???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 166

Тема: ФМ, теоретические рассуждения

  1. #1
    коренной бомж Аватар для ABM
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    49
    Сообщений
    871

    ФМ, теоретические рассуждения

    Цитата Сообщение от luthier Посмотреть сообщение
    Математические модели показывают, что в принципе самолет, летящий с достаточной скоростью, будет продолжать лететь вперед и без крыльев, и даже оставаться достаточно стабильным по крену. Хвостовое оперение будет действовать как мини-крылья, и руль высоты естественно будет влиять на траекторию полета. Можно даже сделать петлю, да.
    При горизонтальном полёте и при наборе высоты хвостовое оперение не создаёт подъемную силу.
    Может быть, стоит обсудить матмодель в отдельной ветке? На форуме достаточно специалистов по аэродинамике и математике. Это будет лучше, чем лечить ошибки модели костылями.
    Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
    Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
    Остальное - второстепенно.

  2. #2

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Хз, если уже две команды разработчиков независимо друг от друга вывели, что самолет таки без крыла летит - даже не знаю что сказать.. Да и была же фотка американского палубника без половины крыла.. Может просто усложнить пользователю выход на стабильный полет после потери плоскости? Скажем я на 110-м без половины крыла вполне уверенно летал, немного только в сторону клонило.. Конечно, с точки зрения обывателя (вроде меня) такое поведение смотрится диковато..

  3. #3

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от luthier Посмотреть сообщение
    Математические модели показывают, что в принципе самолет, летящий с достаточной скоростью, будет продолжать лететь вперед и без крыльев, и даже оставаться достаточно стабильным по крену. Хвостовое оперение будет действовать как мини-крылья, и руль высоты естественно будет влиять на траекторию полета. Можно даже сделать петлю, да.

    Не смотря на это, честную физику в таких случаях будем отключать, и сделаем, чтобы падало всегда. У большинства людей, включая многих членов команды, такие случаи вызывают отторжение, и нам это совсем не нужно.
    Может м. модель не очень моделистая.
    Моментик какой не учтен.
    А таки да, ракеты летают.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 30.03.2011 в 13:02.

  4. #4
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    А таки да, ракеты летают.
    Не может быть. У них же нет крыльев, тока оперение ))

  5. #5

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Есть еще дикие, крылатыми называются. )

  6. #6
    коренной бомж Аватар для ABM
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    49
    Сообщений
    871

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Всё-таки полет без части крыла и без крыльев - это не совсем одно и тоже. Подъёмная сила всё-таки зависит не от наличия крыла (есть/нет) а от его площади, как минимум.

    Да и ракеты - они разные. Баллистические/космические - вполне, только летают они немного в другую сторону. Они силу тяжести компенсируют направлением движения.
    А крылатые ракеты - не даром крылатыми зовут.
    ФАУ-1 и ФАУ-2 - наглядный пример. Вспомним хотя бы тот же Ил-2:ЗС, миссию по перехвату ФАУ-1. ФАУ нужно было перевернуть, и она шла к земле. И это было верно. http://www.kummolovo.ru/flying/airdy...atics_high.htm
    Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
    Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
    Остальное - второстепенно.

  7. #7
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от luthier Посмотреть сообщение
    Математические модели показывают, что в принципе самолет, летящий с достаточной скоростью, будет продолжать лететь вперед и без крыльев, и даже оставаться достаточно стабильным по крену. Хвостовое оперение будет действовать как мини-крылья, и руль высоты естественно будет влиять на траекторию полета. Можно даже сделать петлю, да.

    Не смотря на это, честную физику в таких случаях будем отключать, и сделаем, чтобы падало всегда. У большинства людей, включая многих членов команды, такие случаи вызывают отторжение, и нам это совсем не нужно.

    да,такое бывает в математических моделях.
    У самого давеча вчера обнаружил что по мат. модели як18т должен летать чуть ли не до 80км/ч,и только потом валиться.
    Данный факт ессна вызвал некоторое удивление,ибо что то такого я не припомню
    начал проверять, сравивать в РЛЭ- и выяснилось что угол атаки на крыле больше альфа доп. А мат.модели пофиг,она считает что срыва нет, Суа растет и все мол нормально.
    Линейные теории изолированного профиля и крыла,что с нее взять

    а ето я все к тому,что если такое канеш случается-то ето совсем не гуд и повод начать проверять ФМ, и вводить уточнения в модель. Введение костылей считаю недопустимым,ибо с очень большой вероятностью ето отразится на корректности обсчета всей ФМ.
    Согласен,что не всегда удается это сделать быстро и без потерь производительности,но все таки игра вроде про самолеты, и фм одна из первичных ее составляющих.

    Канеш понимаю,что не мне вас учить,да и без взгляда в саму фм я скорее всего скажу хрень,но я все же скажу свое имхо.
    В первую очередь,стоит проверить подъемную силу от фюзюляжа и оперения.ибо есть подозрения что они создают слишком много подъемной силы,но ето врядли-ибо такой косяк уж очень легко палится в ФМ.думаю давно бы нашли уже

    При отрыве крыльев для компенсации падения подъемной силы(а на самолетах такого типа в ГП крыло создает до 90 процентов подъемной силы) нужно будет либо увеличить скорость(в несколько раз) или увеличить угол атаки.

    Если с увеличением скорости усе понятно-проверить нужно всего лишь зависимость сопротивления от скорости.но думаю тут все верно.

    А вот по второму пункту тут интереснее. При отрыве значительно меняются положения фокуса,ЦД и ЦМ. А если не меняются или меняются некорректно-то да,самолет может сбалансироваться и лететь на большем угле атаки.
    А как у вас пересчитывается положение ЦМ,ЦД и фокуса в полете?может тут косяк?

    Еще на тему балансировки-при отрыве возникает сильный импульс,который дизбалансирует машину.у вас как рассчитывается взаимодействия объектов?

    ----
    мне тоже интересно создание отдельной темы где можно обсудить фм

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Не может быть. У них же нет крыльев, тока оперение ))
    дык у тел вращения на сверхзвуке с обрезанной хвостовой частью на углах атаки носовая часть начинает создавать весьма некислух подъемную силу а оперение только стабилизирует-управляет.

    А еще у особо продвинутых-полет идет по баллистической траектории)) условно гря-ето уже падение))

    у бомб такой эффект кстати тож есть,но на стоклько мал что дает величины порядка лишних 50 метров с высоты километра 3.

    А самолет-не такое уж тело вращения уже,там еще меньше на углах атаки до 3-5 град

  8. #8

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от luthier Посмотреть сообщение
    Математические модели показывают, что в принципе самолет, летящий с достаточной скоростью, будет продолжать лететь вперед и без крыльев, и даже оставаться достаточно стабильным по крену. Хвостовое оперение будет действовать как мини-крылья, и руль высоты естественно будет влиять на траекторию полета. Можно даже сделать петлю, да.

    Не смотря на это, честную физику в таких случаях будем отключать, и сделаем, чтобы падало всегда. У большинства людей, включая многих членов команды, такие случаи вызывают отторжение, и нам это совсем не нужно.
    Тоже верно... Однако полет по прямой должен осуществляться на скорости, во столько раз превосходящуюю крейсерскую, во сколько раз уменьшилась площадь крыла (вроде там линейная зависимость подемной силы от скорости и площади). Но никак не на обычной... При этом должно оказываться гораздо большее влияние гироскопического момента на самолет без крыльев, хотя этого почти не было заметно))
    Система:
    Intel Core i7 CPU 960 @ 3.20 GHz 3.19 GHz
    ОЗУ: 6 Гб
    Ati Radeon HD 5830 на 1Гб
    Windows 7 x64

  9. #9
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от ABM Посмотреть сообщение
    Всё-таки полет без части крыла и без крыльев - это не совсем одно и тоже. Подъёмная сила всё-таки зависит не от наличия крыла (есть/нет) а от его площади, как минимум.
    Все верно.
    Задача:
    Скорость сваливания самолёта (без закрылков): 120км/ч.
    От крыла осталась площадь 20% (центроплан).
    Вопрос: насколько увеличится скорость сваливания?
    (изменением удлинения и числом Re пренебрегаем, накинем ещё сверху полстакана)

  10. #10
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Все верно.
    Задача:
    Скорость сваливания самолёта (без закрылков): 120км/ч.
    От крыла осталась площадь 20% (центроплан).
    Вопрос: насколько увеличится скорость сваливания?
    (изменением удлинения и числом Re пренебрегаем, накинем ещё сверху полстакана)
    а можно я не буду отвечать?)

    даже сам спрошу)а учитывать ли сжимаемость воздуха после 0,3-0,4 М? )))
    если че,ето такая уводящая в сторону антиподсказка))

    ЗЫ: ща мы узнаем сколько человек думает что зависимость подъемной силы от скорости линеная,а сколько-за нелиненую зависимость))

  11. #11
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    начал проверять, сравивать в РЛЭ- и выяснилось что угол атаки на крыле больше альфа доп. А мат.модели пофиг,она считает что срыва нет
    Ну шож ты, батенька!
    Не, в Ил-2 со срывом всё в порядке. Где-то, но он там есть.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    При отрыве значительно меняются положения фокуса,ЦД и ЦМ.
    На прямом крыле?

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    дык у тел вращения на сверхзвуке с обрезанной хвостовой частью на углах атаки носовая часть начинает создавать весьма некислух подъемную силу
    А на дозвуке - не создаёт шоле?
    Приезжай, покажу на модели бумажной ракеты типа "А4+скрепки" прям в офисе.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    а можно я не буду отвечать?)

    даже сам спрошу)а учитывать ли сжимаемость воздуха после 0,3-0,4 М? )))
    Это если учитывать шо краска с третьей слева заклёпки облупилась, а на правую консоль птица насрала - то да, можно и с 0.33 начать учитывать сжимаемость. Но нармальные пацаны начинают её учитывать примерно с 0.75, ну или с двух по 0.33 хотя бы (т.е. где-то около 0.6). Но то, что меньше чем литр - эт точно, согласен.

  12. #12
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Ну шож ты, батенька!
    Не, в Ил-2 со срывом всё в порядке. Где-то, но он там есть.


    На прямом крыле?


    А на дозвуке - не создаёт шоле?
    Приезжай, покажу на модели бумажной ракеты типа "А4+скрепки" прям в офисе.

    --- Добавлено ---


    Это если учитывать шо краска с третьей слева заклёпки облупилась, а на правую консоль птица насрала - то да, можно и с 0.33 начать учитывать сжимаемость. Но нармальные пацаны начинают её учитывать примерно с 0.75, ну или с двух по 0.33 хотя бы (т.е. где-то около 0.6). Но то, что меньше чем литр - эт точно, согласен.
    сорри с мобилы,поетому я не смогу выделить отдельные цитаты) поетому как то так)

    1) таки не ил2,таки ето 106 кафедра курсач панимаешь) делать ил86 или ту 154 скушна,вот я и извращаюсь по фану

    2) при отрыве=при отрыве крыла от самолета



    3)создает конечно)) токо отношение массы к омываемой будет немножкое другое,нежели у самолета реального)

    4)нормальные пацаны сжимаемость очитывают сразу с М=0 ))) несложная же формулка,че там))
    держу пари,в БоБе точно так)
    а вот в оф
    ис заеду с удовльствием при возможности,только кликни)))
    собсна докажу вам по уравнению Бернулли,что в литре вы ошиблись ))

  13. #13
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    докажу вам по уравнению Бернулли,что в литре вы ошиблись ))
    Дык чо нам то, мы на работе тока чай пьём.
    Это ЦАГИстам надо доказывать - у них все продувки до 0.4 прямые линии, а к 0.6 дай Бог с гулькин х..вост отклонение набегает.

  14. #14
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    ZloyPetrushkO +5.

    Долой костыли, даешь реальную ФМ и ДМ!!!

    П.С.: Собственно ради этого и ценим авиасим. Хрен с ней с детализированной наземкой, с травкой, с цветочками на полях и вывесками на домах - тока комп грузит, летать не дает.

