизить лобовое сопротивление.

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от sivuch Посмотреть сообщение
    Насколько я помню,это преимущесво проявляется только на сверхзвуке
    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    просто горизонтальная плоскость никак не создаст подъемную силу
    Господа, вы ошибаетесь.
    Любое тело в потоке создает результирующую силу, которую можно разложить на подъемную силу и силу сопротивления.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от sivuch Посмотреть сообщение
    Насколько я помню,это преимущесво проявляется только на сверхзвуке
    - На сверхзвуке просто увеличиватся процент создаваемой фюзеляжем подъёмной силы.

  11. #11
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Re: English Electric Lightning

    Извините за аэродинамическое невежество, но смотрите:

    Есть у нас самолет шириной 10 м (от кончика до кончика крыльев): 3м от ширины- фюзеляж (двигатели горизонтально), 7м крылья.

    Разворачиваем двигатели вертикально: 2м фюзеляж, 8м крылья... Подъемная сила увеличится?

    Ведь насколько я понимаю у крыльев "процент создаваемой подъёмной силы"(с) выше чем у фюзеляжа?
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Господа, вы ошибаетесь.
    Любое тело в потоке создает результирующую силу, которую можно разложить на подъемную силу и силу сопротивления.
    Но подъемная может быть равна 0, а то и отрицательной.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Но подъемная может быть равна 0, а то и отрицательной.
    Может конечно. Это как повернуть изучаемый объект.

  14. #14
    Chizh
    Гость

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    Извините за аэродинамическое невежество, но смотрите:

    Есть у нас самолет шириной 10 м (от кончика до кончика крыльев): 3м от ширины- фюзеляж (двигатели горизонтально), 7м крылья.

    Разворачиваем двигатели вертикально: 2м фюзеляж, 8м крылья... Подъемная сила увеличится?
    Всяко может быть. Так на глаз и не скажешь.
    В общем случае, при фиксированном размере крыла будет выгоднее развернуть фюзеляж горизонтально, чтобы получить дополнительную прибавку в подьемной силе.

  15. #15
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Re: English Electric Lightning

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    Так фюзеляж дает подъемную силу при интегральной схеме. А в классике, как в данном случае, может хотели уменьшить как раз лобовое сопротивление (спрятав двигатель за фонарь), и выиграть в площади крыла по отношению к фюзеляжу.
    Подъёмная сила именно фюзеляжа, даже в интегральном исполнении, -- на дозвуке крохи, сопротивления больше. Выигрыш даёт не фюзеляж, а наплывы, ласты, зализы и просветы, которые связанны с таким решением. Сомкнутые двигатели подъёмной силы не дадут, зато дадут меньше сопротивления. А ещё в интегральном планере проще обеспечить прочность корня консолей, легче они.

    Ну и на сверхзвуке, как понимаю, большая мощность скачков снизу фюзеляжа, чем сверху может дать выигрыш. При M далеко за 2 можно летать уже без крыла, только за счёт развитой разницы скачков -- волнолёты, скачкопланы. Дальше и никакой асимметрии не надо, ракеты так летают.

    Так вот. Для заданных для Lightning скоростей (как у F-22 примерно) аэродинамически решение очень оправдано, полагаю. Британцы, по моим наблюдениям, вовсе не склонны к «интегральным» решениям и не прогадывают. И немцы, вроде, тоже, хоть об их работах ещё меньше сведений.

    То есть, нет «единых законов аэродинамики, которые приводят к похожим решениям», а есть эстетические предпочтения конструкторов разных культур. Ну и заимствования распространены кое-где: «Надо взять от каждой религии все лучшее», ага.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •