Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
А нет возражений, вот только у меня данные, что завод №29 выпустил М-82ФН в 43 75 шт.
Вот тогда интересно - почему было выпущено в 43 около 500 Ла-5ФН (во всяком случае в войска поступило столько), Ту-2 в 43 построоили 79 шт., куда остальная 1000 моторов ФН делась, ведь еще в 44 построили 2991 Ла-5Ф?
Или это еще одна причина послевоенной посадки Шахурина, как и вроде бы произведенные 3921 Як-9У из которых 2267 эксплуатацию просто запретили?
П.С. И вообще, в 43-45 построили более 14 000 М(АШ)-82ФН, а самолетов с ними 720 Ту-2, да где-то 6000 Ла-5/7.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
дык на замену в рем части "лишние" пошли.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Valabuev
дык на замену в рем части "лишние" пошли.
Возможно конечно, но вот с М-105/107 все как-то "прозрачнее":
выпустили чуть менее 68 000 шт., а самолеты их "потреблявшие" - ЛаГГ, Як-1/3/7/9, Пе-2, даже без СБ-2 и др. "потребили" 64 000, в ремкомплекты максимум 3000 ушли. А М-82ФН аж в двойном количестве.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Valabuev
ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов
Ну положим мотористы свою лепту в приписки то же внесли - Як-9У явно же из-за моторов не летали, при 1134 построенных в 44, всего ОДИН полк на них летал (32 самолета)!
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
То LbS_Tanzor
А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
в том числе и система впрыска.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Откуда такие данные??
Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила: средняя - 42 ч 50 мин, из них в воздухе - 34 ч 57 мин; максимальная - 69 часов, из них в воздухе - 56 ч 20 мин.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u11&page=mot53
Причем основной ремонт - замена цилиндров. Выход из строя при наработке 25-30 считался преждевременный. Или вы моторесурс двигателя по авариным выходам из строя считаете?
И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
давайте уточним про какой мотор говорим
10 января 1943 года
Постановление ГКО №2727
«О плане производства самолетов и моторов в январе месяце и 1-м квартале 1943 года»
... важнейшей задачей завода №21 в I квартале - осуществить перевод всех самолетов Ла-5 с М-82 на постоянный форсаж и начать выпуск первых серий самолетов Ла-5 облегченной конструкции с М-82Ф-НВ (форсированными с насосами непосредственного впрыска).
М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска
Постановлением ГКО от 15 июня 1943 года
№ 3587
... обязать завод №29 приступить к освоению и серийному производству двигателей АШ-82 новой модификации, с форсированным нагнетателем под наименованием АШ-82ФН,
АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем
первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:
1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?
Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Youss
давайте уточним про какой мотор говорим
...
М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска
...
АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем
первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
Наверно. Только АШ-82ФН это уже как-то везде принято назвать мотор с впрыском, а где потерялась 3 буковка неизвестно уже никому, наверно.
Цитата:
Сообщение от
Youss
и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:
1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?
Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
Поищу, но не обещаю что удасться - составлял планесет и вписал откуда-то, а там ссылки не нужны, вообще-то цифра была "озвучена" - 429 шт. в 43, может так удаться поискать. На фоне выпущенных от 900 до 1050 шт. Ла-5ФН в 43 несколько странно, потому и запомнилась. Может как раз из-за проблем с двигателем.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Всегда считал, что
М-82Ф - Форсированный.
М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Станислав
Всегда считал, что
М-82Ф - Форсированный.
М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
Угу, и в литературе вроде именно так везде
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила...
Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
Станислав
А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
Правильный, правильный. Вот только уже на военных фото на Ла-5 видны на капоте буковки Ф и ФН, а ФНВ нет. Может у кого есть с ФНВ фото?
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Поддержу tovarisch_Ko
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
Хорошая статья, без лишнего патриотизма, но и без обсирания.
Там кстати и про моторы для МиГа и для Яка:)
Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
Цитата:
В общем, Ла-5ФН оказался весьма удачной машиной, но значение этого фактора для общей обстановки на фронтах в 1943 году, к сожалению, было невелико. Ведь из-за дефицита моторов М-82ФН, которые медленно и трудно внедрялись в производство, до конца года авиазаводы смогли выпустить всего лишь 429 таких самолетов или около 3% от общего объема выпуска истребителей в СССР за этот год. За тот же период Ла-5 и Ла-5Ф было построено 4619 штук, то есть в 11 раз больше, а безнадежно устаревших ЛаГГ-3 - в 2,5 раза больше.
Думаю особенно заценят статью те вирпилы, которые утверждают, что наша страна не была аграрной, напротив была почти равной европейским государствам
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ко. Это всё "пересказы в приближении".
Лично я пользуюсь в этом вопросе прекрасной статьёй Геннадия Серова "Развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ". Печаталась в АиК №№ 2-4, 7-9 за 2005 год. Работа большая - сплошь документы, отлично описан весь непростой путь конструирования и доводки мотора и самолёта. Это нам тут на форуме всё просто кажется - "надо было строить И-185М71 и не парится", а в реальности всё было сложнее. Здорово проясняет мозги на тему как в реале делают самолёты и моторы.
Короче указанную статью усиленно рекомендую по сабжу, в сети её нет к сожалению.
Что касается ресурса то вот приведённые в статье данные рапорта представителя завода. По наработке моторов - все моторы выпуска апреля 43го, данные на август - сентябрь тогго же года. В 297 ИАП контрольные моторы - наработка 55, 51, 40 часов, 193ИАП, два мотора наработка 39 и 58 часов. 240 ИАП, наработка 90 часов у контрольного мотора. Речь тут идёт не о "наработке до первого отказа" а вообще о ресурсе к моменту контроля, причём это моторы не списанные а рабочие - то есть сколько то они ещё после того побегали. Так что речи о 25часовом ресурсе ИМХО очевидно нет.
Вот такая вот фигня по документам получается. При том это одни из первых ФНмоторов - выпуск апреля 43го.
Понятно что первые моторы были сырыми - в июле 43го выпуск ФН был приостановлен по причине обнаружения нескольких дефектов - чо то там с коленвалом, гильзами цилиндров и тп. Но к концу 43го все серьёзные проблемы были решены.
Там же рассказывается поро все проблемы с выпуском насосов НВ, хотя с апреля 44го 19й завод полностью перешёл на выпуск ФН моторов.
Там ещё разобрана подробно история с названиями ФН и ФНВ но чот я ночью так вот 4го номера журнала не найду :)
Короче перепечатывать материал всё равно не буду - кому интересно пусть нахродит и читает :)
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
KYKYX
Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
Фоку хотели с производства снять в 41м из-за низкой надежности двигла при 25ч ресурса. Нормальным, на сколь знаю, в ту пору считался ресурс в 100ч. 50 - короткий. С ресурсом в 25ч. в серию пускались только отдельные моторы с выдающимися данными.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Не валер это не аргумент ;)
между "я думаю что это могло бы быть" и "согласно тому то и тому то известно что" дистанция ОГРОМНОГО размера ;)
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
tovarisch_Ko
Статья эта вызывает сильные подозрения.
Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале. :)
P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
ValeryK
... можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Так приведи.
Вот только зачем переделывать, если "старых" Ф хватало настолько, что еще в 44 почти 3000 новых самолетов с ними произвели.
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Наркому Шахурину,
Главному инженеру ВВС КА Репину
3.11.42 г.
В соответствии с Вашими указаниями завод №19 29 октября закончил удовлетворительно официальное 100-часовое испытание мотора М-82Ф с непосредственным впрыском. Данные: взлетная мощность
- 1850 л.с. при 2500 об/мин пика 1-й скорости 1550 мт
- 1670 л.с. при 2400 об/мин пика 2-й скорости 4500 мт
- 1480 л.с. при 2400 об/мин.
Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ.
Просим разрешить выезд в Москву для личного доклада Вам и Правительству по моторам М-71 и М-82.
Ждем Ваших указаний.
Директор завода - Солдатов,
Главный конструктор - Швецов,
Председатель Гос. Комиссии - Сеничкин,
Ст. военпред - Сабуров
Цитата:
Сообщение от
GREY_S
Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
производство самолетов ла5:
1942 - 1129
1943 - 5038
итого 6177 шт.
Су-2 - 753
Ту-2 - 79
итого потребность 7088 двигателей.
производство двигателей:
М-82
1941 - 411
1942 - 3940
М-82Ф
1942 - 29
1943 - 3105
АШ-82ФН
1943 - 1551
итого: 4451 - М82, 3134 - М-82Ф, 1551 - Аш-82ФН = 9136
итого имеем производство 1.28 двигателя на самолет.
посмотрим на М-105:
1941-42
ВК-105р - 6367
ВК-105П - 5309
ВК-105ра - 4448
ВК-105па, пф, пф2 - 10545
итого - 26669.
як-1 - 3468+1333
як-7 - 2203 (+200 учебных) + 21
як-9 - 59
лагг-3 - 2736+2463
пе-2 - 2336+1671 (по 2 движка)
пе-3 - 179+196 (по 2 движка)
итого расход 21246 двигателей на них.
производство 1.25 двигателя на самолет
1.25 vs 1.28
где катастрофическое увеличение расхода двигателей в разы для семейства М-82?
P.S. может где-то не зачел мелкосерийное - сути не меняет.
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.141.html
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.137.html
Re: Ко - про мотор АШ-82ФН
Цитата:
Сообщение от
MUTbKA
Статья эта вызывает сильные подозрения.
Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале. :)...
Ну не весь двигатель, а только головки цилиндров 850 С, там же написано :) . А что в этом удивительного?