Просмотр полной версии : Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб
MetalHeart
04.11.2011, 17:09
На видео видно только одну ногу и соответственно одну педаль.
На фото видно обе
http://news.vartinfo.ru/wp-content/uploads/2011/09/1315980009.jpg
Вообще-то на видео видно обе ноги, но там и есть одна педаль (одна слева и одна справа)... по-моему, я не помню чтобы видел на фото кабин раздельные педали на самолетах после восьмидесятых. Это и более эргономично - на любую ногу (дамский, пардон, размер тоже учитывают), и, наверное, ноги не так устают, как на маленьких.
На видео видно только одну ногу и соответственно одну педаль.
На фото видно обе
http://news.vartinfo.ru/wp-content/uploads/2011/09/1315980009.jpg
Вот ещё:
http://fotki.yandex.ru/users/universman/view/357455/?page=0
http://universman.ya.ru/replies.xml?item_no=13074
на яке педали не раздельные - одна большая, на видео четко видно:
Ты думаешь, что в природе существуют самолеты с раздельными педалями? :)
Николай78
04.11.2011, 20:03
Я знаю один такой самолёт Ил-28.
http://www.avsim.su/f/naglyadnie-materiali-22/skhema-kabini-letchika-samoleta-il-28-26219.html
Разве на разбеге направление держат раздельными тормозами? Я так думал, что это только в самом начале разбега возможно, а затем - рулем направления.
Не тормозами, а педалями. Передняя опора шасси в режиме пробега также управляется от педалей. Педали совмещенные. Для торможения необходимо давить на верхнюю часть педали. Для отклонения РН и ПОШ на нижнюю часть педалей. При этом двигается вся педаль вперед-назад. Ноги на разбеге и пробеге все равно на педалях.
У меня под рукой сейчас нет РЛЭ як-42, но ЕМНИП Vп.пс, как раз, это Vвзлётная - 20-30км/ч. Т.е., из соображений "к моменту занятия взлётного положения (опять же ЕМНИП тангаж 7 градусов), должен начаться подъём. Т.е., это, как раз оптимальный взлёт.
В графиках/таблицах эта цифра рисуется тоже не с потолка, а именно расчитывается.
Про прижать пс в начале разбега - это я помню. И про то, что разбег выполняется со штурвалом в нейтрали - тоже, но это никак не противоречит тому, что я писал про "технологию".
Нет никакой "Vвзлётная". Ни в одном РЛЭ нет. Есть Vr, V2. Эти скорости рассчитаны при испытаниях в зависимости от массы и конфигурации. Никаких расчетов со стороны экипажа не требуется. Необходимо выбрать нужное значение. V1 именно рассчитывается в зависимости от метеоусловий, располагаемых дистанций и превышения аэродрома.
MetalHeart имеет ввиду торможение дифференциальными тормозами. На Як-42 такое есть?
P.S.
BCS45 ты куда пропал? А то может завтра с утра сгоняем?
MetalHeart
04.11.2011, 21:02
Есть, вот BCS45 и об'яснил, как это на 42ом:
Не тормозами, а педалями. Передняя опора шасси в режиме пробега также управляется от педалей. Педали совмещенные. Для торможения необходимо давить на верхнюю часть педали. Для отклонения РН и ПОШ на нижнюю часть педалей.
А так как рекомендаций по ногам в 42 не было. И сколько бы они не летали (а в отчете МАК именно упор на налет в 42), они бы не переучились из-за отсутствия рекомендаций и отсутствия записей о неполном нажатии в самописце.
Эх, товарищи... перемыли все кости. А их уже не вернешь, никого. Помянем и запомним.
Но гноить-таки не хорошо, хоть это и самое простое решение. Вот не верится, в то что на тормоза с такой силой давили и не замечали, причем оба. И не потому что не хочется верить МАКу, а потому что видно, как это написано и исследовано, и не одному мне. Теперь ведь все СМИшники и непросвещенный народ, на вину пилотов и думают. А ведь факторов было много и пилоты - не первым пунктом. Но МАК избавил себя от лишних вопросов.
Ты думаешь, что в природе существуют самолеты с раздельными педалями? :)
Извините, если не правильно сформулировал - на фото Як-40 педаль состоит из двух секций, верхняя (насколько понял из обсуждения) тормоз. Под "раздельными" имел ввиду эти две
секции.
МАК не определяет виновных или не виновных, для этого существуют несколько иные инстанции.
MetalHeart
04.11.2011, 21:45
МАК не определяет виновных или не виновных, для этого существуют несколько иные инстанции.
Согласен. Официально не определяет - косвенно указывает.
Следственный комитет уж не компетентнее МАК в авиа-вопросах. И тут МАК ему уже все указал.
Вот не верится, в то что на тормоза с такой силой давили и не замечали, причем оба.
Если один давил, то второй этого по положению своих педалей в принципе не мог заметить. Это только в наших автошколах педали жёстко между собой связаны (а в японских у инструктора свой отдельный гидроцилиндр, как и в самолёте). Чтобы создать тормозное усилие 8 т не обязательно с такой силой давить на педаль, достаточно просто поставить ноги на педали и чуть-чуть их выпрямить. Вы когда стоите, вы ощущаете, что давите на землю весом своего тела?
Судя по фото в посте 751 положение педалей тоже можно менять. Если их пододвинуть слишком близко к креслу, то чтобы ступни были в естественном положении, необходимо надавить на педаль и этого никто не ощутит.
Чтобы в системе появилось само-собой давление - это не реально. В отчёте МАК сказано, что оно может там остаться (после того как кто-то нажмёт на педали) только при одновременном выходе из строя сразу двух клапанов, которые за всю историю их применения из строя никогда не выходили и после катастрофы были работоспособны. А из этого следует, что на тормоза кто-то всё время давил и не обязательно тот пилот, который выполнял взлёт.
Вопрос: бортинженеру на его приборах видно что давят на тормоз? ну там изменение давления чего там...
MetalHeart
05.11.2011, 00:33
Вряд ли. Если бы это регитрировалось на приборах, то и в самописец это загнать труда не составило бы. Однако, пишется только полное нажатие.
Soultaker
05.11.2011, 01:00
По идее, писать можно все что угодно, было бы желание внедрять.
=PUH=BOSS
05.11.2011, 09:17
Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?
Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина...Навскидку сразу четыре возможных причины - подтормаживает ручник, приспущено колесо, ведет сцепление или клинит педаль газа... Чтобы определить точно, требуется время и, скорее всего, остановка.
Вопрос: бортинженеру на его приборах видно что давят на тормоз? ну там изменение давления чего там...
Видно на манометрах, но кто на них при взлёте смотрит? Показания манометров не пишутся. Обо всём этом уже не раз было сказано.
Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?
Это если ручник правильно отрегулирован. А так в моей и не только практике бывали случаи, когда поездишь на ручнике и колодки потом пригорают к барабанам. Кстати заметить это можно только когда на третью или четвёртую передачу переключаешься, а на машинах с мощными моторами вообще можешь не заметить. Пилоты с ручника снялись. Изначально торможение было очень незначительным, но достаточным для того, чтобы создать пикирующий момент. Кроме того, сказано же в отчёте, что торможение появилось после190 вроде, а на 185 КМ/ч пилот пытался стойку поднять и не сумел т.к. скорость была на 25 км/ч ниже расчётной. Тут либо он в педали упёрся, либо второй занервничал.
И ещё опрос пилотов показал, что торможение на взлёте на Як-42 - почти обычное явление. В этой ветке был рассказ пилота с другого форума о том же.
=PUH=BOSS
05.11.2011, 10:47
Навскидку сразу четыре возможных причины - подтормаживает ручник, приспущено колесо, ведет сцепление или клинит педаль газа... Чтобы определить точно, требуется время и, скорее всего, остановка.
Вот то то и оно, есть же ощущение дискомфорта, что то не так.
Вот то то и оно, есть же ощущение дискомфорта, что то не так.ПМСМ, тут, видимо, проблема в том, что набор скорости все таки был. А разницу в ускорении уловить намного труднее, чем подтормаживание. Тем более на скорости, близкой к 200 км/ч... К тому же вылезала более явная проблема - невозможность оторвать переднюю стойку - а она требовала более быстрого решения, чем все остальное...
Кроме того, сказано же в отчёте, что торможение появилось после190 вроде, а на 185 КМ/ч пилот пытался стойку поднять и не сумел т.к. скорость была на 25 км/ч ниже расчётной. Тут либо он в педали упёрся, либо второй занервничал.
Внимательнее посмотрите, хотя бы видео. Сначала начали тормозить, потом пытаться поднять стойку.
Внимательнее посмотрите, хотя бы видео. Сначала начали тормозить, потом пытаться поднять стойку.
Всё равно на 185 не подняли бы.
Тут было сказано, что отчёт МАК логичен только для обывателей. Но ведь и пилоты против отчёта ни чего не имеют (за исключением тех, кто хочет лишний раз попиарится и начинает искать причины, которых не было).
Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?
для этого придумали впр
еще одно фото кабины яка
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Yakovlev-Yak-42/1561545/L/
не в тему..... эххх ребята мы теперь живем в стране в которой народные избранники пытаются ввести закон на отдельную категорию для автомобилей с автоматической коробкой передач, завтра им переключатель печки не понравится будем еще одну категорию открывать..... в жопу их... надо свергнуть :)
еще одно фото кабины яка
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Yakovlev-Yak-42/1561545/L/
Похоже это фото Яка с ВДНХ. Какой-нибудь из первых образцов.
Обратите внимание - у него кнопки на штурвале зеркально расположены. Читал в "Гражданской авиации" в начале девяностых, что это серьёзный эргономический просчёт. Когда второй пилот в кресло КВС пересаживается, то в критической ситуации запарится может. В статье призывали авиаконструкторов обращать внимание на такие вещи.
--- Добавлено ---
не в тему..... эххх ребята мы теперь живем в стране в которой народные избранники пытаются ввести закон на отдельную категорию для автомобилей с автоматической коробкой передач, завтра им переключатель печки не понравится будем еще одну категорию открывать..... в жопу их... надо свергнуть :)
За границей во многих странах уже так давно. Кто сдавал на автомате не может ездить с механикой. Кто сдавал с механикой может ездить на всём.
еще одно фото кабины яка
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Yakovlev-Yak-42/1561545/L/
На фото подпись, что это кабина Як-42. Но это Як-40. Впрочем, возможно прав OlegVL.
Видно на манометрах, но кто на них при взлёте смотрит? ... Может бортинженер может посматривать на манометр?
Кто нибудь слышал на записи команду КВС - "Убрать обороты!", когда ВС сЪехало с ВПП на грунт?
Цепочка причин, приведших к катастрофе может выглядеть примерно так:
Провал тяги в момент отрыва, провал тяги на взлете из-за плохо налаженного взаимодействия в экипаже и нарушения технологии работы (?), взлет, который должен был быть прекращен экипажем, по причине отсутствия на скорости принятия решения условий необходимых для безопасного продолжения взлета, отсутствие безопасных условий для продолжения взлета из-за ошибок экипажа при работе с органами управления, арматурой кабины и отсутствии критической оценки ситуации (?), скорость принятия решения, которая была расчитана не правильно (!?), экипаж, который не мог быть допущен к вылету по причине отсутствия разрешающих ему безопасную эксплуатацию данного типа ВС документов (!!?), в авиакомпании, у которой по документам нет ни одного собственного ВС и вообще "не понятная" ситуация с разрешающими документами (!!!!?)...
Как при такой организации на земле можно обеспечить безопасную перевозку людей по воздуху?
Как правило к катастрофе приводит цепочка причинно следственных связей и сама катастрофа как вершинка айсберга...
ПМСМ необходимо привлекать к ответственности прежде всего того, кто организовал (и допустил) перевозку людей при таких обстоятельствах!
Рекомендации МАК "о правильной постановке ног на педалях" не убирают другие знаки вопроса...
Грустно все это... Погибших искренне жаль...
Все причины являющиеся, либо способсвовавшие возникновению КС отражены в очёте МАК. Мне вот совершенно не понятна позиция большинства публики в отмазывании экипажа.
Никто не задумывается когда покупает медкомиссию на права? Вот он тоже не задумывался. А плохое зрение, координация, инфаркт за рулем наконец тоже могут стоить кому-то жизни.
Просто раньше была отлаженная система, и катастроф из-за здоровья пилота не было. Теперь есть. Примите как должное.
Ребята, пилотов никто не "гнобит" и не "отмазывает". Причины и основные и косвенные установлены, а раздел вины - это работа другой инстанции.
Виноват 2п, из-за болезни давивший на тормоза (что не доказано и не будет доказано никогда)?
Наверное, виноват... в том, что правдами и неправдами не захотел оставить свою семью без средств к существованию и не ушёл вовремя...
Во всяком случае, "непосредственные виновники" уже "наказаны". Остальные (а цепочку "вины" можно дотянуть до каждого - да! и до тебя, любимого) будут нести свою вину дальше.
Погибших жаль... но это не о том.
Погибших всегда жаль. Главное - сделайте выводы для себя, чтобы по-возможности, в меру своих сил не оказаться виновником следующей трагедии - в небе, на дороге, на своей работе... там, где практически каждый ходит по краю своей и чужих жизни и смерти.
Катастрофа НЕЛЕПЕЙШАЯ... Тем больше повода задуматься над вопросом "что с нами происходит?
На фото подпись, что это кабина Як-42. Но это Як-40. Впрочем, возможно прав OlegVL.
это:
"...Второй летный прототип.
Ле-Бурже 1979 (выставочный код "349").
Никогда не возил пассажиров. Выставлен на ВДНХ (ВВЦ) в Москве с сентября 1981. "
тут (http://russianplanes.net/reginfo/827)
...
Погибших всегда жаль. Главное - сделайте выводы для себя, чтобы по-возможности, в меру своих сил не оказаться виновником следующей трагедии - в небе, на дороге, на своей работе... там, где практически каждый ходит по краю своей и чужих жизни и смерти....
:cool:
Удивительно, что его не распилили ещё.
Этот прототип существенно отличается от Як-42, которые в серию пошли. У него крыло прямое и на основных стойках по паре колёс всего.
23AG_Oves
22.11.2011, 19:22
Был в отпуске в Гомеле, разговаривал со знакомым КВС, летал на Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 в ныне ликвидированной "ГомельАвиа". Обсуждали и эту катастрофу в том числе. Так вот он рассказал, что после Як-40 перешедшие на 42, и на Ту-134 бывало подтормаживали, такие случаи были не то чтобы частыми, но и нередкими. Как правило всё это замалчивалось и не выносилось наружу, т.к. нигде не фиксировалось и обходилось без последствий.
По реконструкции - показалось, что как-то заторможено всё было. Когда нос не поднялся при 220 и дальше 1/2 полосы - неужели непонятно что что-то не так идёт?
Да как подтормаживать то можно? Это же не удобно там сделанно!
NuFunnya
29.11.2011, 12:37
Эксперты: Як-42 с ХК "Локомотив" разбился из-за своей конструкции
Опубликованы результаты независимого расследования причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого 7 сентября погиб основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Согласно выводам экспертов, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании "Як-Сервис".
По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа собственное расследование провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Об этом пишет во вторник газета "Известия".
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/29/11/2011/627344.shtml
Эксперты:
"...В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту.
...Факт резкого кабрирования самолета отрицает и А.Акименков. По его словам, если бы Як-42 взлетал слишком резко, то за время, которое лайнер провел в воздухе, он поднялся бы на 30 метров, а не на пять."Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной", – добавил он."
А разве меньшая(чем требуется при нормальном взлёте) скорость в совокупности с близким к критическому углу - не ухудшают ситуацию с устойчивостью и сваливанием? Т.е., если сравнивать две модели полёта, то при одинаковых углах - устойчивее будет самолёт с меньшей скоростью?! Поясните, плиз...
NuFunnya
29.11.2011, 13:44
Очень странные там комментарии экспертов, если честно.
авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось.
То есть отрыв за пределами ВПП и ненабор нужной скорости в расчетное время - это как бы не аварийная ситуация, по их мнению.
В.Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.
Капитан очевидность. Причиной катастрофы стало падение.
В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту.
Выход на критические углы, по-моему, не равно "резко набрал высоту". При малой скорости штурвал "на себя" даст тот еще выход со сваливанием, при этом самолет особо резко высоту не наберет - не успеет просто.
Дальше он, правда, себя поправляет, но у меня опять вопрос
Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого
Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?
И потом, видел ли он эту реконструкцию (
http://www.youtube.com/watch?v=tgeGVlzvUzE), где с 1.55 штурвал постоянно "на себя"?
В общем, очень странные эксперты.
Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?
Очевидно, для создания перегрузки нужно увеличивать угол атаки.
DustyFox
29.11.2011, 17:48
Свалить аппарат можно и без перегрузки.
Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?
При резкой даче штурвала на себя увеличивается перегрузка, растет УА. Accelerated stall или сваливание по перегрузке.
P.S. Интересно они конечно говорят. Утверждают про аэродинамические недостатки и тут же ниже говорят про то что режимов сваливания он не достиг. Немного противоречат сами себе. Если аэродиманически несовершенен - то понятно почему свалился. Если есть недостатки - тогда почему сомневаются, что свалился?
Хотя Як-42 и на гораздо более жестких режимах летал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18
09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
"ИЖАВИА".
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
ОБНАРУЖЕНА.
КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
КОМАНДИР ВС ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОМ И ПРОИЗВЕЛ
БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК.
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
ПРОИЗОШЕЛ ВСЛЕДСТВИЕ:
- УСТАНОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ КНОПКИ К2ПН
УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ НА 180 ГРАД. ПОЛОЖЕНИИ;
- НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НТЭРАТ ГА-83 И РТО САМОЛЕТА ЯК-42, В
РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ОТКЛОНЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЮ КНОПКИ К2ПН;
- НАРУШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42 В ЧАСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ (ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ
САМОЛЕТА ЯК-42).
ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО
И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО САМОЛЕТЫ ЯК-42.
КОНЕЦ.
МАСТЕРОВ.
ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
Это не фантастика?
Это не фантастика?
Ну вроде как телеграмма Росавиации. Разослана после расследования. Стиль и синтаксис сохранен. Когда год назад прочитал, сам долго глаза тер. Думал, может опечатка - не 86, а 186 км/ч.
Это не фантастика?Если бы не упоминался крен, я бы подумал, что они хотели сделать "Кобру Пугачева"...
Этот случай реально был, нам инженер по АиРЭО из аэропорта рассказывал, один-в-один сходится.
Такая скорость вполне могла быть. Скорость сваливания всегда указывается при "Малом Газе", если же руды впереди до упора, то и скорость сваливания будет меньше.
У нас однажды курсант(ЯК52) на взлете задумался и перетянул ручку на себя, опомнился когда скорость была чуть больше 50. Режим двигателя был взлетный.
186 км/ч все же реальнее. Скорость сваливания от 164 до 182 в зависимости от массы при закрылках и предкрылках во взлетном положении.
Взято отсюда. (http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/)
Если бы не упоминался крен, я бы подумал, что они хотели сделать "Кобру Пугачева"...
не, с креном это скорей штопорная бочка будет, а не кобра
немного подумав... а в принципе можно, не со взлета конечно. и пассажиров... лучше не надо
надо расчитывать скорость потери высоты
В гибели "Локомотива" обвинили авиатора (http://www.rg.ru/2012/09/06/reg-cfo/timofeev.html)
В гибели "Локомотива" обвинили авиатора (http://www.rg.ru/2012/09/06/reg-cfo/timofeev.html)
заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" с какого боку он "авиатор"?
с какого боку он "авиатор"?
журналисты :declare:
с какого боку он "авиатор"?
???
А кто он - железнодорожник?
???
А кто он - железнодорожник?
чиновник, вроде и ежу понятно...
авиатор(для меня лично) это нечто другое...
чиновник, вроде и ежу понятно...
авиатор(для меня лично) это нечто другое...
Не знаю как там у ежей, но у авиаторов зам по ОЛР - это летчик.
Квалификационные требования к этой должности - высшее летное образование, стаж работы на командно-летных должностях от 5 лет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot