То LbS_Tanzor
А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
в том числе и система впрыска.
То LbS_Tanzor
А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
в том числе и система впрыска.
Крайний раз редактировалось tovarisch_Ko; 06.02.2008 в 22:35.
Откуда такие данные??
Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила: средняя - 42 ч 50 мин, из них в воздухе - 34 ч 57 мин; максимальная - 69 часов, из них в воздухе - 56 ч 20 мин.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u11&page=mot53
Причем основной ремонт - замена цилиндров. Выход из строя при наработке 25-30 считался преждевременный. Или вы моторесурс двигателя по авариным выходам из строя считаете?
И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.
Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)
Ко. Это всё "пересказы в приближении".
Лично я пользуюсь в этом вопросе прекрасной статьёй Геннадия Серова "Развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ". Печаталась в АиК №№ 2-4, 7-9 за 2005 год. Работа большая - сплошь документы, отлично описан весь непростой путь конструирования и доводки мотора и самолёта. Это нам тут на форуме всё просто кажется - "надо было строить И-185М71 и не парится", а в реальности всё было сложнее. Здорово проясняет мозги на тему как в реале делают самолёты и моторы.
Короче указанную статью усиленно рекомендую по сабжу, в сети её нет к сожалению.
Что касается ресурса то вот приведённые в статье данные рапорта представителя завода. По наработке моторов - все моторы выпуска апреля 43го, данные на август - сентябрь тогго же года. В 297 ИАП контрольные моторы - наработка 55, 51, 40 часов, 193ИАП, два мотора наработка 39 и 58 часов. 240 ИАП, наработка 90 часов у контрольного мотора. Речь тут идёт не о "наработке до первого отказа" а вообще о ресурсе к моменту контроля, причём это моторы не списанные а рабочие - то есть сколько то они ещё после того побегали. Так что речи о 25часовом ресурсе ИМХО очевидно нет.
Вот такая вот фигня по документам получается. При том это одни из первых ФНмоторов - выпуск апреля 43го.
Понятно что первые моторы были сырыми - в июле 43го выпуск ФН был приостановлен по причине обнаружения нескольких дефектов - чо то там с коленвалом, гильзами цилиндров и тп. Но к концу 43го все серьёзные проблемы были решены.
Там же рассказывается поро все проблемы с выпуском насосов НВ, хотя с апреля 44го 19й завод полностью перешёл на выпуск ФН моторов.
Там ещё разобрана подробно история с названиями ФН и ФНВ но чот я ночью так вот 4го номера журнала не найду
Короче перепечатывать материал всё равно не буду - кому интересно пусть нахродит и читает![]()
В свое время viper1980 сделал большой подарок и у себя в ЖЖ выкладывал очень много чего, в том числе и АИК в виде сканов. Попробуйте поискать здесь http://viper1980.livejournal.com/
![]()
НЕт. Я нашёл где можно скачать.
вот тут полный архив АиК.
http://community.livejournal.com/mil...45.html#cutid1
Нам по сабжу нужны номера за 2005 год
Статья эта вызывает сильные подозрения.
Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале.
P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
JGr124 "Katze"
Например, тем, что при такой температуре головок свечи уже и не нужны, бензиново-воздушная смесь сама будет прекрасно гореть.
Я думаю, что это опечатка, и имелось в виду 320 и 350 градусов соответственно. Это заодно согласуется с показаниями датчика температуры в кабине лаффки. А сколько еще таких опечаток в этой статье?
JGr124 "Katze"
Тоже высокие температуры, приблизительно на 100'.
РЛЭ Лавки:
При наборе высоты не допускать температуру головок цилиндров выше 250° (в течение не более 15 мин.),
...(про горизонтальный полет)Показания должны быть следующие:
температура головок цилиндров:
рекомендуемая 200—210° С
максимальная 215° С.
Если не ошибаюсь градуировка прибора заканчивается на 300'C.
никак не соотвествует.
не было в то время никаких лавок Ф. ФН и т.д.
по документам везде проходил самолет "Ла-5 с двигателем ..." и использовались двигатели М-82, М-82А, М-82НВ, М-82Ф, М-82ФНВ, М-82ФН... которые после переименования в АШ-82хх добавили еще больше путаницы.
что там снято в учебном фильме - одному богу известно
что они показывали по скорости (ном/форсаж):
01.12.42 (машина N 37210850) 510/545 и 533/571 км/час
01.12.42 (машина N 37210853) 530/565 и 526/557.6 км/час
01.12.42 (машина N 37210871) 500/535 и 529/559 км/час
01.12.42 (машина N 37211008) 516/555 и 517.5/552 км/час
9 декабря 1942 года ЛИИ провел летные испытания еще одного Ла-5 №39210102, на котором был установлен мотор М-82НВ №6502975. у земли - 532/563, на 2-й границе высотности - 610/618 км/ч.
в 1943-м улучшили аэродинамику и герметизацию - стали лететь еще быстрее.
http://youtube.com/watch?v=nHfEnNPp6Ds
![]()
в 1944-м...
'Mutu Kubla anta Mutu'
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
не надо передергивать, паясничать и разводить флейм.
39210102 - самолет 39ой серии 21го завода.
Аспид слегка неправильно указал мощности.
это НЕ типичный Ла-5 с мотором М-82НВ. это дублер-прототип Ла-5Ф уже с пониженным гарготом. согласно текста отчета ЛИИ этот двигатель при наддуве 1113 мм рт ст выдал мощность 1735 лс.
скорость на форсаже указана явно 563 км/ч у земли.
этот самолет не поступил на фронт, а остался в ЛИИ для испытаний. после замены двигателя на М-82ФН ЛИИ на нем же проводил испытания и с новым двигателем получил скорости 562/595 (ном/форс).
Итак:
Ла-5 М-82ФН опытный. дублер, зав.№ 39210102 Контрольные исп. НИИ ВВС 04.43 г.
Полетная масса - 3168кг (легче любого Ла-7, для В.Сталина что ли?!)
Скорость ном /ф
на уровне моря - 562/595км\ч
на 1-й границе высотн. - 626/630км\ч
на 2-й границе высотн. - 648км\ч
на высоте 5000м - 622км\ч
-----------------------------------------------------
Это не испытания, это <Отчет перед Партией>.
К серийным машинам этот дублер никакого отношения не имеет.
Самое смешное.. Ла-5ФН в ИЛе - именно этот опытный дублер.
Серийные машины:
Ла-5ФН выпуска 05.43 г. зав.№ 39210104 Контрольные исп. НИИ ВВС 05-06.43 г.(из фильма)
Полетная масса - 3305кг
Скорость ном /ф
на уровне моря - 530\ч (ном)
на 1-й границе высотн. - 590км\ч (ном)
на 2-й границе высотн. - 610км\ч (ном)
Ла-5ФН выпуска 10.43 г. зав. .№ 39210495 Контрольные исп. НИИ ВВС 09-10.43 г.
Полетная масса - 3322кг
Скорость ном /ф
на уровне моря - 542\ч (ном)
на 1-й границе высотн. - 607км\ч (ном)
на 2-й границе высотн. - 620км\ч (ном)
на высоте 5000м - 600км\ч (ном)
Ла-5ФН выпуска 01.44 г. зав.№ 3921 1257 Контрольные исп. НИИ ВВС 01-02.44 г
Полетная масса - 3320кг
Скорость ном /ф
на уровне моря - 546км\ч (ном)
на 1-й границе высотн. - 610км\ч (ном)
на 2-й границе высотн. - 626км\ч (ном)
на высоте 5000м - 602км\ч (ном)
ЗЫ
Все серийные Ла-5ФН испытывались только на номинале.
И только в сентябре 44-го на испытаниях серийных Ла-7 начали использовать форсаж.
Ла-7 головной серии выпуска 07.44 г. зав. № 45210203 Контрольные исп. НИИ ВВС 08-09.44 г.
Полетная масса - 3232кг
Скорость ном /ф
на уровне моря - 555/592км\ч
на 1-й границе высотн. - 634км\ч (ном)
на 2-й границе высотн. - 652км\ч (ном)
на высоте 5000м - 627км\ч (ном)
'Mutu Kubla anta Mutu'
а чего скромничаем? добавим еще серийных:
ЛА-5 №37212615 (37-ая серия - 5-тибачный) выпуска май 1943.
Максимальная скорость у земли 548 км/час (Н=2400 об/мин. Ра=1140 мм рт. ст.)
Ла-5 М-82ФН №39210375 (39-ая серия) выпуска июль 1943.
Максимальная скорость у земли (Ра=1200 мм рт. ст. и п=2500 об/мин.) 597 км/час (наддув однозначно указывает на форсаж)
Максимальная скорость на 2-й гр. высотности (Н=6100 м) при Ра=1000 мм рт. ст. и п=2400 об/мин. 641 км/час
Ла-5 М-82Ф №39213047 выпуска июль 1943.
Максимальная скорость у земли 560/- км/час
Ла-5 М-82Ф №39213718 выпуска август 1943.
Полетный вес 3230 кг
Максимальная скорость у земли 550 км/час
Ла-5 М-82ФН №39210531 выпуска октябрь 1943.
полетный вес 3325 кг
Максимальная скорость у земли (Ра=1200 мм рт. ст. и п=2500 об/мин.) 572 км/ч (форсаж!) 531 км/ч (номинал)
Ла-5 М-82ФН №39210540 выпуска октябрь 1943.
полетный вес 3340 кг
Максимальная скорость у земли (Ра=1200 мм рт. ст. и п=2500 об/мин.) 570 км/ч (форсаж!) 540 км/ч (номинал)
Ла-5 М-82Ф №39213973 выпуска октябрь 1943.
Макс. скорость у земли на режиме пов. боевой мощности - 552 км/ч (форсаж)
Ла-5 М-82ФН №39211525 выпуска февраля 1944.
Максимальная скорость у земли (Рк=1000 мм рт. ст.) - 550 км/ч
Максимальная скорость у земли (Рк=1180 мм рт. ст.) - 580 км/ч
Ла-5 М-82Ф №3811022 выпуска февраль 1944
Полетный вес 3145 кг
Максимальная скорость у земли 549/- км/час
все еще утверждаем что серийные самолеты не использовали форсаж?
ну и напоследок - работа над ошибками:
1. указаный тобой №39210104 никогда не являлся серийной машиной.
"Вслед за "дублером" Ла-5ФН № 39210104 КБ Лавочкина совместно с ЦАГИ доработало еще одну машину..."
2. не стоит полностью передирать данные со страницы 23АГ - они далеко не полные.
если приводишь данные по Ла-7 №45210203 - самолету головной серии причем самые худшие из имеющихся, то стоит показать и данные по другим Ла-7 - не первой серии (они тоже есть у 23АГ).
Ла-7 №45210327 на контрольных испытаниях в августе 1944 года – 615 на форсаже над уровнем моря.
Крайний раз редактировалось Youss; 26.02.2008 в 03:40.