-
Война за компьютером
07 января 2010 г.
Рекомендую посмотреть видео на сайте.
В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами.
Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.
"Военные задумались, почему мы все войны начинаем неэффективно и несем большие потери. Солдаты не могут воевать, а их начальники плохо руководят. Было бы желательно создать такую среду, чтобы обыграть эти войны, а затем реальные военные действия начинать подготовленными", - говорит Владимир Барвиненко, советник гендиректора ОАО "НПО РусБИТех".
Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах - как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники - сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех".
Создать программу такого уровня стало возможным, когда программистами выступили военные. Офицеры, которые командовали полками и дивизиями, знают войны не по учебникам. В компьютерных играх все условно. Если запущен снаряд против танка, то он поразит только его. В реальности, если в область разлета осколков попадет вертолет, он тоже будет сбит.
"С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение", - говорит Владимир Барвиненко.
Виртуальное боевое пространство отличается от компьютерной игры глубиной проработки. Будущий пилот, танкист или управляющий зенитно-ракетным комплексом буквально погружается в атмосферу боя.
Эта система может не только обучать и проводить боевую подготовку без потерь, но и прогнозировать любое развитие событий. В программе используются специально подготовленные электронные карты местности и рельефа. Кроме того, виртуальное боевое пространство позволяет спрогнозировать возможные действия противника.
"Мы промоделировали две войны – в Югославии и в Ираке. Совпадение действий в первые дни войны - больше 70-80%", - отметил гендиректор "Русских базовых информационных технологий".
Высокие технологии копируют все действия сухопутных и военно-воздушных сил, военно-морского флота – движение, удар, маневр. Можно реально оценить возможность своих средств и противника, потери, глубину проникновения в оборону. Сегодня в "РусБИТехе" отработаны электронные модели объектов всех видов и родов войск.
"Вверху показана орбитальная спутниковая группировка, которая осуществляет работу в соответствии с заранее заданными орбитами. Количество спутников, местоположение орбит определяют возможности этой группировки по ведению разведки", - объясняет Валерий Королев, начальник отдела проектирования.
Сегодня на базе "РусБИТех" формируется холдинг по моделированию и тренажеростроению в составе государственной корпорации "Ростехнологии".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=319795
---------- Добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:59 ----------
Су-24 хочу :ups: Но вряд ли.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
...Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах - как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники - сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех"...
Впервые и широко Virtual Battle Space сделали в Bohemia Interactive Studio.
Что не отменяет, впрочем, радость от того, что и у нас сделали что-то подобное.
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
..."С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение"...
Да и масштабы с нашей стороны весьма серьёзнее...
-
Ответ: Война за компьютером
если каждый из 50000 объектов обладает ИИ, то какой же комп потянет такое поле боя??
хотя что то типа HPC-кластерное из 50-100 узлов + визуализация наверно смогёт :)
-
Ответ: Война за компьютером
Ребята занимаются очень важным и полезным делом. Вопрос в том как у них с мебельной фабрикой МОРФ.
А тут что они делают детальнее http://www.rusbitech.ru/?node=prod
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
r27
если каждый из 50000 объектов обладает ИИ, то какой же комп потянет такое поле боя??
хотя что то типа HPC-кластерное из 50-100 узлов + визуализация наверно смогёт :)
Вообще-то, про ИИ каждого из объектов не говорится.
Да и в большинстве моделирований виртуального объектного пространства применяется кластеризация объектов: за один "объект поведения" считают группу объектов, пусть даже и разных, но объединенных одним поведением (то есть поведение одного объекта проецируют на все объекты группы).
Поэтому, чтобы подсчитать поведение 50К объектов - вполне хватит десятка серверов, в которых кластерный анализ используется на базовом уровне.
А визуализация здесь достаточно проста: в видеоряде показаны и штриховые полёты УРВП, и саморазворачивающиеся Су-33 на палубе, и очень условные действия групп на фронте.
-
Ответ: Война за компьютером
Чешский ВБС1? Одно и тоже что ОФП с разницой в $120, хоть и писали что добавленны животные и улучшенный ИИ. Я даже и не пробовал а копии до сих пор по инету болтаются. Ну совсем не впечетляюще, двигун корявый спасу нет, и полная чушь сплош и рядом. Арма туда же. Как ВБС2/Арма2 не знаю, но ОФП2 примерно тоже самое, графика по красивей и ИИ не на столько туп.
---------- Добавлено в 03:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:46 ----------
Опять меня чувство не подвело; а вот и ОН :)
http://pics.vesti.ru/p/b_397958.jpg
Я так и знал.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
НПО "Русские базовые информационные технологии" ...
разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами...
Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.
Что-то название и нижеприведённый "пиар" как-то не внушают доверия. Как-то больше напоминает Петрика с его "золотой формулой" ИМХО, конечно.
Цитата:
Сегодня на базе "РусБИТех" формируется холдинг по моделированию и тренажеростроению в составе государственной корпорации "Ростехнологии".
А холдинги-корпорации, ну, понятно тогда.
-
Ответ: Война за компьютером
-
Ответ: Война за компьютером
VBS - скромный по масштабам симулятор, пехота численностью до полка - максимум, имхо. Изделие РусБИТех в свою очередь претендует на моделирование общевойсковых операций и в этом смысле много больше напоминает Локон и Battle Simulator.
Академия в Вест-поинте, кстати, купила вагон дисков Steel Beasts в 2000, а VBS1 военные закупили в 2001.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Спасибо за ссылки, я уже смотрел чтобы не перепутать Арма2 с ОФП2.
ВБС1 = ОФП, а ОФП, простите - чушь полная.
ВБС2 - не знаком, но могу предположить что "формула" такая же что ис с ВБС1/ОФП, т.е. ВБС2 = АРМА2. В Арме и спиленным кодмастерами ОФП2 корневых улучшений просто нет. Как был сброд так и остался, только в помаде весь. Дельные добавления делаются любителями, например такие простятские как правильные прицелы да элементарная балистика разных калибров. Если ВБС2 разработка совершенно не имеющая отношение к ширпотребу, в чём я логически сомневаюсь из за сибестоимости прогона паралельных проектов, то может корни ВБС2 и нулевые. Красочные видео ролики под музыку лично мне не о чём не говорят. Не говоря об армии, те кто прошёл уроки нвп сразу заметят элементарные косяки начиная непосредственно с пехоты и без разницы ИИ или игрок. А те кто при нвп ещё занимались разными воен спортами как пеленг и т.д. тем более. Виртуальная реалность конечно приятней чем суровая практика, но без вынужденной адаптации к реальности далеко не все допрут что если какую-нибудь "спец-смазку" вовремя не доставят то при морозе оружейное масло надо бензином разбавлять, а то примёрзнет всё и пипец. ПМСМ не вижу я резона в виртуальной тренеровки сапогов. Ознакомление/обучение информационной технологией/тактикой может и есть резон, но и указкой с таким же успехом можно обучить и без лишних затрат.
Прогон тактичестих/стратегических макетов делается давно. Точно помню что ещё в советские времена расчитывали вариации Финской войны и принимая во внимание местность/климат итог был полный разгром советской армии.
-
Ответ: Война за компьютером
Если ОФП\Арма\Арма 2 - чуш полнейшая, то назовите хотябы 1 проект для PC который по вашему "не чуш"
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
VBS - скромный по масштабам симулятор, пехота численностью до полка - максимум, имхо. Изделие РусБИТех в свою очередь претендует на моделирование общевойсковых операций и в этом смысле много больше напоминает Локон и Battle Simulator.
Академия в Вест-поинте, кстати,
купила вагон дисков Steel Beasts в 2000, а VBS1 военные закупили в 2001.
Steel Beasts /PRO ПМСМ очень дельный симулятор. Правда Тэхи там с ПТУРами не дружат, но в общем динамика действий присутствует. Локон/TBS само-собой но уж черезвычайно братские связи ИД с Американскими военными структурами лично меня настораживают. TFCSE/FACSE это далеко не шутки, не принимая во внимание заказной симулятор А-10 для нац. гвардии США. Уж слишко "плоским" получается корпоротивный мир.
---------- Добавлено в 05:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:09 ----------
Цитата:
Сообщение от
SandMartin
Если ОФП\Арма\Арма 2 - чуш полнейшая, то назовите хотябы 1 проект для PC который по вашему "не чуш"
В ракурсе мотопехоты пока не встречал.
-
Ответ: Война за компьютером
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...
Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
Dmut
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...
Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.
По поводу симуляции пехоты полностью согласен. По бронетехнике не соглашусь - SB PRO Personal Edition просто вне конкуренции, ничего лучше просто не существует, как в плане симуляции собсно танков и БМП, так и в плане боевого применения, ИМХО.
-
Ответ: Война за компьютером
конечно, чистая бронетехника в SB PRO сделана лучше. но у чехов лучше получились смешанные группы люди-техника.
-
Ответ: Война за компьютером
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления.
А то, о чем идет речь ИМХО обычная среда моделирования боевых действий. Такие и 10 и 20 лет назад были.
Можно сказать тренажер, но для высшего звена управления.
Типа дали вводную на учениях - командир принял решение и смотрит что в итоге получилось. Дешевле чем дивизии гонять.
Только что в данном случае для показухи прилепили красивый графический интерфейс - ведь таблички - это скучно, а когда на экране танки, пехота, самолеты, на картах стрелочки сами двигаются и т.п. - то есть на что посмотреть))
З.Ы. По крайней мере я надеюсь, что это среда моделирования с красивыми картинками, а не чистая показуха.
З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
Dmut
очень жаль, что VolkVoland, ничего не понимая в пехотных симуляторах, тем не менее категорично выражает свой вердикт, смущая юные умы...
Есть тругие доступные пехотные симуляторы кроме Бохимия и Кодмастеры? У меня есть копия именно ВБС1, у вас есть? А вердикт основан на том что в ВБС1/Арма именно пехота смоделированна людьми которые похоже нвп не проходили, т.к. у пехоты отсутствуют элементарные ДВИЖЕНИЯ которые в призывников вдалбиваются в первые недели тренеровок. Скажем так, от ВБС1/ОФП до Армы понадибилось 5 лет чтобы "добавить" простой перекат, и то только в одном режиме. В этом и парадокс, в консульных играх разных чюдищ моделируют (анимация?) с неимоверным колличеством комбинаций ударов/движений, а в симуляторе пехоты моделированием как будто одноглазый балетмейстер руководил. Один "пируэт" с перекидом РПГ чего стоит, под Лебединое Озеро в самый раз, только пехотинца в чулки с юбочкой одеть и вперёд. Дальше так три страницы комических косяков можно писать, только вот юнным умам проще почитать/посмотреть как солдат тренеруют и всё, а дальше они сами прекрастно раберутся.
Цитата:
Чехи (BIS) пока лидеры в симуляции пехотного ИИ уровня отделения\взвода и небольших отделений бронетехники.
Лидеры "симуляции" в Голливуде :)
---------- Добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:21 ----------
Цитата:
Сообщение от
BoriZ
З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.
На все 100.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
BoriZ
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления.
А то, о чем идет речь ИМХО обычная среда моделирования боевых действий. Такие и 10 и 20 лет назад были.
Можно сказать тренажер, но для высшего звена управления.
Типа дали вводную на учениях - командир принял решение и смотрит что в итоге получилось. Дешевле чем дивизии гонять.
Только что в данном случае для показухи прилепили красивый графический интерфейс - ведь таблички - это скучно, а когда на экране танки, пехота, самолеты, на картах стрелочки сами двигаются и т.п. - то есть на что посмотреть))
З.Ы. По крайней мере я надеюсь, что это среда моделирования с красивыми картинками, а не чистая показуха.
З.З.Ы. А ОФП к данному вопросу относится ну очень относительно. Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.
+1
Эхе-хе... только вот без соответствующей тренировки исполнителей всё это так красивыми картинками и останется... Да и моральный дух ох не самым простым образом моделируется. И примеров тому не счесть.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Есть тругие доступные пехотные симуляторы кроме Бохимия и Кодмастеры? У меня есть копия именно ВБС1, у вас есть? А вердикт основан на том что в ВБС1/Арма именно пехота смодели
у нас есть и ВБС2, причем лицензионный.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
Dmut
у нас есть и ВБС2, причем лицензионный.
Очень интерестно, и какие отличия от ОФП2?
---------- Добавлено в 06:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:05 ----------
"причем лицензионный" - Только что обратил внимание, ещё бы на ИД пиратками увлекались, но интерестно что вы это подчеркнули :)
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Очень интерестно, и какие отличия от ОФП2?
Я конечно все понимаю, но ОФП2 не имеет никакого отношения ни к Богемии, ни к АРМА, ни к VBS2.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
"причем лицензионный" - Только что обратил внимание, ещё бы на ИД пиратками увлекались, но интерестно что вы это подчеркнули :)
я это подчеркнул потому, что у тебя вбс1 пиратский.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
ir spider
Я конечно все понимаю, но ОФП2 не имеет никакого отношения ни к Богемии, ни к АРМА, ни к VBS2.
Ну а я тогда ничего не понимаю. ОФП/ВБС1,2/Арма1,2 - Богемцы, ОФП операция дракон - Кодмастеры, разве ОФП2/ВБС2 не стоит на разработанным Богемцами движке?
И как ни крути с разработкой РусБИТеха насколько видно имеет мало отношения, т.к. "В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами."
Симулятор ВБС2 в полной версии способен взаимодействовать с реальными информационными системами? Если да то очень интерестно с какими...
---------- Добавлено в 11:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:38 ----------
Цитата:
Сообщение от
Dmut
я это подчеркнул потому, что у тебя вбс1 пиратский.
А, ну а то.
http://www.vbs2-usarmy.com/VBS2Distr...ement23Apr.pdf
Регистрация с скачиванием здесь, для некоторых;
http://vbs2-usarmy.com/getvbs2_2.asp
Вот у вас версия какая? VBS2:USArmy Full или VBS2:USArmy Lite?
Илья, очень интерестно, расскажите пожалуйста по больше о лецензионной ВБС2 и чем там всё отличается от тренажера РусБИТеха и комерческих вариантов Богемского движка virtual battle space!
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Ну а я тогда ничего не понимаю. ОФП/ВБС1,2/Арма1,2 - Богемцы, ОФП операция дракон - Кодмастеры, разве ОФП2/ВБС2 не стоит на разработанным Богемцами движке?
ОФП2 никаким боком ни к ОФП ни к движку АРМА1/2 не относится. Только название взяли и толкают под маркой ОФП непередаваемый гумус.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
ir spider
ОФП2 никаким боком ни к ОФП ни к движку АРМА1/2 не относится. Только название взяли и толкают под маркой ОФП.
Вот это мдА, а я такого слова то и не знал, :lol: искать пришлось !
Я всётаки пролистал по поводу ОФП2. Вот Чехи с Англичанами разругались, хрен разберёшся. Теперь бы Илья поделился по поводу движка ВБС2 и по пнятней станет.
http://forum.ofp2.info/index.php?showtopic=1432
-
Ответ: Война за компьютером
BIS: OFP, ArmA, ArmAII, VBS, VBSII
Codemasters: OFP2...
Я не знаю лучше симулятора чем от "Bohemia interactive studio", какие бы симуляторы не были крутые, например Lock on, Steal beasts, но когда тебя сбивают, этим все и заканчивается... Еще есть такой симулятор Amerikas Army, сам не пробовал, но говoрят не плохой. Я сам лично верю и играю в Бисовские симуляторы, так как все остальное ближе к играм... :)
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
BoriZ
Господа, вы таки не путайте симулятор - игру - с тренажерами и инструментами моделирования.
Хотя, тренажер по большому счету и есть симулятор с аутентичными реальным средствами управления...
Угу.
Цитата:
Сообщение от
BoriZ
...Лучший тренажер для рядового пехотинца, танкиста и т.п. - полигон, снаряжение, техника и вооружение.
Лёш, ты прав - особенно с точки зрения профессионального военного (глубокий искренний поклон).
Но пару замечаний я всё же выскажу.
Дело в том, что тренажёры виртуального пространства бывают разные, и делятся они прежде всего по тренажу, который бывает "нарабатыванием личного адаптивного навыка", "нарабатыванием соуправления" и "нарабатыванием контруправления".
К первому типу относится, например, стрелковый тренажёр (позволяющий быстро научиться расчёту дальности по меткам прицельной шкалы правильной постановке прицела, поскольку это повторяющийся адаптивный навык - но не позволяющий научиться маскироваться, ибо маскировка не является таковым навыком).
Ко второму типу относится, например, тренажёр контртеррористической группы (позволяющий быстро включить в группу каждого члена группы путем изменяемого повтора стандартных действий каждого члена группы, поскольку это повторяющийся адаптивный навык группы - но не позволяющий научиться бесшумно подползать к противнику, ибо одиночные действия не являются таковым навыком).
К третьему типу относятся, например, упомянутые тобой действия и противодействия различных сторон - те же штабные игры.
Так вот, VBS делался под заказ корпуса морской пехоты США, который предусматривал тренажер, позволяющий быстро передать навыки управления платунгом/взводом командиру младшего звена. Это НЕ стрелковый тренажёр и не штабная игра - на настоящий момент это просто тренажёр младшего командира различных боевых специальностей в ранге от сержанта до лейтенанта, где тренируемый учится управлять подчинёнными.
-
Ответ: Война за компьютером
Не знаю какая версия/лицензия ВБС2 у ИД, но есть бесплатая версия которая раздовалась на конвеции Британских военных сил; "VBS2 JCOVE Lite". Для скачивания весит 2.5гб. На ДВД 4гб, значит ужали.
http://www.jcove.vbs2.com/
В лицензии не нуждается, и те копии которые в "обороте" не считаются пиратскими.
Если движок версии тот-же что и полная версия ВБС2, то вот видео VBS2 JCOVE Lite и можно делать выводы;
http://www.youtube.com/watch?v=aWktBpkz2VM
Обкат Армы2/ВБС2 на базе США в Германии;
"ArmA II and VBS2 at the Joint Multinational Training Command Grafenwöhr (JMTC) Germany the US base"
http://forums.bistudio.com/showthread.php?t=72413
http://www.gbase.ch/PC/specials/ArmA.../7058/766.html
То есть на сколько я понял из имеющейся информации, Арма2 и ВБС2 всё таки из одного лукошка, и внимательно прочитав описание CoValent по категории не совсем относится к разработки РусБИТеха, которая меня гораздо больше интересует.
-
Ответ: Война за компьютером
Честно скажу, с VBS не знаком((
Но если буржуины выбрали такую методику обучения - значит это имеет какой-то смысл))
Хотя... что-то напоминает мне все это фильм - "Те, кто смотрели на козлов"))
-
Ответ: Война за компьютером
Ну со всем ПМСМ, и полностью соглашаясь с CoValent - "тренажер позволяющий быстро передать навыки управления платунгом/взводом командиру младшего звена."
ИИ самого движка ну никак не тянет на динамическое ведения действий, как это и очевидно в конце видео, они просто стоят и всё. Поэтому я могу представить только вариант непосредственно с активными участниками тренеровки. При таком варианте обучение определять обстановку, обменеваться данными с высшим эшелоном и платунгом/взводом, занимать позиции, определять тип/колличество и огневые точки противника и т.д. то резон ПМСМ есть. Таким образом можно проводить подготовку командиров не на бумаге а в динамичном виртуальном мире, что должно помогать перед реальными маневрами.
По поводу ИИ как не странно в то же время когда поевился ОФП была ещё одна Чешская контора, Illusion Softworks, и выпустили они простецкий шутер но с уникальным ИИ. Вьетконг называлься. Маштабы с ОФП конечно совсем не те, но ИИ пехоты на столько превосходят ОФП что даже трудно сравнивать. Во первых они хорошо двигаются, грамотно прячутся за приградами, занимают хорошие позиции, ложатся/ползуют при обстреле, сами стреляют да отходят или обратно за прикрытие, если видят гранату разбегаются бросаются на землю, очень динамично наступают да ещё с флангов, засады и вообщем у ИИ ушки на мокушке и главное всё быстро. Хоть шутер и простецкий но по мне заставляет думать гораздо больше чем ОФП. Они также выпустили вторую версию но там полное фуфло. Если бы у ОФП был ИИ пехоты из Вьетконга то ай-ай на сколько динамичней был бы виртуальный ландшафт ОФП.
Почитав именно о комплексе РусБИТеха так там ну совсем тругие категории; по ходу они и из центра непосредственно с мобильных точек могут вести совместные виртуальные и реальные маневры. Насколько я представил, и естественно могу и глубоко ошибаться, но "Системы поддержки принятия решений в подвижном и стационарном исполнении для применения в системах планирования, а также в автоматизированных системах" именно и является звеном связи с высшим эшелоном командования, и если центр прогоняет разные варианты то с такими подвижными системами поддержки можно передовать команды реальным наземным войскам и прогресс их маневров/действий можно передавать обратно в центр для обработки. Это всё ПМСМ и буду только признателен если кто знает что там к чему и вообще как такие мероприятия обычно проводятся.
-
Ответ: Война за компьютером
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Не знаю какая версия/лицензия ВБС2 у ИД, но есть бесплатая версия которая раздовалась на конвеции Британских военных сил; "VBS2 JCOVE Lite". Для скачивания весит 2.5гб. На ДВД 4гб, значит ужали.
http://www.jcove.vbs2.com/
В лицензии не нуждается, и те копии которые в "обороте" не считаются пиратскими.
.
Так и не понял, по этой ссылке, можно скачать? Было бы интересно попробовать...
Насчет РусБИТеха, не знаю, если у них нет опыта, то вряд ли что у них получится сразу... Нужен опыт. Сам делал несколько моделей для АрмА, и знаю насколько это всё сложно... но надеюсь, что они всё-таки сделают настоящий ответ, и даже лучше, чем VBS2...:rtfm:
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
BoriZ
Честно скажу, с VBS не знаком((
Но если буржуины выбрали такую методику обучения - значит это имеет какой-то смысл))
Конечно имеет, ведь эти игрушки удобны в качестве процедурных тренажеров. Двигаться и стрелять не научишься, а вот где находиться, что делать и куда смотреть - запросто.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VILKAS
Так и не понял, по этой ссылке, можно скачать? Было бы интересно попробовать...
На странице скачки не видел, но бесплатные диски VBS2 JCOVE Lite раздают просто бесплатно;
Цитата:
At ITEC we’ll be giving away free copies of the first version of VBS2 JCOVE (Joint Combat Operations Virtual Environment) Lite
http://vbs2.com/media/newsletters/09...Newsletter.htm
У меня Арма1 етсь и смысла ставить JCOVE не вижу, но слышал что с бесплатных дисков народ сдирал ужимал да в инет бросал JCOVE Lite. Так файл и назывался - jcove.7z
Цитата:
Насчет РусБИТеха, не знаю, если у них нет опыта, то вряд ли что у них получится сразу... Нужен опыт.
Само собой, но кто знает "сразу" или наработка с корнями;
"В настоящее время на базе ОАО «НПО РусБИТех» проводится формирование холдинга по моделированию и тренажеростроению в составе Государственной корпорации «Российские технологии». Вся продукция научно-производственного объединения - двойного и общего назначения."
Цитата:
Сам делал несколько моделей для АрмА, и знаю насколько это всё сложно... но надеюсь, что они всё-таки сделают настоящий ответ, и даже лучше, чем VBS2...
Смотря на видео с ютуба ir spider скорее всего прав - "VBS2 это ARMA1", поэтому нечего особенного в ВБС2 и не наблюдается - ПМСМ интегрируют новые плагины со старым движком.
Раз вы делали модели то наверняка знакомы с модами для армы, и пологают что получить нечто похожое на jcove можно поставив на арму мод SAS и карты афгана/ирака с соответствующими аддонами.
О существовании ВБС2 "лицензионной" версии лично я не слышал вообще, поэтому и интерестно о лицензионки о которой говорил Dmut из ИД т.к. полная версия ВБС2 находится в использовании Армии США, и прогон проги позволяется только на компютерах которые физически пренадлежат Армии США. Ссылку на докУмент я вешал.
Если в ИД стоят компы армии США то лицензионное использование в полне и возможно, ИД разрабатывают тренажер А-10 для нац. гвардии поэтому кто их знает может и работают на "фирменной" технике, ну это у Dmut-а спрашивать надо а так кто знает, может ВБС2 в полной верси чем-то и отличается от потребительского движка армы.
---------- Добавлено в 19:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:11 ----------
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Конечно имеет, ведь эти игрушки удобны в качестве процедурных тренажеров. Двигаться и стрелять не научишься, а вот где находиться, что делать и куда смотреть - запросто.
Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.
Экхм, тут одно из двух - либо оно хорошему научить не ПОможет, либо ты таки углядел в видеозаписи косяки в действиях персонажей, и значит VBS свою функцию выполняет.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Если честно, то смотря на демонстрацию JCOVE "зачистка" деревни ничему хорошему научить не может. Даже любители ОФП которые играли на серваках только посмеются над развитием того "сценария", т.к. если бы на месте ИИ были игроки то разнесли бы Англичан на куски. Штурм без артилерии/брони/авиации с голого места да под пулемётный огонь... Чтобы представить последствия и не надо тренажера РусБИТеха.
Не помню, где и на каком форуме, кто-то сказал: "если к каждому игроку, к заднице прикрепить электрошок, и при каждом попаданий в него он получал бы заряд, то игра была бы более реалистична". Я добавил ещё: если кажды игрок получил бы полную экипировку, с полным боекомплектом, на голову ему надеть очки, вместо монитора, поставить на беговую дорожку, чтобы его движения осуществлялись его ногами, а не "w,s,a,d", а вместо мышки в руки дать имитатор автомата, то думаю преимущества здесь сразу бы перешли к USMC или англичанам... Не знаю как насчёт електрошока :D, но всё другое, сколько мне известно, в VBS и VBS2 сушествует. И я надеюсь что симулятор от РусБИТеха такой и будет.
Кстати, jcove.7z уже качаю, хочется посмотреть разницу между ArmA и VBS2.
P.S Спасибо RomanSR что исправляет мои ошибки по граматике :)
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VILKAS
P.S спасибо RomanSR что исправляет мои ошибки по граматике :)
Учитывая, что Вы из другой страны не так страшно - у нас не все наши пишут грамотно и бывает, что я исправляю сообщения.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Экхм, тут одно из двух - либо оно хорошему научить не ПОможет, либо ты таки углядел в видеозаписи косяки в действиях персонажей, и значит VBS свою функцию выполняет.
Когда жил в Лос Анджелесе познакомился с отличным мужиком. Американец но не "зазомбированный". В тире я отстрелял нормально и он пригласил меня по "пэйтболить" и не с любителями. Строгая радио десциплина и т.д. Кроме комплекта формы специально брали доп. вес - утежелённые ремни/повязки которые спортсмены для тренеровок надевают. Использовали шариковые и эмуляторы глоков (+/-15 метров) и мп5 (+/- 60 метров). Вот такие занятия ВЕЛЕКОЛЕПНО выполняют свою функциую, и по эффективности несравнимы с любым виртуальным симулятором. Если есть окно - не лезь в дверь. Если окна нет дверь пинает первый и сразу уклоняется т.к. второй кидает хлопушку (гранату), и только потом вход с моментальным расползанием по стенкам и одновременным подавлением целей. Самый элементарный метод перебежки через прикрытые улицы/коридоры без дыма они называют "спали зайца". Один готовится к перебежке а второй на готове с колена. Как первый с разбега перебегает по нему палят и сразу высовывается второй и с колена поражает стрелка. С тругой стороны правилный вариант прикрытия это один с колена и второй стоя над ним. Если кто рванул то второй палит на пересечение а первый не ждя палит по углу чтоб никто не высунулся. Если такой элементаршины нет то будут просто сплошные трупы. ВСЕвозможные врианты таких раскладов включая отстрел сигнальных шашок в забаррикадированные комнаты были подетально отработанны в Сталенграде и используются по сей день. Вместо того чтобы сидеть и дёргать мышкой, ПМСМ гораздо эффективней физичеки гонять ребят для отработки тактики, и не обезательно с оружием вообще, просто с палками достаточно будет, т.к. на начальной стадии после несколько часов такого бега с грузом не подготовленные вообще до стрельбы и не доходят - просто тупо таскаются туда-обратно.
Всё ПМСМ.
---------- Добавлено в 04:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:49 ----------
Цитата:
Сообщение от
VILKAS
Кстати, jcove.7z уже качаю, хочется посмотреть разницу между ArmA и VBS2.
Отлично! Как установите поделитесь если есть разница между потребительским движком.
---------- Добавлено в 05:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:51 ----------
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
Учитывая, что Вы из другой страны не так страшно - у нас не все наши пишут грамотно и бывает, что я исправляю сообщения.
Я ошибками сыплю как Манька-пулемётчица, так что благодарю за терпеж :)
-
Ответ: Война за компьютером
А Word'ом и подобными программами не проще пользоваться после транслита? ;)
-
Ответ: Война за компьютером
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
RomanSR
А Word'ом и подобными программами не проще пользоваться после транслита? ;)
Так нет у меня Русской версии ворда :) А так использую OpenOffice, и нет у них пока русификатора...
---------- Добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:42 ----------
Цитата:
Сообщение от
6PEBHO
У мена клава беспроводная Gyration, и не наклейки не фламастер на кнопках не держатся. Со временем куплю Русскую клаву и все дела :)
-
Ответ: Война за компьютером
Вабще то VBS или АРМА к теме не относится на мой взгляд, тут ребята сделали не экшен и не симулятор пехотинца (танкиста/летчика), а скорее стратегию навроде гарпуна только с визуализацией получше. Типо модельки танков, самолетиков, кораблей в 3Д. Но это стратегия, а не экшен.
-
Ответ: Война за компьютером
А кадры с управлением самолета? Кажется, что это был Су-24.
-
Ответ: Война за компьютером
ну да, там и джойстики стоят... скорее тогда не гарпун, а типа стальных монстров?)))
-
Ответ: Война за компьютером
Помимо дойстиков, но мониторах были панели Су-24 (скорее всего). ;)
-
Ответ: Война за компьютером
Ну были панели, были панели СПО по типу западных. Что это говорит о симуляторности? Хотя спорить не стану, все равно опираемся мы на ролик в котором могли показать что угодно не связанное с сабжем. Слава нашим журналистам))))
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
ir spider
VBS2 это ARMA1.
VBS2 - это использование изображения из графических модулей BIS, разработавших OFP/ARMA/ArmAII и использование инструментария USMC, сопряженного с модулями управления BIS.
---------- Добавлено в 15:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:43 ----------
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
...Вместо того чтобы сидеть и дёргать мышкой, ПМСМ гораздо эффективней физичеки гонять ребят для отработки тактики...
На уровне наработки базовой подготовки бойца и связи действий этого бойца с другими членами команды - да, страйкбола (airsoft-а) вполне хватит.
Для бОльшего и быстрейшего объема усвоения есть более продвинутые методики. VBS2 - одна из них.
Но вот технология РусБитТех-а - уже совсем другое дело.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
CoValent
На уровне наработки базовой подготовки бойца и связи действий этого бойца с другими членами команды - да,
страйкбола (airsoft-а) вполне хватит.
Несомненно. На том учении я присутствовал как гость и более в качестве наблюдателя нежели участника. Если честно то просто не хватало физ. подготовки; буквально после первых 40 минут я на столько отстовал что только мешался, а нюансов там очень много, все всегда автоматически знают свое место, где кто есть, где надо быть, что делать и т.д. Ребята гантелями специально на выдержку тренеруются для укрепления рук чтобы прикрывать верха (летницы/окна т.д.). Для меня самое динамичное было не отработка/координация самой тактики, а именно адоптация при радикальной смене ситуации, что делалось специально. Разные группы и делились на их возможность быстро определить/переоценить ситуацию, обменятся инфо и действовать соответственно. Разница заметна моментально даже делетанту как я. По специально ложной информации одна группа зашла не в ту комнату не прикрыв корридор и их с фланга стали бить, они замешкалась, не смогли толком передать друг другу что происходит и что делать, разбилась на группки и отходя понесли большие потери. При этом таже группа отлично прошла тот же сценарий но без "сюрпризов".
Цитата:
Для бОльшего и быстрейшего объема усвоения есть более продвинутые методики. VBS2 - одна из них.
Чего не знаю того не знаю. С спец программами таких методик я не знаком. Виртуальный просмотр разных вариантов, проверка тактики/методики смутновато представить могу, но из за отсутствия конкретных знаний по теме мнение сложить не могу.
Цитата:
Но вот технология РусБитТех-а - уже совсем другое дело.
Не знаю оффтоп или нет но ПМСМ здесь более уметсно сравнение с генератором миссий типа локон, в одно время я в нём достаточно покопался. Всегда очень хотелось "доски генерала" F10 с возможностью динамически добовлять элементы в уже запущенной мисси и менять параметры/приказы в реальном временни. Также для расчётов манёвров не помешала бы и база данных логистики, т.е. топливо/боеприпасы/вода/ и т.д. На сколько я понял наработка РусБитТех именно в ту сторону и напрвленна но в гораздо более массивных маштабах и с обменом данными с реальными подразделениями.
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
VolkVoland
Несомненно. На том учении я присутствовал как гость...
Я же не зря дал ссылку: в России этот вид спорта популярен до отсутствия необходимости его описания. :D
-
Ответ: Война за компьютером
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Я же не зря дал ссылку: в России этот вид спорта популярен до отсутствия необходимости его описания. :D
Спасибо :) И это очень полезно, особенно для здоровья.
Про Калифорнию я описывал подготовительные курсы для уже служащих полицейских кандидатов в спец подразделение СВАТ. Официальная программа подготовки СВАТ длится 12 недель (включая необходимые 40 часов обучения тактики переговоров в ситуации с залжниками) и имеет очень высокий процент отсеивания, но т.к. позиции очень престижные поступающих много и перед вступлении в программу они подготавливаются в спец школах и учатся у инструкторов СВАТ. Курсы акредитованные, закрыты для публики и в комплексе довольно дорогие но полицейским позволенно списывать такие затраты из налогов и таким образом даже если они провалят входные экзамены на программу СВАТ то у них остается окредитация спец. подготовки.
Извиняюсь за оффтоп но просто хотел уточнить что имел в виду :)
http://www.internationaltactical.com...l.asp?CSID=183