    П.П.С: Посмотрите, пожалуйста, баллистику боеприпасов. Что-то уж больно аркадно как-то...
    Крайний раз редактировалось Mun; 30.03.2011 в 14:24.

  15. #15

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    ZloyPetrushkO +5.

    Долой костыли, даешь реальную ФМ и ДМ!!!
    + много И влияние ВМГ на полеты с крыльями и без.


    п.с. Нет сынок, это фантастика ((((((.

  16. #16
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    при отрыве=при отрыве крыла от самолета
    Аааа, понял про что ты (не сразу... чай в офисе забористый )
    Ну да, при отрыве части прямого крыла от самолёта - чё, хочешь сказать что сильно меняется фокус, продольная координата ЦД, да? Возьми Як-18Т, посчитай mz по альфа с крылом и с частью крыла. Получишь увеличение ЗПСУ (за счёт ухода фокуса самолёта назад), которое легко компенисируется РВ. Центровка то практически не изменится.

    P.P.S. Не, я не понял. Тут вроде бы все через одного ферштейн в аэродинамике (ну раз трём), парни, где ответ на задачу?

  17. #17
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    54
    Сообщений
    741

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Неужели БОБ по-честному считает обтекание потоком каждого самолёта, а не как ил-2?
    ROSS_Wespe

  18. #18
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от Tverza Посмотреть сообщение
    Неужели БОБ по-честному считает обтекание потоком каждого самолёта, а не как ил-2?
    А Ил-2 считал не каждого что-ли?

  19. #19

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    V=Кв. корень(2G/Cy*p*Sкр)

  20. #20
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Ну и?... цифру то скажи? ))

  21. #21
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Андрей,а что такое ЦАГИ?))

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    П.П.С: Посмотрите, пожалуйста, баллистику боеприпасов. Что-то уж больно аркадно как-то...
    Если вам пофиг на графику и нужен тру реализм,то думаю ил-2 больше подходит пока что....

  22. #22
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение

    P.P.S. Не, я не понял. Тут вроде бы все через одного ферштейн в аэродинамике (ну раз трём), парни, где ответ на задачу?
    Не, не учил я аэродинамику. Но здравый смысл, основанный опыте и высшем образовании, подсказывает, что Хурь без крыльев так летать не может. Если даже не учитывать гироскопический момент и изменения ЦМ(футы, блин, повторяю Петрушку), то так лететь он должен со скоростью на два порядка больше.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    Андрей,а что такое ЦАГИ?))



    Если вам пофиг на графику и нужен тру реализм,то думаю ил-2 больше подходит пока что....
    К сожалению, в Ил-2 не работает ВМГ(((

    П.С.:Прошу прощения, уже флуд с моей стороны, а не отчет о багах.

  23. #23

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Ну и?... цифру то скажи? ))
    268.32814 км/ч. При том же Cу и без учета изменения веса.

    Квадратичная зависимость. Увеличение скорости в два раза дает рост подъемной силы в четыре раза. Если очень грубо.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 30.03.2011 в 15:06.

  24. #24

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    [QUOTE=Mun;1580698]Не, не учил я аэродинамику. Но здравый смысл, основанный опыте и высшем образовании, подсказывает, что...[COLOR="Silver"]

    Вот это аргумент)) Это я понимаю)) Эта фраза станет крылатой))
    Побеждает не тот, кто впереди, а тот, кто на шести

  25. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: ДМ и ФМ - Баги

    Цитата Сообщение от Reves Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    Не, не учил я аэродинамику. Но здравый смысл, основанный опыте и высшем образовании, подсказывает, что...[COLOR="Silver"]

    Вот это аргумент)) Это я понимаю)) Эта фраза станет крылатой))
    По-моему, "крылатым" уже стал ролик с этим самым "Полетом Хуря" (без крыльев).

    П.С.: И потом, уважаемый, вы при цитировании не закончили мою фразу, а это сильно изменило смысл.
    П.П.С.: Рекомендую вам, также, регулярно запускать бумажный самолетик без крыльев, может и вернется чувство реальности.
    Крайний раз редактировалось Mun; 30.03.2011 в 15:01.

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •