???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon
    Когда я говорю что высокая сверхзвуковая скорость истребителям не нужна, я имею в виду что она на практике почти никогда не будет использоваться ....
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Еще раз : не "высокая сверхзвуковая скорость ради высокой сверхзвуковой скорости" , а приимущество в скорости.

    И любое преимущество это всегда хорошо. Нужно только четко представлять в каких условиях это приимущество может быть реализовано и насколько оно может быть важным в разных условиях.
    - Для того же F-15 высокая скорость есть просто следствие его очень высокой тяговооружённости и хоть сама по себе максимальная скорость в 2.5М практически никогда не нужна, но вот высокая тяговооружённость в БВБ очень нужна и полезна, поскольку позволяет выполнять манёвры в любой плоскости, включая вертикальную, с максимальными перегрузками и минимальными радиусами кривизны без фатальной потери скорости при этом. И таким образом и в БВБ оказываться в более выигрышном положении по сравнению с противником, подобной тяговооружённостью не обладающим.
    Вдобавок, у самолёта с высокой максимальной скоростью как правило так же высокая скороподъёмность и отличные разгонные характеристики - так же факторы немаловажные как в ДВБ, так и для построения атак в БВБ.

  2. #2

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Для того же F-15 высокая скорость есть просто следствие его очень высокой тяговооружённости и хоть сама по себе максимальная скорость в 2.5М практически никогда не нужна, но вот высокая тяговооружённость в БВБ очень нужна и полезна, поскольку позволяет выполнять манёвры в любой плоскости, включая вертикальную, с максимальными перегрузками и минимальными радиусами кривизны без фатальной потери скорости при этом. И таким образом и в БВБ оказываться в более выигрышном положении по сравнению с противником, подобной тяговооружённостью не обладающим.
    Вдобавок, у самолёта с высокой максимальной скоростью как правило так же высокая скороподъёмность и отличные разгонные характеристики - так же факторы немаловажные как в ДВБ, так и для построения атак в БВБ.
    Однако наши пилоты говорят, что 27 перекручивает Ф-15
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Однако наши пилоты говорят, что 27 перекручивает Ф-15
    - Перекручивает на малых скоростях за счёт того, что наглые, легкомысленные и вконец обнаглевшие янки даже не удосужились поставить на крылья F-15 предкрылки. Откуда же там тогда приличному Су взяться?! Вот Су-27 его и перекручивает.

  4. #4
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Перекручивает на малых скоростях за счёт того, что наглые, легкомысленные и вконец обнаглевшие янки даже не удосужились поставить на крылья F-15 предкрылки.
    Вероятно, они это сделали как раз потому, что в тонкое, закрученное, оптимизированное на высокие сверхзвуковые скорости крыло их очень сложно запихнуть технически. Обычно ставят отклоняемый носок, что с предкрылком совсем не одно и то-же. Но даже его они решили не ставить.

  5. #5
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от ГРОХОТ Посмотреть сообщение
    Концепция ведения войн у янки другая. Прибежал ударил, убежал. Желательно воевать против зулусов, чтоб было минимум потерь своих. Желательно воевать вместе с союзниками по НАТО, но на разных фронтах, чтоб избежать "френдлифаер".
    Я знаю что Ф-15 создавался во времена всё ещё возможной локальной ядерной войны в Европе, но видимо уже тогда они решили, что крутиться в ближнем бою им противопоказано религией.
    Вообще-то, Ф-15 сразу позиционировался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, а это как ракетный бой на средних дистанциях, так и БМВБ в обязательном порядке.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Вероятно, они это сделали как раз потому, что в тонкое, закрученное, оптимизированное на высокие сверхзвуковые скорости крыло их очень сложно запихнуть технически. Обычно ставят отклоняемый носок, что с предкрылком совсем не одно и то-же. Но даже его они решили не ставить.
    - У F-16 отклоняемый носок:
    http://www.richard-seaman.com/Wallpa...F16Takeoff.jpg
    У F-20 отклоняемый носок:
    http://www.cybermodeler.net/aircraft...t-86-12145.jpg
    У F-5:
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi..._(cropped).jpg
    Там крылья тоньше намного...

  7. #7
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Там скорее всего нет крутки. Или профиль толще. Но с точки зрения аэродинамики не может быть причин не ставить отклоняемый носок - могут быть только конструктивные причины.

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Для того же F-15 высокая скорость есть просто следствие его очень высокой тяговооружённости ....
    А еще - следствие аэродинамических свойств планера.

    Собственно скорость любого самолета достигается сочетанием тяга двигателя + аэродинамика.
    Так что Ф-15 тут никоим боком не уникален.

    К примеру у Ф-18 с тяговооруженностью все в полном порядке , маневренность не хуже чем у Ф-15 , а ВПХ еще лучше.

    Но вот со скоростенкой Хорнет пролетает , что для него не есть хорошо...

    Можно сколько угодно говорить о том что "на М=2,5 никто не летает" , но превосходство в скорости есть превосходство в скорости.

    Кстати при формировании требований к перспективному истребителю завоевания господства в воздухе (АХ) требование к скорости было четко прописано.

    Точно так же как все остальные истребители 4го поколения (кроме Ф-18 к которому выдвигали специфичные требования) имеют макс. скорость >2М.


    и хоть сама по себе максимальная скорость в 2.5М практически никогда не нужна....
    И ты туда же ? Да причем здесь 2,5М то ? Не "не нужна" , а "труднодостижима" , потому как внешние подвески , пожирание керосина на форсаже , ограничения на длительный полет с высокими скоростями...

    Не нужно именно М=2,5.

    Важно ПРИИМУЩЕСТВО в скорости.

    Самолет со значительно меньшей максимальной скоростью (например тот же Ф-18) так же редко когда сможет летать на околомаксимальных для себя скоростях.

    И ему точно так же придется выжигать керосин на форсаже и сбрасывать подвески чтобы как следует "раскочегарится".

    И именно тут приимущество в скорости начинает влиять на исход противосстояния.

    Ф-15 может как догнать Хорнет , так и оторватся от него (при наличии в момент начала отрыва дистанции безопасной от немедленного поражения) , а Ф-18 этой возможности лишен.

    Другой пример : Ф-14 мог догнать (сбросив ПТБ и неслишком быстро , но тем не менее) выпустившие свои ракеты и удирающие на форсаже Ту-22М , а Хорнет - нет.

    Это уже принципиальная вещь.

    Не говоря уж про такой важный для истребителя параметр как время выхода на рубеж перехвата.

    но вот высокая тяговооружённость в БВБ очень нужна и полезна....
    Кто бы спорил. И тяговооруженность в районе и слегка более чем "1" - так же свойство истребителей 4го поколения.
    И таким образом и в БВБ оказываться в более выигрышном положении по сравнению с противником, подобной тяговооружённостью не обладающим.
    У всех истребителей 4го поколения (за исключением тяжелых перехватчиков типа МиГ-31 или Ф-14 , да пожалуй еще Торнадо-F3) с тяговооруженностью и с маневренностью все в полном порядке.


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Перекручивает на малых скоростях....
    На малых скоростях приимущество Су-27 более очевидно , да. На бОльших уже "+-".

    за счёт того, что наглые, легкомысленные и вконец обнаглевшие янки даже не удосужились поставить на крылья F-15 предкрылки.
    Вот уж не надо в адрес неких "янки" подобных эпитетов....

    М-Д ваявшая Ф-15 имела перед глазами вполне четкие требования , озвученные ВВС.

    И для достижения этих требований требовался непростой компромис.

    Для крыла Ф-15 был выбран профиль обеспечивающий хорошие несущие свойства при относительно малом сопротивлении , при этом криволинейная форма передней кромки крыла исключала использование предкрылков.

    На это пошли умышленно.

    Жестких требований по взлетно-посадочным характеристикам и управляемости на больших УА к Ф-15 не выдвигали.

    В отличии например от Ф-18.

    Откуда же там тогда приличному Су взяться?! Вот Су-27 его и перекручивает.
    А Су-27 (и МиГ-29 заодно) создавались позже - перед глазами был американский опыт и видны были основные решения по Ф-15.

    И в отдельных вопросах решения наших конструкторов изучивших опыт заокеанских конкурентов оказались более удачными.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ГРОХОТ Посмотреть сообщение
    Концепция ведения войн у янки другая. Прибежал ударил, убежал.
    Глупости. Их концепция - это концепция сильного : завоевания господства в воздухе с последующим выносом всего что надо на земле.

    "Прибежал-ударил-убежал" - это концепция слабого.

    Желательно воевать против зулусов, чтоб было минимум потерь своих.
    То с кем воевать - решают не военные , а политики.

    Нормальные же военные должны уметь воевать с кем угодно.

    Американские военные именно что умеют воевать с кем угодно , а далеко не только с зулусами. С зулусами кстати у них (и не только у них) зачастую получается воевать хуже чем с незулусами.

    Вон мощную и имеющую большой боевой опыт иракскую армию в 91м году раскатали самым циничным образом за пару месяцев , попутно расфигачив инфраструктуру страны , при этом потери понесли более чем скромные.

    А с афганскими "зулусами" не могут справится уже 10 лет , и прогрессса невидно.

    Желательно воевать вместе с союзниками по НАТО....
    И не по НАТО тоже. См. "Бурю в Пустыне" ту же.
    Умение воевать совместно с союзниками - это хорошо.

    но на разных фронтах, чтоб избежать "френдлифаер".
    Вот у них то как раз проблеме "фрэнди файра" уделяют очень серьезное внимание.

    У нас например уровень фрэндлифайра гораздо выше , при гораздо меньших обьемах применения силы.

    Я знаю что Ф-15 создавался во времена всё ещё возможной локальной ядерной войны в Европе, но видимо уже тогда они решили, что крутиться в ближнем бою им противопоказано религией.
    Глупости не говори. Именно к Ф-15 и были предьявлены высокие требования по маневренности , тяговооруженности , скороподьемности , разгонным характеристикам , обзору и т.д.

    Все это именно те качества которые нужны для БВБ.

    И в БВБ Ф-15 очень даже хорош. Другое дело что это дорогой и сложный тяжелый истребитель , а в БВБ с ним вполне могут тягаться более простые и дешевые легкие машины типа того же Ф-16.

    Именно поэтому был сделан вывод о необходимости иметь как тяжелый истребитель с мощной РЛС и ракетами средней дальности (Ф-15) , так и более легкий/дешевый многоцелевой Ф-16 , не уступающий в БВБ "старшему брату".

    Со временем кстати Ф-16 становился все более и более мощным и дорогим , получил и более мощные РЛС и ракеты средней дальности , все более подтягиваясь по возможностям к уровню более тяжелых машин.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind
    - Для того же F-15 высокая скорость есть просто следствие его очень высокой тяговооружённости ....
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    А еще - следствие аэродинамических свойств планера.
    - Несомненно.
    Собственно скорость любого самолета достигается сочетанием тяга двигателя + аэродинамика.
    Так что Ф-15 тут никоим боком не уникален.
    - Для своего времени F-15 был как раз в этом плане уникален: он превосходил все истребители мира.
    К примеру у Ф-18 с тяговооруженностью все в полном порядке
    - Что значит "в полном порядке"? Если относительно к весу пустого, у F-15C/D тяговооружённость 10775*2/12800=1.684, у F-18C/D - 7982*2/10810=1.477, F-18E/F - 9980*2/13387=1.49.
    ... маневренность не хуже чем у Ф-15 , а ВПХ еще лучше.

    Но вот со скоростенкой Хорнет пролетает , что для него не есть хорошо...
    - Потому и пролетает, что ВПХ лучше.
    Можно сколько угодно говорить о том что "на М=2,5 никто не летает" , но превосходство в скорости есть превосходство в скорости.
    - Кто же скажет, что скорость для истребителя - это плохо?
    Кстати при формировании требований к перспективному истребителю завоевания господства в воздухе (АХ) требование к скорости было четко прописано.
    - У кого-то прописано, а вот у F-18-ых - не прописано...
    Точно так же как все остальные истребители 4го поколения (кроме Ф-18 к которому выдвигали специфичные требования) имеют макс. скорость >2М.
    - Никто не спорит.
    Цитата Сообщение от wind
    и хоть сама по себе максимальная скорость в 2.5М практически никогда не нужна....
    И ты туда же ?
    - И я туда же...
    Да причем здесь 2,5М то ? Не "не нужна" , а "труднодостижима" , потому как внешние подвески пожирание керосина на форсаже , ограничения на длительный полет с высокими скоростями...
    - Это банальность, ежу понятная.
    Не нужно именно М=2,5.
    Важно ПРЕИМУЩЕСТВО в скорости.
    Самолет со значительно меньшей максимальной скоростью (например тот же Ф-18) так же редко когда сможет летать на околомаксимальных для себя скоростях.
    И ему точно так же придется выжигать керосин на форсаже и сбрасывать подвески чтобы как следует "раскочегарится".
    И именно тут приимущество в скорости начинает влиять на исход противосстояния.
    Ф-15 может как догнать Хорнет , так и оторватся от него (при наличии в момент начала отрыва дистанции безопасной от немедленного поражения) , а Ф-18 этой возможности лишен.
    Другой пример : Ф-14 мог догнать (сбросив ПТБ и неслишком быстро , но тем не менее) выпустившие свои ракеты и удирающие на форсаже Ту-22М , а Хорнет - нет.
    Это уже принципиальная вещь.
    Не говоря уж про такой важный для истребителя параметр как время выхода на рубеж перехвата.
    - И тут мы имеем принципиально "ну тупых" генералов и адмиралов Пентагона, отказавшихся от столь важного фактора как максимальная скорость!
    Цитата Сообщение от wind
    за счёт того, что наглые, легкомысленные и вконец обнаглевшие янки даже не удосужились поставить на крылья F-15 предкрылки.
    Вот уж не надо в адрес неких "янки" подобных эпитетов....
    - Что-то ты чувство юмора стал терять...
    М-Д ваявшая Ф-15 имела перед глазами вполне четкие требования , озвученные ВВС.

    И для достижения этих требований требовался непростой компромис.

    Для крыла Ф-15 был выбран профиль обеспечивающий хорошие несущие свойства при относительно малом сопротивлении , при этом криволинейная форма передней кромки крыла исключала использование предкрылков.
    - Это полная фигня - достаточно сравнить переднюю кромку крыла F-15 c крыльями трёх самолётов, что я недавно привёл: F-16, F-20, F-5. Можно добавить в этот список ещё крылья нескольких истребителей, включая Су-27 и МиГ-29.
    На это пошли умышленно.

    Жестких требований по взлетно-посадочным характеристикам и управляемости на больших УА к Ф-15 не выдвигали.
    - Разумеется умышленно - на это его создатели умышленно "забили болт", посчитав, что много "драться на кулачках" самолёту F-15 не придётся. Так оно и вышло: он абсолютный чемпион мира по реально сбитым самолётам противника/поражениям - 104:0. Несмотря на отсутствие отклоняемых носков...
    В отличии например от Ф-18.
    - Там некуда деваться - требования к посадочным характеристикам на палубу непреклонно строги...
    А Су-27 (и МиГ-29 заодно) создавались позже - перед глазами был американский опыт и видны были основные решения по Ф-15.

    И в отдельных вопросах решения наших конструкторов изучивших опыт заокеанских конкурентов оказались более удачными.
    - К чему эти "сказки дядюшки Римуса"? У американцев до F-15 куча скоростных истребителей имела отклоняемый носок - например, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106, F-4 - и куча истребителей после него. Просто именно на F-15 этот элемент был демонстративно проигнорирован, в расчёте на то, что "он и так всех порвёт".
    Собственно, так оно и вышло, "он и так всех порвал"...

  10. #10

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Занятно схлестнулись
    "If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916

  11. #11

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Так оно и вышло: он абсолютный чемпион мира по реально сбитым самолётам противника/поражениям - 104:0. Несмотря на отсутствие отклоняемых носков...
    Какое отношение имеют Ваши эти пресловутые 104:0 к отклоняемым носкам крыла и в каком из этих "104:0" они бы ему помогли?
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Собственно, так оно и вышло, "он и так всех порвал"...
    Порвал. Только вот почему в равных условиях рвут Ф-15-й. Бесстыдники эти болгары, видимо забыли, что "он и так всех порвал".


  12. #12
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind
    Так оно и вышло: он абсолютный чемпион мира по реально сбитым самолётам противника/поражениям - 104:0. Несмотря на отсутствие отклоняемых носков...
    Цитата Сообщение от -=205=- Посмотреть сообщение
    Какое отношение имеют Ваши эти пресловутые 104:0 к отклоняемым носкам крыла и в каком из этих "104:0" они бы ему помогли?
    - Уж не хотите ли Вы сказать, что все 104 победы F-15-ые одержали в ДВБ?! Такого быть не может, например, здесь подавляющее большинство побед F-15 одержано с помощью ракет малой дальности, то есть - фактически в БВБ. А дополнительная манёвренность в БВБ лишней, как известно, быть не может:
    http://www.acig.org/artman/publish/article_270.shtml
    Порвал. Только вот почему в равных условиях рвут Ф-15-й. Бесстыдники эти болгары, видимо забыли, что "он и так всех порвал".
    http://i.pixs.ru/storage/2/1/0/f15ki...64_1605210.jpg
    - Не будете ли Вы так любезны привести статистику взаимных побед/поражений лётчиков на F-15 в учебных боях с доблестными асами солнечной Болгарии? Неужто прям-таки "фифти/фифти"?!

  13. #13

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Не будете ли Вы так любезны привести статистику взаимных побед/поражений лётчиков на F-15 в учебных боях с доблестными асами солнечной Болгарии? Неужто прям-таки "фифти/фифти"?!
    Михаил Исаакович, мы же все знаем, что Вы большой патриот вашей Америки. По поводу учебных воздушных боёв, их плюсов, минусов и условностей говорилось на форуме неоднократно, шашками размахивали, и Вы в том числе. Давайте скажем так, не все лётчики болгарских ВВС имеют опыт боёв с F-15 и наоборот, не все американские пилоты имеют опыт в борьбе с МиГ-29 и Су-27. Вот и стараются проводить учебные воздушные бои, естественно с самым разным "счётом".
    А что касается противостояния F-15 и Су-27, то, по моему скромному мнению, всё зависит от лётчиков. Гораздо интереснее будут варианты Су-27 и F-22 или Т-50 и F-15. Кто какие тактические приёмы будет применять, как использовать преимущества своих машин. Только не надо приводить сказки про "тотальное преимущество F-22" и прочие счета ABC:0.

  14. #14

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уж не хотите ли Вы сказать, что все 104 победы F-15-ые одержали в ДВБ?! Такого быть не может, например, здесь подавляющее большинство побед F-15 одержано с помощью ракет малой дальности, то есть - фактически в БВБ. А дополнительная манёвренность в БВБ лишней, как известно, быть не может:
    http://www.acig.org/artman/publish/article_270.shtml
    А Вы уверены, что в приведенной статистике побед, Ф-15 прежде чем произвести пуск, вел активное маневрирование с занятием подходящей по условиям позиции для пуска ракет ББ?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Не будете ли Вы так любезны привести статистику взаимных побед/поражений лётчиков на F-15 в учебных боях с доблестными асами солнечной Болгарии? Неужто прям-таки "фифти/фифти"?!
    Нет. Не "фифти/фифти".
    Изображение Ф-15 нанесено совершенно законно после того как летчик одержал первую победу на учениях НАТО. К концу учений счет был 11:3 в пользу Болгарских МиГов. Бои были как одиночные так и в составе пары и звеньев.

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    - Для своего времени F-15 был как раз в этом плане уникален: он превосходил все истребители мира.
    Да.
    Его уникальность однако продолжалась недолго. За исключением упомянутых МиГ-31 и F-14 (ну еще Торнадо-ADF) все остальные истребители 4го поколения имели и маневренность и скороподьемность и тяговооруженность вполне сравнимую с Ф-15.

    - Что значит "в полном порядке"?
    То что у него ТВ при типовых полетных конфигурациях сравнима с Ф-15.

    Если относительно к весу пустого....
    Ну Милах Искакыч , пОлно тебе... При типовых полетных весах у Ф-18 и Ф-15 тяговооруженность вполне сравнима.

    Я ж сколько раз уже флайт мануалы цитировал...

    Разницы там копеешные на самом деле и не нужно этими разницами спекулировать.

    - Потому и пролетает, что ВПХ лучше.
    Не только поэтому. У Томкэта например ВПХ вполне удовлетворительны , тяговооруженность заметно хуже чем у Ф-15 и Ф-18 , но со скоростью все в полном порядке.

    Старички Фантом и Крусейдер например тоже быстрее Хорнета , хотя оба изначально - палубники. У последнего еще и ВПХ просто превосходные.

    Кстати именно относительно невысокая скорость Ф-18 вызвала в свое время целый вал критики со стороны адмиралов - они считали что это один из критически важных параметров для "флит дефенс файтера".

    Более того - прототип Хорнета (нортроповский YF-17) изначально имел требования к М>2 , но выяснилось что с движками которые должны были стать "родными" для уже F-18 такой скорости не достигнуть.

    Это однако неслишком огорчило адмиралов - для перехвата советских ракетоносцев имелся Томкэт , а Хорнет позиционировался для замены штурмовиков А-4 , А-4 + дополнения тяжелого дорогого Томкэта для ведения БВБ.

    После того как могучая советская МРА ушла в историю , у ветерана-Томкэта не осталось достойных целей , и Хорнет вполне заслуженно стал основным (а потом и единственным) боевым палубным самолетом ЮСНЭВИ.

    Помимо всего прочего важную роль в ограничении требований к скоростным характеристикам Ф-18 сыграла палубная специфика - и дело здесь даже не в ВПХ.

    Выяснилось что своевременный перехват типовых воздушных целей возможен только из положения дежурства в воздухе на удаленных рубежах.

    Даже быстрый Томкэт не успевал своевременно перехватить Ту-22М из положения дежурства на палубе (с трудом прехватывался даже Ту-16) , специфика же прикрытия корабельного ордера состоит в том что перехват ведется восновном на встречных курсах , что снижает актуальность высоких требований к скорости перехватчиков.

    Именно поэтому в итоге Хорнету "простили" меньшую чем у его "сухопутных" собратьев скорость.


    - Кто же скажет, что скорость для истребителя - это плохо?
    Разве что те кто не понимает что резкий рост максимальных скоростей истребителей в 60е годы - это один из признаков нового поколения...

    - И тут мы имеем принципиально "ну тупых" генералов и адмиралов Пентагона, отказавшихся от столь важного фактора как максимальная скорость!
    Нет. Отказались вполне осознанно.

    И ты напрасно так напираешь на ВПХ и прочую "палубную специфику". Она играет роль , но не определяющую.

    Уже со времен поступления на вооружение Корсара (того что F4U) американские палубные истребители фактически догнали по основным характеристикам своих собратьев-конкурентов наземного базирования.

    А в те самые 60е годы американские палубные самолеты оказались настолько удачными , что многие из них охотно принимались на вооружение как своими ВВС так и многочисленными инозаказчиками - для эксплуатации с земли.

    Один Фантом чего стОит.

    - Что-то ты чувство юмора стал терять...
    Нисколько. Твоя ирония вполне понятна. Коментарий же был вполне серьезным.

    - Это полная фигня - достаточно сравнить переднюю кромку крыла F-15 c крыльями трёх самолётов, что я недавно привёл: F-16, F-20, F-5.
    Это не фигня.

    Ознакомся с историей создания Ф-15 - там четко видно что развитая механизация изначально рассматривалась , и отказались от нее на самом деле вынужденно , а вовсе не потому что "да мы и так всех пАрвем".

    - Разумеется умышленно - на это его создатели умышленно "забили болт", посчитав, что много "драться на кулачках" самолёту F-15 не придётся.
    Глупости. Уже в ходе вьетнамской войны (а именно по ее опыту родился Ф-15) особое внимание начали уделять БВБ.

    Так оно и вышло: он абсолютный чемпион мира по реально сбитым самолётам противника/поражениям - 104:0. Несмотря на отсутствие отклоняемых носков...
    Пребереги сии аргументы для холиваров.

    - Там некуда деваться - требования к посадочным характеристикам на палубу непреклонно строги...
    А старик -Крусэйдер например был и быстрее Хорнета и ВПХ имел просто превосходные.

    - К чему эти "сказки дядюшки Римуса"? У американцев до F-15 куча скоростных истребителей имела отклоняемый носок ....
    Ты читаешь вообще о чем речь ? Какие нафик "сказки" ? Для тебя новость что создатели МиГ-29 и Су-27 внимательнейшим образом изучали Ф-15 и именно что применяли решения призванными его превзойти ?

    - например, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106, F-4 ....
    Т.е. создателии сиих пепелацев не думали что "мы и так всех пАрвем" ?

    Просто именно на F-15 этот элемент был демонстративно проигнорирован, в расчёте на то, что "он и так всех порвёт".
    Ты ошибаешься. На самом деле в процессе создания Ф-15 целая битва была вокруг носков-предкрылков...

    Собственно, так оно и вышло, "он и так всех порвал"...
    Что характерно - в конфликтах в которых участвовал Ф-15 "всех пАрвали" (безтносительно ХХХ:0 ) и другие участвовавшие в них истребители победившей стороны.

    Что как бы символизирует.(с)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уж не хотите ли Вы сказать, что все 104 победы F-15-ые одержали в ДВБ?! Такого быть не может, например, здесь подавляющее большинство побед F-15 одержано с помощью ракет малой дальности, то есть - фактически в БВБ.
    Ага , Том Клэнси Купер как обычно рулит...

    Ну да ладно... Смотрим какое там "подавляющее большинство"...

    По данным мистера Купера F-15 во время боев против сирийцев сбили :

    С помощью ракет Сайдвиндер/Питон-3 - 9 самолетов.
    С помощью ракет Спарроу - 12 самолетов.
    Пушечным огнем - 4 самолета.
    Нет данных о типе вооружения - 33 самолета.

    Как видим - говорить о "подавляющем большинстве" говорить не приходится.

    А дополнительная манёвренность в БВБ лишней, как известно, быть не может:
    Да вроде бы никто в этой теме не спорил что у Ф-15 с маневренностью все в порядке...

    Как собственно и у всех других представителей 4го поколения.

    - Не будете ли Вы так любезны привести статистику взаимных побед/поражений лётчиков на F-15 в учебных боях с доблестными асами солнечной Болгарии? Неужто прям-таки "фифти/фифти"?!
    Оставьте вы в покое Болгарию...

    Михал Исакыч , ты что , не встречал данных по учебным боям американских истребителей со своими собственными "агрессорами" ?

    Точно так же вполне кошерные данные имеются по учебным боям МиГ-29 из состава БундесЛюфтваффэ с Ф-15 , Ф-16 и Торнадо.

    Более мутная инфа - по КоупИндиям...

    Но нужно четко понимать - все эти данные (независимо от их характера) получены во вполне определенных условиях , и слепо проецировать их на другие условия не следует.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind
    - Уж не хотите ли Вы сказать, что все 104 победы F-15-ые одержали в ДВБ?! Такого быть не может, например, здесь подавляющее большинство побед F-15 одержано с помощью ракет малой дальности, то есть - фактически в БВБ. А дополнительная манёвренность в БВБ лишней, как известно, быть не может:
    http://www.acig.org/artman/publish/article_270.shtml
    Цитата Сообщение от -=205=- Посмотреть сообщение
    А Вы уверены, что в приведенной статистике побед, Ф-15 прежде чем произвести пуск, вел активное маневрирование с занятием подходящей по условиям позиции для пуска ракет ББ?
    - Несмотря на наличие внешнего целеуказания, прежде всего от "Хокаев", активное маневрирование в большей части случаев перед пуском ракет с ТГСН обязано было иметь место, - большинство из тех УРВВ имели довольно слабые ТТХ (по сравнению с современными), которые этого просто требовали.
    Нет. Не "фифти/фифти".
    Изображение Ф-15 нанесено совершенно законно после того как летчик одержал первую победу на учениях НАТО. К концу учений счет был 11:3 в пользу Болгарских МиГов. Бои были как одиночные так и в составе пары и звеньев.
    - Прекрасно.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    При типовых полетных весах у Ф-18 и Ф-15 тяговооруженность вполне сравнима.
    Я ж сколько раз уже флайт мануалы цитировал...
    Разницы там копеешные на самом деле и не нужно этими разницами спекулировать.
    - Копеешные - не копеешные, а "факт на лице." И самая высокая тяговооружённость в сочетании с малой удельной нагрузкой на крыло позволяла "перекручивать" в БВБ практически любой истребитель той поры на средних и больших высотах и традиционных скоростях воздушных боёв.
    А если бы у него был бы ещё и отклоняемый носок!
    Не только поэтому. У Томкэта например ВПХ вполне удовлетворительны
    - У него ВПХ не удовлетворительны, они прекрасны, но эпоха самолётов с изменяемой стреловидностью "приказала долго жить"...
    ...тяговооруженность заметно хуже чем у Ф-15 и Ф-18 , но со скоростью все в полном порядке.
    - Да кто против?? Когда F-14 убирали, адмиралы там плакали навзрыд...
    После того как могучая советская МРА ушла в историю , у ветерана-Томкэта не осталось достойных целей , и Хорнет вполне заслуженно стал основным (а потом и единственным) боевым палубным самолетом ЮСНЭВИ.
    - Да, конечно.
    Помимо всего прочего важную роль в ограничении требований к скоростным характеристикам Ф-18 сыграла палубная специфика - и дело здесь даже не в ВПХ.
    - Э..? А что же?
    Выяснилось что своевременный перехват типовых воздушных целей возможен только из положения дежурства в воздухе на удаленных рубежах.
    - Для этого у них и существовал "боевой воздушный патруль" из Хокая и двух истребителей, выдвигаемых километров на 200 в угрожаемых направлениях. А у Хокая дальность обнаружения целей была чуть ли не больше, чем у АВАКСа, - из-за впятеро-вдесятеро большей длины волны (?).
    Даже быстрый Томкэт не успевал своевременно перехватить Ту-22М из положения дежурства на палубе (с трудом перехватывался даже Ту-16)
    - При наличие боевого воздушного патруля, F-14 при взлёте с палубы с интервалами в 30 секунд успевали перехватывать Ту-22М3.
    специфика же прикрытия корабельного ордера состоит в том что перехват ведется в основном на встречных курсах , что снижает актуальность высоких требований к скорости перехватчиков.
    - Нет-с. Авиация АУГ считается не выполнившей свою задачу, если ракетоносцы не будут сбиты до дальности пуска Х-22, - порядка 500 км.
    Именно поэтому в итоге Хорнету "простили" меньшую чем у его "сухопутных" собратьев скорость.
    - СССР "спёкся" - тогда очень много что кому "простили"...
    А в те самые 60е годы американские палубные самолеты оказались настолько удачными , что многие из них охотно принимались на вооружение как своими ВВС так и многочисленными инозаказчиками - для эксплуатации с земли.

    Один Фантом чего стОит.
    - А кто сказал, что Фантом изначально мыслился именно как палубный самолёт в первую очередь?? Просто F-111 оказался неподъёмным для флота по тем технологическим временам и вполне сухопутный Фантом приспособили вместо него - выбора не было.
    Это не фигня.

    Ознакомся с историей создания Ф-15 - там четко видно что развитая механизация изначально рассматривалась , и отказались от нее на самом деле вынужденно , а вовсе не потому что "да мы и так всех пАрвем".
    - Расскажи подробнее, пожалуйста: какая-такая вдруг экстренная нужда оказалась не делать отклоняемый носок крыла именно у F-15?! Все истребители ДО его имели, все истребители ПОСЛЕ - имели, а тут вдруг - такой "затык" - именно на крыло F-15 отклоняемый носок ставить крайне нецелесообразно - ПОЧЕМУ?? Что за особенности его крыла, которых не было у истребителей ни до, ни после?
    Цитата Сообщение от wind
    Так оно и вышло: он абсолютный чемпион мира по реально сбитым самолётам противника/поражениям - 104:0. Несмотря на отсутствие отклоняемых носков...
    Пребереги сии аргументы для холиваров.
    - Это вопиющий факт, который никак нельзя игнорировать.
    Ты читаешь вообще о чем речь ? Какие нафик "сказки" ? Для тебя новость что создатели МиГ-29 и Су-27 внимательнейшим образом изучали Ф-15 и именно что применяли решения призванными его превзойти?
    - Я нисколько не сумлеваюсь в желании создателей Су-27 и МиГ-29 превзойти F-15, меня удивляет решение американцев снизить его пилотажные возможности в БВБ, тогда как "уже в ходе вьетнамской войны (а именно по ее опыту родился Ф-15) особое внимание начали уделять БВБ." (с) Так что, будь добр - обоснуй сей постыдный факт?!
    Т.е. создателии сиих пепелацев не думали что "мы и так всех пАрвем" ?
    - Вот и докажи: что ж они, уроды, думали себе про F-15??
    Ты ошибаешься. На самом деле в процессе создания Ф-15 целая битва была вокруг носков-предкрылков...
    - К сожалению, ту битву я как-то пропустил, поэтому пожалуйста, вкратце: почему "наши" не победили??
    Что характерно - в конфликтах в которых участвовал Ф-15 "всех пАрвали" (безтносительно ХХХ:0 ) и другие участвовавшие в них истребители победившей стороны.

    Что как бы символизирует.(с)
    - Однако, F-15 тут рекордсмен абсолютный - с его стороны не было потерь...
    Ага , Том Клэнси Купер как обычно рулит...
    - Хулители бедного Тома Купера ничегошеньки взамен не предлагают, вот в чём проблема.
    Ну да ладно... Смотрим какое там "подавляющее большинство"...

    По данным мистера Купера F-15 во время боев против сирийцев сбили :

    С помощью ракет Сайдвиндер/Питон-3 - 9 самолетов.
    С помощью ракет Спарроу - 12 самолетов.
    Пушечным огнем - 4 самолета.
    Нет данных о типе вооружения - 33 самолета.

    Как видим - говорить о "подавляющем большинстве" говорить не приходится.
    - Ты почему там два случая маневрирования проигнорировал, а уж это такой БВБ, что круче быть не может!
    Итак, большинство: 9+4+2=15>12.
    Да вроде бы никто в этой теме не спорил что у Ф-15 с маневренностью все в порядке...
    - Куда ни ткнись - всюду повесть о том, как Су-27 перекрутил F-15, да многократно!..
    Оставьте вы в покое Болгарию...
    - Что ж её оставлять - смотри: сражаются со страшной силой - счёт 11:3 - это весьма солидно
    Михал Исакыч , ты что , не встречал данных по учебным боям американских истребителей со своими собственными "агрессорами" ?
    - Встречал, естественно. Иногда наши громили янки жутко. Иногда - нет.
    Точно так же вполне кошерные данные имеются по учебным боям МиГ-29 из состава БундесЛюфтваффэ с Ф-15 , Ф-16 и Торнадо.
    - Да, конечно.
    Более мутная инфа - по КоупИндиям...
    - По-моему там американцы явно сыграли в поддавки, - слишком уж много фору индусам дали:
    1. Численно меньшинство 1:3.
    2. Запрет на использование больших высот, где F-15 имеют несомненные преимущества, использовались только малые и средние.
    3. Запрет на использование (учебное, разумеется) ракет с АРГСН.
    Но нужно четко понимать - все эти данные (независимо от их характера) получены во вполне определенных условиях , и слепо проецировать их на другие условия не следует.
    - Слепо - не следует. Следует с широко открытыми глазами. Опыт учений для того и набирается, чтобы будучи полученным в одном месте, он мог быть использован в другом. Иначе на хрена он вообще нужен?

  17. #17

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Может я и не в кассу влезаю....
    просто опять вижу "Ф-15 всех порвет"
    Может и порвет... однако недавно слышал от пилотов, что были учения СУ-27 и Ф-15 (когда не уточнили)
    и СУ-27 перекручивал Ф-15 за 3 четверти петли
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  18. #18
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Может я и не в кассу влезаю....
    просто опять вижу "Ф-15 всех порвет"
    Может и порвет... однако недавно слышал от пилотов, что были учения СУ-27 и Ф-15 (когда не уточнили)
    и СУ-27 перекручивал Ф-15 за 3 четверти петли
    Оно конешно интересно и познавательно, но я бы понял кабы аргументы звучали так "Китайский истребитель 5-го поколения всех порвет!", а контраргументы так: "СУ-27 перекручивал китайский истребитель 5-го поколения за 3 четверти петли!".
    А данную беседу с удовольствием бы почитал в отдельной теме типа "F-15 Лох или Орел?!". Тем более, что помимо интересных мнений уважаемых оппонентов, тут приводится информация, о существовании которой я даже и не задумывался, не то что бы не подозревал.
    С уважением!
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 31.01.2011 в 18:56.
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

  19. #19
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Несмотря на наличие внешнего целеуказания, прежде всего от "Хокаев", активное маневрирование в большей части случаев перед пуском ракет с ТГСН обязано было иметь место....
    Совершенно верно.

    Более того - в случае если не удавалось достигнуть внезапности , израильские самолеты стремились завязать маневренный бой с очень интенсивным маневрированием.

    Именно здесь сполна проявились все приимущества которые я указал выше.

    - большинство из тех УРВВ имели довольно слабые ТТХ (по сравнению с современными), которые этого просто требовали.
    Тем не менее AIM-7F , AIM-9L и Питон-3 на тот момент были лучшими ракетами в своих классах.

    Имевшиеся у сирийцев Р-3 и ранние невсеракурсные Р-60 проигрывали им во всем.

    Большинство сирийских МиГов-23 даже не могли нести Р-23...

    - Копеешные - не копеешные, а "факт на лице."
    Да нет там никаких фактов. Еще раз : Ф-15 был "королем воздушного боя" достаточно недолго.

    К середине 80х годов уже целая куча истребителей 4го поколения спокойно могла с ним тягаться. И в отдельновзятой сфероконной тяговооруженности и в по боевым возможностям в целом.

    А если бы у него был бы ещё и отклоняемый носок!
    То что бы было ? 244:0 ?

    - У него ВПХ не удовлетворительны, они прекрасны....
    Ниразу они не прекрасны. Они именно удовлетворительны.

    Томкэт был самым сложным в плане взлетно-посадочных операций американским палубным истребителем.

    А после снятия с вооружения Виджилента - самым сложным палубным самолетом вообще.


    - Для этого у них и существовал "боевой воздушный патруль" из Хокая и двух истребителей, выдвигаемых километров на 200 в угрожаемых направлениях.
    Именно так. Вот только "2х истребителей" явно маловато было. Гораздо больше предусматривалось гонять.

    И именно потому что своевременный перехват обеспечивался только с помощью БВП , к скорости палубных перехватчиков требования снизили.

    А у Хокая дальность обнаружения целей была чуть ли не больше, чем у АВАКСа....
    Не была она больше. Е-3 имел гораздо бОльшую дальность обнаружения чем Хокай.

    Единственное исключение - ряд специфических целей типа F-117 , который обнаруживался Хокаем дальше чем Сентри.


    - из-за впятеро-вдесятеро большей длины волны (?).
    Длинна волны никоим образом не является показателем дальности действия РЛС.

    - При наличие боевого воздушного патруля, F-14 при взлёте с палубы с интервалами в 30 секунд успевали перехватывать Ту-22М3.
    Нет.

    При взлете с палубы Томкэты курили бамбук даже в случае своевременного оповещения от патрулирующих Хокаев.

    Тупо не хватало времени реакции , а точнее времени для выхода на потребные рубежи перехвата.

    Просто вы в своем ЧВАКУШе в "войнушку игрались" используя не те мануалы.

    На самом деле у злобной империалистической вундерваффы под названием Томкэт с упомянутыми параметрами все было далеко не так шоколадно как в безобразным образом
    пиарящих сию вундерваффу справочниках для ВВС СССР.

    - Нет-с. Авиация АУГ считается не выполнившей свою задачу, если ракетоносцы не будут сбиты до дальности пуска Х-22....
    Так вот с этим то и имелись изрядные проблемы при дежурстве на палубе....

    , - порядка 500 км.
    Ты льстишь не только империалистическим стервятникам , но и советским соколам...

    500км - это значительно больше реальных дальностей пуска Х-22 по кораблям.

    - СССР "спёкся" - тогда очень много что кому "простили"...
    Вот вот. Посему надежный , более дешевый в эксплуатации и универсальный Хорнет и рулит.

    Хотя формально он Томкэту проигрывал по многим моментам.

    - А кто сказал, что Фантом изначально мыслился именно как палубный самолёт в первую очередь??
    Как все запущено... Ты меня пугаешь...

    Срочно учи историю создания Фантома.

    Это именно что изначально ПАЛУБНЫЙ самолет. Сделанный именно для Флота.

    И делался он изначально как палубный перехватчик для замены своего предшественника - Демона (который в свою очередь заменял Скайнайт).

    И изначально перехватчиком он и был. В качестве многоцелевой машины же развитие Фантома понеслось уже в ходе Вьетнамской войны.

    Просто F-111 оказался неподъёмным для флота по тем технологическим временам....
    F-111 банально оказался "коровой" которой на палубе было не место. Истребитель из этой дурынды был как из дерьма пуля (вот бомбер - отличный , да).

    И в отличии от Фантома , Ф-111 изначально проектировался для наземного базирования , а попытка его "оморячивания" - это гримасса пароноидальной "суперунификации" имени МакНаммары.

    и вполне сухопутный Фантом приспособили вместо него - выбора не было.
    Все в точности до наоборот.

    Это Фантом "осухопутили" , ибо ВВС были очень недовольны своим Ф-104 которому прочилось было место основного истребителя воздушного боя.

    А Фантом не только был лучше чем Старфайтер как истребитель , он превосходил в качестве перехватчика ВВСовские Ф-106 (не говоря уж про Ф-101 и Ф-102) , а до кучи был лучшим ударным самолетом чем Ф-100 и даже Ф-105.

    Именно поэтому ВВС не имевшие нормального истребителя и желавшими получить многоцелевую машину с бОльшими возможностями обратили внимание на Фантом.

    Собственно это был первый пример когда основной истребитель USAF был "заимствован" у Флота.

    - Расскажи подробнее, пожалуйста: какая-такая вдруг экстренная нужда оказалась не делать отклоняемый носок крыла именно у F-15?!
    Ты не читал об эпопее с механизацией и профилем крыла для будущего Ф-15 ?

    Это вообще то отдельная тема.

    - Я нисколько не сумлеваюсь в желании создателей Су-27 и МиГ-29 превзойти F-15....
    Так об этом то и речь была в том месте.

    И именно то что МиГ-29 и Су-27 создавались (кстати вопреки расхожему мнению - по одному и тому же ТЗ) позже чем Ф-15 позволило в некоторых вопросах сделать их более совершенными.

    , меня удивляет решение американцев снизить его пилотажные возможности в БВБ, тогда как "уже в ходе вьетнамской войны (а именно по ее опыту родился Ф-15) особое внимание начали уделять БВБ." (с)
    Ты чтото путаешь. Никто фозможности Ф-15 в БВБ не снижал. Они были и есть очень высокими.

    - К сожалению, ту битву
    я как-то пропустил, поэтому пожалуйста, вкратце: почему "наши" не победили??
    А "наши" - это кто ?

    - Однако, F-15 тут рекордсмен абсолютный - с его стороны не было потерь...
    Гы-гы... Так и F-16 типа потерь в воздушных боях не имели , типа угрохав целую кучу кучу вражеских самолетов.

    Во время "Мира Галилее" Хель Хаавир насчитали 48 сирийских самолетов сбитых Ф-16ми , без единой потери со своей стороны.

    F-15 в том же конфликте по мнению израильтян сбили 58 вражеских самолетов - так же без потерь (признано боевое повреждение одного F-15 от попадания ракеты Р-60).

    Далее во всех остальных войнах Ф-16 по официальным данным не понесли потерь в воздушных боях.

    Так что Ф-16 типа тоже "нецелованный" и ацц сверхэффективный мегаубер.


    - Хулители бедного Тома Купера ничегошеньки взамен не предлагают, вот в чём проблема.
    Ы ?

    Может быть ты просто хочешь видеть только те источники которые тебе нравятся ?


    - Ты почему там два случая маневрирования проигнорировал, а уж это такой БВБ, что круче быть не может!
    Что значит "проигнорировал случаи маневрирования" ? Четко сказано - в 33х случаях тип вооружения на счет которого отнесли победу не указан.

    В БВБ может использоватся и пушка и Сайдвиндер/Питон и Спарроу.

    Словое "manoeuver" в таблице Купера указывает на то что МиГи разбились без непосредственного огневого воздействия - в результате своих собственных маневров.

    Этот случай широко известен - он произошел 09.06.82 , когда пилот F-15 Р.Шапира доложил о том что 2 МиГ-21 в маневренном бою задели друг друга и врезались в гору.

    Кстати именно Р.Шапира(о) был пилотом того F-15 который был официально признан поврежденным в воздушном бою (попадание ракеты Р-60 в двигатель). Причем именно в этот же день.

    Итак, большинство: 9+4+2=15>12.
    У тебя проблемы с арифметикой или с восприятием семантической информации ?

    Еще раз : Сайдвиндер/Питон - 9 побед. Пушки - 4 победы. Спарроу - 12 побед.

    Еще 33 - нет данных.

    Никакого "подавляющего большинства" за Сайдвиндером/Питоном в арсенале Ф-15 не наблюдается.

    А вот с учетом Ф-16 (у которых других ракет просто не было) - да , большинство.

    - Куда ни ткнись - всюду повесть о том, как Су-27 перекрутил F-15, да многократно!..
    Ну и что с того ?

    - Что ж её оставлять - смотри: сражаются со страшной силой - счёт 11:3 - это весьма солидно
    Слайды ! (с)

    - Встречал, естественно. Иногда наши громили янки жутко. Иногда - нет.
    "Ваши" - это кто ? Доблесные ХельХаавир ? Или "агрессоры" ?

    - По-моему там американцы явно сыграли в поддавки, - слишком уж много фору индусам дали:
    Не думаю что прям вот в поддавки. Там были разные условия.
    Впрочем это отдельная тема.


    - Слепо - не следует. Следует с широко открытыми глазами.
    Воистину.

    И именно посему все спекуляции по поводу соотношений - инструмент пиписькометрии , а не зравого анализа.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  20. #20
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

    - SkyDron, ты мне так и не сказал, почему на F-15 не сделали отклоняемый носок??

  21. #21
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - SkyDron, ты мне так и не сказал, почему на F-15 не сделали отклоняемый носок??
    Потому что передняя кромка у него криволинейная из-за конической крутки.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1847823.jpg 
Просмотров:	99 
Размер:	101.7 Кб 
ID:	126102
    Крайний раз редактировалось Mikhael; 01.02.2011 в 14:20.

  22. #22
    Механик
    Регистрация
    23.06.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    254

    Re: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

    Если здесь поминают Фому Купера,то как раз он писал,что у Хель Авир были потери в воздушных боях,в т.ч. F-16.С вашего разрешения процитирую себя,любимого:
    http://paralay.iboards.ru/viewtopic....=857&start=420

  23. #23
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Потому что передняя кромка у него криволинейная из-за конической крутки.
    - Она у всех криволинейная. Тем не менее у всех отклоняемая кромка есть, просто у некоторых самолётов её делят на две отдельных части:
    http://www.defencetalk.com/pictures/...er_Typhoon.jpg

  24. #24

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от ssv78 Посмотреть сообщение
    Оно конешно интересно и познавательно, но я бы понял кабы аргументы звучали так "Китайский истребитель 5-го поколения всех порвет!", а контраргументы так: "СУ-27 перекручивал китайский истребитель 5-го поколения за 3 четверти петли!".
    Глядя на китайский самолет думаю так оно и есть
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    23.06.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    254

    Re: Оффтоп из темы о кит. истр-ле: Обсуждение ТТХ самолетов.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - SkyDron, ты мне так и не сказал, почему на F-15 не сделали отклоняемый носок??
    Я,правда,не Skydron,но попробую.В старом форумавиа один из летчиков(в этом можно не сомневаться)написал:Немеханизированное крыло Ф-15 великолепно.Самолет без отклоняемых носков не валится в штопор на больших углах.Однако...(дальше рассуждения о Су-27,выходящие за рамки ответа).Ветка называется Истребители,ваше мнение за 2005год

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •