-
Вложений: 3
Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера (старые сообщения)
Программа для штурманских расчетов в игре Ил-2 "Штурман" v 3.7
Программа универсальная, разрабатывалась под полный реализм игры Ил-2, имеет четыре раздела, "Бомбометание", "Настройки","Навигация" и, "Торпедирование", выводит окно OnTop поверх Ил-2,возможность назначения хоткеев самому, изменение положения окна OnTop на экране, введением координат окна или перемещается мышкой до запуска игры Ил-2. Есть выбор языка интерфейса. Ввод данных с приборов штурманской кабины самолёта можно делать в км\ч и милях для скорости, высоты в метрах и футах, ввод остатка топлива в процентах, пересчет топлива в кг и галлоны. Есть автоматический учет остатка топлива по времени полета и его расходу. Также имеется возможность автоматического создания таблиц углов прицеливания и истинных скоростей по исходным данным задаваемым пользователем и вывод их в Excel для распечатки.
В режиме "Бомбометание" Угол прицеливания расчитывается с учетом высоты, скорости, типа и остатка боевой загрузки самолёта, карты боевых действий, остатка топлива, высоты, скорости цели и направления ее движения относительно линии пути самолета, использования триммера, закрылков и т.д. При расчете истинной скорости учитываются методические и инструментальные ошибки указалелей скорости самолетов. (Учет инструментальный ошибок можно отключить) Во время полета можно посмотреть тип и количество оставшихся бомб на подвесках после сбросов. Количество сбросов устанавливается по выбору - вручную, или автоматически по нажатию клавиши сброс в игре. Реализована визуальная и звуковая сигнализация достижения граничных скоростей полета и углов атаки крыла, при полете на автомате горизонта. Имеется включаемый опциально, лазерный целеуказатель расчетного места падения бомб и вертикали. Реализован расчет путевой скорости на контрольком этапе маршрута.
В режиме "Навигация" обеспечивает ведение по ранее введенному маршруту, или по отдельному участку пути, с выводом на экран времени прибытия в ППМ и оставшегося времени полета. А также курсов, прошедшего/оставшегося расстояния и абсолютного/оставшегося времени полета по данному этапу маршрута. Также выводится расчетный квадрат места самолета. Можно в режиме ОнТоп менять ППМ во время полета. Реализована визуальная и звуковая сигнализация при подлете к ППМ. Так же на экран может выводится расстояние и время оставшееся до КПМ. Здесь же есть системное время компьютера и данные полетных часов. Имеется возможность сделать ИШР маршрута в Excel.
В режиме "Настройки" Позволяет управлять положением окна ОнТоп на экране, а также вводить параметры ветра. Также в этом режиме можно настроить расход топлива и выбрать карту и самолет.
В режиме "Торпедирование" Обеспечивает расчет угловых размеров объектов (кораблей) на разных удалениях, курсовых углах и вывод на экран, по этим данным, вертикальных стробов лазерного дальномера. При наличии скорости цели, расчитывает угол торпедирования и отображает строб пуска торпед.
Есть расчет вертикального маневра самолета (изменение высоты, время набора, скороподъемность, скорость набора высоты, пролетаемое расстояние при этом).
Точность расчета места падения бомбы при использовании "Штурмана" v 3.7 в режиме "Бомбометание": (без ветра)
2км = +-1м.
4км = +-1.5м
6км = +-2м
8км = +-3м
9км = +-5м
Такие результаты были получены при тестах программы.
Если возникли вопросы, или нашли баги пишите в эту ветку.
В Bombers.zip содержится миссия на бомбардировку и более подробное описание по порядку работы с Штурманом в полете. Manual_Shturman.zip это полная инструкция пользователя программы Штурман 3.7.
Изменения в версии 2.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1219
Изменения в версии 2.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1241
Изменения в версии 2.8: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1276
Изменения в версии 2.9: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1324
Изменения в версии 3.0: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1395
Изменения в версии 3.1: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1497
Изменения в версии 3.2: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1629
Изменения в версии 3.3: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1814
Изменения в версии 3.4-3.5: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1879
Изменения в версии 3.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2038
Изменения в версии 3.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2188
Спасибо всем за конструктивные замечания и пожелания! Удачных полетов!
PS: Программа разработана: Borneo ака Алексей Головин.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?:yez:
А идея ничего.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Хм...а что? вполне возможно что штука стоящая - на днях на АДВ опробую...
:yez:
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
denisso
А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?:yez:
А идея ничего.
На "счетах" ))))
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
KBC
Хм...а что? вполне возможно что штука стоящая - на днях на АДВ опробую...
:yez:
О результате отпиши(если время будет),можно сюда или "разрабу" на сайт.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Техник
О результате отпиши(если время будет),можно сюда или "разрабу" на сайт.
мне сначало надо нормальный бомбер получить - а то на ишаке это как-то неудобно:uh-e:
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
KBC
мне сначало надо нормальный бомбер получить - а то на ишаке это как-то неудобно:uh-e:
Прога в основном под полёты над морем,где ориентиров нет,и чалишь до цели по расчётному времени.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Отличная штука! Автору Респект!
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?
нет, у людей были линейки, карандаш и транспортир.
чего на встроенной карте зачемто не предусмотрели.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Станислав
Отличная штука! Автору Респект!
Передал.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Техник
Всем доброго времени суток!
Для любителей полного реализма(в большей части бомбардировщиков)
рекомендую посмотреть програмку заточенную под Ил-2:
http://navair.narod.ru/shturman.htm
Упращяет расчёт и заменяет НЛ-10.
Истинная скорость не точная. Формула TAS=IAS*(1+ALT/15240) дает точность в игре +-1км/ч (Формула экстраполяционная, видимо по этой формуле считает ИЛ2).
Пример: простой редактор, карта Окинава, температура у земли +24С.
Летим на HE-111 H-6, на высоте 3000м, c заправкой топлива 50%, радиатор закрыт,
несём 2xSC2000. При 100% оборотах двигателей установившаяся скорость по прибору в кабине 306км/ч, нажимаем Ctrl+F1 слева внизу видим 365 км/ч.
По выше приведённой мной формуле 366,2 км/ч, по программе Sturman
имеем 361 км/ч. Для точного бомбометания ошибка неприемлемая.
Угол сброса - ошибка 0.8-1 градус, что тоже не допустимо.
Для разных бомб углы сброса разные.
Вообщем в танк по этой программе не попадёте.
Лучше выкладывать расчётные формулы заложенные в программу,
а посчитать можно и на КПК, он всегда под рукой(кому нужно конечно).
В игре неясно какое барометрическое давление у земли на каждой карте,
и насчёт того, что применяется МСА-модель стандартной атмосферы я неуверен. Температура воздуха в игре не всегда изменяется по закону -6.5 градС на 1000м высоты, т.е. температурный градиент на каждой карте видимо разный (как и в жизни).
Главный вопрос - узнать точно какие модели(формулы) заложены в игре,
а потом по ним и расчёты делать, но тогда не интересно будет играть.
Хорошо бы в следующей игре ввести сводку погоды, бегущая строка
пока стоишь на аэродроме как в MSFS, или голосом по радио, и чтобы
альтиметр с работающей кремальерой был, и высоту среза ВПП знали.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Думаю, почти все находящиеся на этом форуме ЗА усложнение Ил2. Но не думаю что ОМ на это пойдет... :(
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Sasha2000
Истинная скорость не точная. Формула TAS=IAS*(1+ALT/15240) дает точность в игре +-1км/ч (Формула экстраполяционная, видимо по этой формуле считает ИЛ2).
Пример: простой редактор, карта Окинава, температура у земли +24С.
Летим на HE-111 H-6, на высоте 3000м, c заправкой топлива 50%, радиатор закрыт,
несём 2xSC2000. При 100% оборотах двигателей установившаяся скорость по прибору в кабине 306км/ч, нажимаем Ctrl+F1 слева внизу видим 365 км/ч.
По выше приведённой мной формуле 366,2 км/ч, по программе Sturman
имеем 361 км/ч. Для точного бомбометания ошибка неприемлемая.
Угол сброса - ошибка 0.8-1 градус, что тоже не допустимо.
Для разных бомб углы сброса разные.
Вообщем в танк по этой программе не попадёте.
Лучше выкладывать расчётные формулы заложенные в программу,
а посчитать можно и на КПК, он всегда под рукой(кому нужно конечно).
В игре неясно какое барометрическое давление у земли на каждой карте,
и насчёт того, что применяется МСА-модель стандартной атмосферы я неуверен. Температура воздуха в игре не всегда изменяется по закону -6.5 градС на 1000м высоты, т.е. температурный градиент на каждой карте видимо разный (как и в жизни).
Главный вопрос - узнать точно какие модели(формулы) заложены в игре,
а потом по ним и расчёты делать, но тогда не интересно будет играть.
Хорошо бы в следующей игре ввести сводку погоды, бегущая строка
пока стоишь на аэродроме как в MSFS, или голосом по радио, и чтобы
альтиметр с работающей кремальерой был, и высоту среза ВПП знали.
**********************************************************
Пересылаю ответ автора программы:
Перед тем как выступать с такими обвинениями, нужно хотя бы пару раз в игре все-таки полетать... в фулл-реале. Почувствовать виртуальный воздух, как он пахнет... Как Вы измеряли точность Вашей формулы? Только по Shit+F1 и слева внизу? Там что написано что это индикация истинной скорости? На каком основании Вы утверждаете что у нее (у формулы) точность вычисления +-1км/ч? А? Как проверяли? Для всех бомб углы сброса одинаковые! Попробуйте сбросить одновременно ФАБ-250 и ФАБ-500 с Пе-2. Они упадут одновременно и с одинаковым относом, разница будет только в запаздывании нажатия на сброс. Я Вам даже больше скажу, они упадут ровно под самолетом!(если продолжать лететь с одинаковой скоростью и высотой) Это значит, что они не встречают сопротивления воздуха и их аэродинамический коофициент с=0 (о как все упростили!). В игре применяется МСА, только температура воздуха у земли разная для разных карт, а остальные параметры состояния атмосферы изменяются по стандартным законам как в МСА. Иначе бы ТТХ самолетов не совпадали с данными в музее(все испытания самолетов приводятся к МСА и их ТТХ сравниваются только в МСА). И градиент температуры в игре -6,5гр. на 1км. Сами взлетите и посмотрите. Зачем разработчикам изобретать велосипед и усложнять себе жизнь отклоняясь от стандартов? Теперь насчет точности углов сброса по программе Штурман. Точность 0 градусов!!! Можно попасть в люк танка!!! Главное очень точно ввести скорость, высоту (точнее превышение самолета над целью) и температуру на высоте ну и естественно своевременно нажать сброс. Все погрешности только от неточности ввода исходных параметров и невозможности установки прицела точно (там угол устанавливается с точностью 0,2 градуса для Пе-2 поэтому приходится на глазок корректировать момент сброса). Насчет барометрического давления, я думаю, что на уровне моря, в игре, давление = 760мм.рт.ст. И кремальеры высотомеров тоже выкручены на 760мм. Я сужу об этом по точности расчета истинной скорости, ведь там в формулу подставляется именно высота по давлению 760. Иначе бы не совпадало. Ну а т.к в игре МСА, то давление воздуха меняется по простейшему логарифмическому закону (в любом учебнике воздушной навигации он расписан) и его можно вычислить не только на земле (зная превышение рельефа над уровнем моря), но и для любой высоты.
А теперь расскажу как я проверял точность программы Штурман.
Итак расчет истинной скорости. Т.к. в игре ветра нет, то она будет равна путевой. Следовательно можно пролететь между 2-мя точками на карте, замерить время и по расстоянию расчитать какая была реальная скороть относительно земли. Берем сетевую карту DOGFIGHT5. Маршрут от аэродрома в квадрате С4 до аэродрома в квадрате Е1. Вводим данные в левое окошко. Точка1 С4 - уточнение Х=8;У=9. Точка2 Е1 - уточнение Х=3;У=8. Нажимаем Расчитать: Расстояние=34,5км Курс=154°. Садимся в самолет Пе-2 110серии с бомбами 2-250, 2-500 и заправкой топлива 75%. Смотрим на термометр +18° Взлетаем, высота 2990м, обороты 95%, шаг 100%, радиатор открыт. Скорость приборная 330км/ч. Температура чуть меньше нуля. Бомбовой прицел ставим вертикально вниз, чтобы точно зафиксировать момент пролета 1-го аэродрома. Включаем автомат горизонта и летим с с курсом 154. В момент пролета КТА 1-го аэродрома включаем секундомер. Летим дальше с постоянной скоростью, высотой и курсом. Выходим на КТА аэродрома прилета и выключаем секундомер. Время 5мин 34сек. Проверим по программе Штурман. Левое окошко уже не трогаем, вводим в правое окошко скорость приборную 330км/ч, высоту 2990м и температуру у земли +18. Нажимаем Расчитать: температура на высоте -1,5°(сходится по градиенту МСА),истинная скорость 385км/ч и время полета 5мин 22сек. Погрешность 12сек. Она возникла не из-за ошибки в расчете истинной скорости, а из-за того, что точность указания координат КТА аэродромов составляет 1-1,5км (в зависимости от курса. 1км это сторона малого квадрата на карте, номера которого вводится в уточнение Х,У). При такой скорости t=(1,5км)/(385км/ч)=14сек - максимальная погрешность по времени. У нас она меньше, все приемлемо для точного самолетовождения.
Теперь карта DOGFIGHT4, все тоже самое только зимой. Температура у земли -20. Летим по этому же маршруту на том же самолете с теми же параметрами. Скорость была по прибору 295км/ч, высота 3060м, температура -40 (опять сходится градиент!). Время получилось 6мин 39сек. Проверяем программу. Левое окошко опять не трогаем, ведь маршрут не менялся, вводим справа скорость приборную 295км/ч, высота 3060, температуру на земле -20. (температуру можно вводить и сразу на высоте, если у земли неизвестна, я здесь просто градиент проверял) Жмем Расчитать... Истинная скорость 320км/ч, время 6мин 27сек. Погрешность опять 12сек. Снова все приемлемо.
Делаем вывод, что истинная скорость в игре Ил-2 зависит от температуры воздуха, но не учитывает поправку на сжимаемость. (для высот до 6000 и для скоростей до 500км/ч поправка dVсж незначительна) Следовательно для расчета истинной скорости можно пользоваться формулами заложенными в навигационную линейку НЛ-10. Что я и сделал в программе Штурман.
Посмотрим теперь что выходит по вашей формуле. Для лета, TAS=330*(1+2990/15240)=394.7км/ч Ваша неточность +10.3км/ч. По времени получается t=(34.5км)/(394.7км/ч)=4мин 57сек. Погрешность 25сек, в 2 раза больше чем в программе Штурман. Для точного самолетовождения подойдет не очень, но в принципе приемлемо для коротких дистанций. Теперь зимой TAS=295*(1+3060/15240)=354.2км/ч Ого!!! Ваша неточность +34.2км/ч!!! Посмотрим по времени t=(34.5км)/(354.2км/ч)=5мин 51сек. Погрешность 48сек! По местоположению на такой скорости получается неточность около 6км и это при длине пути всего 34км!!! Это ведь 17%!!! С такими погрешностями даже на тракторе стыдно ездить, не то что на самолете летать.
Насчет угла бомбометания сами попробуйте полетать и побомбить, только поточнее вводите исходные данные и свовременно нажимайте сброс. Точность повторяю 0 градусов!!! Можно не просто в танк попадать, а по макушке командира танка в верхнем люке, причем на выбор ближе к затылку или ко лбу. Насчет КПК... Я могу эту прогу сделать и для КПК и для мобилы и даже для Вашего холодильника и пылесоса если они поддерживают Java. Вот только Вам это дорого обойдется. Так что юзайте бесплатную Windows версию и учите на досуге воздушную навигацию. Учебник могу дать. Удачных полетов! С уважением Алексей Головин.
PS: Если нечаяно обидел, извините... Задели меня что-то фразы: ,,Истинная скорость не точная,, и ,,Для точного бомбометания ошибка неприемлемая, Вообщем в танк по этой программе не попадёте,, Я программы на свой сайт выкладываю только после их всесторонней и тщательной проверки в различных условиях. (не случайно ведь версии до 1.2 на сайте не было)
**********************************************************
От себя добавлю,т.к. я "коренной" истребитель мои достижения в бомбардировочной и штурмовой игре не велики.Использовав расчёты "Штурмана",я с третьего раза положил 2-ве 500-ки с 2000 м.(ПЕ-2) в колонну танков.Не знаю какие тесты у бомбардировщиков в сети,но для меня это результат,учитывая,что раньше вообще этим не интересовался.
А вообще у каждого своя "лазейка".Прога ни кому не навязывается,нравится бери,нет,ищи(делай) своё.
Ответ(если будет) лучше кинуть на сайт автора проги.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Народ, а там же еще какие то были проги для бомберов, это какая то сложная, и запаришся вводить данные в полете, ну кароч не знаю не юзал, так какие еще есть проги для любителей бомб прицела?
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Не нравится безапеляционный тон разработчика программы, ну да ладно.
1. Ветер в игре есть, все зависит от погодных условий. Как влияет на бомбометание не проверял, т.к. бомбер еще молодой.
2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.
Это значит, что при разном взлетном весе в горизонтальном полете (на автомате горизонта) у самолета будет разный угол атаки. Например на He111 при заправке 50% и 2х2000SC на высоте 5000м (карта лето, температура за бортом -19гр) угол атаки будет порядка 2-ух градусов. Это и будет ошибка при бомбометании строго по программе, т.к. бомбовый прицел не установлен по уровню горизонта, а жестко закреплен к корпусу самолета.
У меня есть трек, где попадаю точно по танкам при условиях:
He111 2х2000SC 50% топливо, высота 5120, температура -19гр, приборная скорость 277км/ч. Сброс был на возвышении 30гр.
Программа предлагает сброс 32гр
Если прграмма написана для ИЛ2, она должна учитывать все моменты. А пока, как калькулятор бомбера она не лучше, чем подобные (Bombsight Table 2 и BombCalc). Как навигацтонная, для учета пройденного пути - вполне.
С уважением!
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
=RAF=Tankist
Народ, а там же еще какие то были проги для бомберов, это какая то сложная, и запаришся вводить данные в полете, ну кароч не знаю не юзал, так какие еще есть проги для любителей бомб прицела?
Всё равно 2-3 цифровых параметра вводить нужно,в любую прогу.
Мне с НЛ-10 показывали как работать нужно,тут проще,координаты (буквы и цифры) с карты ввёл,скорость приборную-получил курс и время
сколько лететь.Вводить не удобно,да.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Не нравится безапеляционный тон разработчика программы, ну да ладно.
1. Ветер в игре есть, все зависит от погодных условий. Как влияет на бомбометание не проверял, т.к. бомбер еще молодой.
2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.
Это значит, что при разном взлетном весе в горизонтальном полете (на автомате горизонта) у самолета будет разный угол атаки. Например на He111 при заправке 50% и 2х2000SC на высоте 5000м (карта лето, температура за бортом -19гр) угол атаки будет порядка 2-ух градусов. Это и будет ошибка при бомбометании строго по программе, т.к. бомбовый прицел не установлен по уровню горизонта, а жестко закреплен к корпусу самолета.
У меня есть трек, где попадаю точно по танкам при условиях:
He111 2х2000SC 50% топливо, высота 5120, температура -19гр, приборная скорость 277км/ч. Сброс был на возвышении 30гр.
Программа предлагает сброс 32гр
Если прграмма написана для ИЛ2, она должна учитывать все моменты. А пока, как калькулятор бомбера она не лучше, чем подобные (Bombsight Table 2 и BombCalc). Как навигацтонная, для учета пройденного пути - вполне.
С уважением!
Этот вопрос тоже рассмартривался,нашли вот это..
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=800
З.Ы.
Цитата:
2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.
Несколько не верная трактовка уже сказанного.Речь идёт об отсутствии аэродинамического сопротевления на падующий обьект(бомбы) имеющего место быть в жизни.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
выскажи плз автору пожелание - чтоб окошко калькулятора могло иметь функцию "always on top" и сворачивалось-разворачивалось в трей хоткеем.
удобство использования вырастет в разы.
и еще маленькая придирка - я б шрифты поменьше сделал и за счет этого сам клькулятер поуменьшился.
а так - спасибо за прогу, а тесты с бомбами после.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
И еще скромная просьба, адаптировать это для КПК... Уж очень удобно. Автору по-любому респект, и уважение.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Техник
Этот вопрос тоже рассмартривался,нашли вот это..
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=800
]Отсюда вопрос: связано ли положение бомбового прицела с положением самолета или для упрощения сделано так, что положение прицела всегда считается вертикальным?
Ответ МГ:
"Упрощено.
Иначе никто из пользователей вообще им пользоваться не сможет."
Могу ответить, что это не так. Прицел привязан жестко к самолету.
Кто летает на бомберах в миссии разведки на проекте http://war.by-airforce.com/index.php , тот знает, что если дать дымы ровно над штабом (угол упреждения 0), то будет приличный "недолет".
Тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=193 я писал как проверить.
Цитата:
Несколько не верная трактовка уже сказанного.Речь идёт об отсутствии аэродинамического сопротевления на падующий обьект(бомбы) имеющего место быть в жизни.
Значит я не так понял возражение.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
адаптировать это для КПК...
эхх, вот бы для симбиан 9...
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Почему так в инэте всегда ? Не пойму:mad: .
Всегда и везде ( на любом форуме ) все, достойное уважения , попытаются обо...ть .
Передай автору Техник , пусть на посты поменьше смотрит . Очень много вирпилов оценило его работу (включя меня и моих друзей). За что ему почет и уважение:old: .
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Юзабилити надо бы подтянуть. Хоткеи нужны как воздух. Считаю удобным то, как сделано в BombsightTable
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
и еще маленькая придирка - я б шрифты поменьше сделал и за счет этого сам клькулятер поуменьшился..
подправил
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Charger
И еще скромная просьба, адаптировать это для КПК... Уж очень удобно. Автору по-любому респект, и уважение.
Когда будет готова сразу выложит.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
hackzone
Юзабилити надо бы подтянуть. Хоткеи нужны как воздух. Считаю удобным то, как сделано в BombsightTable
Там посидеть придётся,а времени пока нет.
З.Ы.Если найти исходник проги уже подогнаной под Ил,дело двух часов.Вопрос в том кто это даст)))))
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Hulio
Почему так в инэте всегда ? Не пойму:mad: .
Всегда и везде ( на любом форуме ) все, достойное уважения , попытаются обо...ть .
Передай автору Техник , пусть на посты поменьше смотрит . Очень много вирпилов оценило его работу (включя меня и моих друзей). За что ему почет и уважение:old: .
Перередал.Спасибо.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
А можна помечтать?
Добавляем хоткеи на ввод квадрата (я думаю 2 хватит для примерного ввода), еще 1 на "рассчет" курса. Далее выводим маленькой строкой поверх ила на экран. куда-нить в уголок. И будет ваще мега счастье!
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Техник
Когда будет готова сразу выложит.
Автору уважение, и огромное спасибо! В связи с невозможностью использовать в течении ближайших месяцев истребитель, переквалифицируюсь в бомбера. А на бомбере без вменяемого расчета делать особо нечего...
-
Re: Фулл-реалл навигация.
[QUOTE]
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Да.Два дня проверял,по всякому..Не долёт есть,и не куда не денешся.
Для Пе-2 и ТБ-3 подходит не плохо,для Хе-111 от расчетного угла приходится 1 градус таки отнимать,проверил на 4000,3000,2000,1000 везде одно и тоже.
но...блин какое удовольствие испытал когда с 5000 в "карлу" попал(Н-5070,Vпр-270,топл.50%,2хSC 2000,ручной сброс,на автомате хрень,недолёт постоянно).
Для Б-25 надо посмотреть.
Вообше "Штурман" он делал как "навигацию",для моря,а расчёт потом прицепил,для удобства.Типа "два в одном".Похоже проще сделать "расчётку" под отдельно взятый тип толку больше.
За подсказку пасиб,жаль я сразу не "вьехал".
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Вот из-за такой ерунды я не использую программы бомбометания.
Завел тетрадочку и туда вписал углы сброса для Ju88 и He111H6 для разных высот (4000, 5000, 6000м) и разной бомбовой загрузки (2хSC1000, 2xSC2000), при определенных условиях (радиатор открыт, тяга 108%, топл 50%, триммера руля высоты выкручены вверх) для зимы и лета.
Теперь занялся вопросом повышения точности бомбометания и определил, что сильно влияет загрузка топливом (±100м - в танк уже не попасть). Например для высоты 4200м (карта лето, tH=-9º) у He111 c 2xSC2000 (приборная скорость 280км/ч) и топливе 40% (на топливометре 7 + 1 деление) угол бомбометания 32º (целиться на 50 метров перед целью), вычисленный угол атаки 2,9º. А при заправке 20% (на топливометре 5 - 2 деления) угол бомбометания 33º точно, вычисленный угол атаки 2,5º.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
кстати, идея для разработчика - впаять в прогу таймер какойнибудь. желательно тоже хоткейный. чтоб можно было секундомер заводить и общ.время полета, как на ачс. я когдато думал об этом, когда забыл перевезти свои ачс. а теперь по мобиле.
а бомбил всегда по графику, сделанному на основании МГ-шной формулы. всегда попадалось на любой карте. когда с 6 тыщ тройку танков с хенкеля бахнул, чуть в екстаз не впал, правда было ето еще в веф-2.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Вот из-за такой ерунды я не использую программы бомбометания.
Завел тетрадочку и туда вписал углы сброса для Ju88 и He111H6 для разных высот (4000, 5000, 6000м) и разной бомбовой загрузки (2хSC1000, 2xSC2000), при определенных условиях (радиатор открыт, тяга 108%, топл 50%, триммера руля высоты выкручены вверх) для зимы и лета.
Теперь занялся вопросом повышения точности бомбометания и определил, что сильно влияет загрузка топливом (±100м - в танк уже не попасть). Например для высоты 4200м (карта лето, tH=-9º) у He111 c 2xSC2000 (приборная скорость 280км/ч) и топливе 40% (на топливометре 7 + 1 деление) угол бомбометания 32º (целиться на 50 метров перед целью), вычисленный угол атаки 2,9º. А при заправке 20% (на топливометре 5 - 2 деления) угол бомбометания 33º точно, вычисленный угол атаки 2,5º.
Я тоже пришёл к выводу, что точно бомбить можно только по своим таблицам.Требуется много времени чтобы пристрелять все типы самолётов на разных высотах. Сравнив свои таблицы с программой Штурман я сразу и сказал, что ошибка 0.8-1 градус и в танк попасть нельзя.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Вот из-за такой ерунды я не использую программы бомбометания.
Завел тетрадочку и туда вписал углы сброса для Ju88 и He111H6 для разных высот (4000, 5000, 6000м) и разной бомбовой загрузки (2хSC1000, 2xSC2000), при определенных условиях (радиатор открыт, тяга 108%, топл 50%, триммера руля высоты выкручены вверх) для зимы и лета.
Ну ерунда,не ерунда,а когда увидел(2003 г.) как делали расчёт полёта,с линейками НЛ-10,распечатанными на принторе картами,транспортирами,то на долго отбило желание "подходить" к "бомбёру",а тут "халява",данные ввёл,прога как,ни как расчитала,попал..Ура!!....вобщем "вкус пришёл во время еды" )))))
Мысль сделать табличку в тетради пришла сразу,после первого дня тестирования,так и сделаю,так удобней.А "навигацию" оставлю,ничего лучше пока не встречал.(а может просто не попадалось..)
Цитата:
Теперь занялся вопросом повышения точности бомбометания и определил, что сильно влияет загрузка топливом (±100м - в танк уже не попасть). Например для высоты 4200м (карта лето, tH=-9º) у He111 c 2xSC2000 (приборная скорость 280км/ч) и топливе 40% (на топливометре 7 + 1 деление) угол бомбометания 32º (целиться на 50 метров перед целью), вычисленный угол атаки 2,9º. А при заправке 20% (на топливометре 5 - 2 деления) угол бомбометания 33º точно, вычисленный угол атаки 2,5º.
Хе..получается,что на 10% расхода топлива при данной загрузке БК,угол атаки меняется на 0,2º,а угол прицела на ~0,25º(тут посчитать надо поточней).Если в этом есть система,то можно таблицу сделать.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
кстати, идея для разработчика - впаять в прогу таймер какойнибудь. желательно тоже хоткейный. чтоб можно было секундомер заводить и общ.время полета, как на ачс. я когдато думал об этом, когда забыл перевезти свои ачс. а теперь по мобиле.
Блин,ведь правильно,надо.Передам.Подвисли с тестированием,хотели подправить под все крафты,но чето не выруливается,пока.Тут глюки в 4.06(сеть),взрыв в одном месте,танки горят в другом,мешает.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Sasha2000
Я тоже пришёл к выводу, что точно бомбить можно только по своим таблицам.Требуется много времени чтобы пристрелять все типы самолётов на разных высотах. Сравнив свои таблицы с программой Штурман я сразу и сказал, что ошибка 0.8-1 градус и в танк попасть нельзя.
Проявилась на Хе-111,на Пе-2 и Тб-3 промахивались если,только "рука дрогнет".С немцем,да...из расчёта угла следует вычесть 1 градус.
На автора проги не будь в обиде,он поклонник Пе-2,"ложит" ,аж зависть берёт.Мне "хенк" подуше,вот и тяну его как могу.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Теперь занялся вопросом повышения точности бомбометания и определил, что сильно влияет загрузка топливом (±100м - в танк уже не попасть). Например для высоты 4200м (карта лето, tH=-9º) у He111 c 2xSC2000 (приборная скорость 280км/ч) и топливе 40% (на топливометре 7 + 1 деление) угол бомбометания 32º (целиться на 50 метров перед целью), вычисленный угол атаки 2,9º. А при заправке 20% (на топливометре 5 - 2 деления) угол бомбометания 33º точно, вычисленный угол атаки 2,5º.
тоже с этой фигней столкнулся когда для пешки таблицу делал (пришлось из за этого заново ее ваять) уже погрешность невспомню но гдето так :rtfm: но нашел способ забить на это и неучитывать :D
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
Техник
Ну ерунда,не ерунда,а когда увидел(2003 г.) как делали расчёт полёта,с линейками НЛ-10,распечатанными на принторе картами,транспортирами,то на долго отбило желание "подходить" к "бомбёру...
Ну в реале, как сейчас не уверен, а во времена ВОВ по танкам с горизонта никто не кидал, хорошо если удавалось попасть в радиусе 500метров. То, что у нас, это, конечно, извращение, но имеем то, что имеем. Для решения поставленных задач приходится по-всякому изворачиваться.
Поэтому, конечно, по сравнению с НЛ-10 - это большой шаг вперед.
А изменение угла от топлива я еще систематически не тестировал. Просто попробовал пока на одной высоте с разным топливом (раньше не заморачивался, но в проектах часто приходишь к цели после 40-45 минут полета, а сколько топлива при этом остается - неизвестно). Тренируешься ведь обычно с начальной загрузкой (50% или 25% ).
Теперь буду потихоньку все тестировать и высчитывать для повышения точности.
Цитата:
Хе..получается,что на 10% расхода топлива при данной загрузке БК,угол атаки меняется на 0,2º,а угол прицела на ~0,25º(тут посчитать надо поточней).Если в этом есть система,то можно таблицу сделать.
Угол атаки еще зависит от высоты полета. (естественно и от типа самолета Ju, He...)
p.s. Чтобы попадать на автомате, скорость в него надо вводить на 20-25 км/ч (находится опытным путем) меньше и захватывать цель (включать автомат) на 4º-5º больше предполагаемого угла сброса.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Тут глюки в 4.06(сеть),взрыв в одном месте,танки горят в другом,мешает.
Замечал, что если после сброса (при тестировании или при просмотре трека) включить ускорение времени (часто так делал - неохота ждать 30 секунд) то бомбы падают куда угодно. Видимо ухудшается точность отображения траектории бомбы, а место падения и радиус поражения наверное вычисляются отдельно и при этом могут не совпадать c отображенным местом падения бомбы (мухи отдельно, котлеты отдельно).
Просто предположение.
Смотрел как-то свой трек (.ntrk) и бомбы упали в километре от цели, но цель вынесли, посмотрел то же без ускорения времени - попал точно в цель.
-
Вложений: 1
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Теперь буду потихоньку все тестировать и высчитывать для повышения точности.
Тут замеры температуры с Хе-111 по картам,на высоте 0.(-+1 градус)
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Спасибо
а вообще можно ведь сразу смотреть температуру на высоте по бортовому термометру и вводить это значение в программу как temH ºC
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
FrAG_Dim
Спасибо
а вообще можно ведь сразу смотреть температуру на высоте по бортовому термометру и вводить это значение в программу как temH ºC
Делали для сравнения показаний проги на разных высотах,да и для истребителей знать не помешает.Значения температуры при расчётах в программе на разных картах плавают в пределах 2 градусов,но не критично,На московской карте термометр Пе-2 показал скачёк с -25 до
-35 при переходе эшелона 4030 м,а на Хе-111 -16,что совпадало с расчётом проги,шли парой и сравнивали.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
вообще, это конечно спортивно-интересно по танкам мочать с 7k через прицел, но где же поборники реализма?
задача - пролететь повыше, кинуть яиц побольше, дай бох ктото кудато попадет. по большой жирной цели 100х100м.
а может еще усложнить ситуацию? пусть танки едут по кривой дороге, а мы их попытаемся того. я пробовал кстати когдато, таблицы делал.. только нафиг это надо? кстати, танки разве видны с 6 тыщ в новых версиях игры?
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
кстати, идея для разработчика - впаять в прогу таймер какойнибудь. желательно тоже хоткейный. чтоб можно было секундомер заводить и общ.время полета, как на ачс. я когдато думал об этом, когда забыл перевезти свои ачс. а теперь по мобиле.
а бомбил всегда по графику, сделанному на основании МГ-шной формулы. всегда попадалось на любой карте. когда с 6 тыщ тройку танков с хенкеля бахнул, чуть в екстаз не впал, правда было ето еще в веф-2.
Где посмотреть можно формулу от МГ?
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
вообще, это конечно спортивно-интересно по танкам мочать с 7k через прицел, но где же поборники реализма?
задача - пролететь повыше, кинуть яиц побольше, дай бох ктото кудато попадет. по большой жирной цели 100х100м.
а может еще усложнить ситуацию? пусть танки едут по кривой дороге, а мы их попытаемся того. я пробовал кстати когдато, таблицы делал.. только нафиг это надо? кстати, танки разве видны с 6 тыщ в новых версиях игры?
Для мишени ставили гаубицу "Карл",видно с 7,300 м.(4.06м)
Мне оч интересно и по кривой дороге с кривыми танками попасть))))))
"..а кто нибуть пробовал сьесть стадо слонов..?"(с)х\ф "Красная Шапочка".
Истребители делают "ПК" на заказ,а "бомбёры" будут на заказ танки делать.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Где посмотреть можно формулу от МГ?
я наверное неточно выразился.
всем известны 2 таблицы, которые существуют с древних времен.
в одной - истинная скорость, в другой - углы возвышения.
если первую открыть екселем, мы увидим формулу истинной скорости, принятую в игре.
чтоб сделать расчет угла возвышения, мне приходилось вводить какието отсебятинские коэффициенты. но до десятых значений все совпадало, а точнее мне не надо было. но это для калькулятора, а для графика вообще ничего не надо.
я нарисовал в ехеле график на базе таблицы н.2, по ней безошибочно бомбил всю свою иловско-бомберскую практику.
ну там еще отнялось в версии 3.0 -2 градуса, подкорректировал.
самый прикол, что этому расчету не нужна температура.
сильно в дебри не залазил, не знаю почему так.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Господа, вы всё про бомбометание...
а можно я вопрос задам непосредственно по навигации?... тема то вроде с ней связана...
вообще даже стыдко как то такое спрашивать...вроде не первый день летаю... но к сожалению так и не разобрался...
Вот например ситуация.... (оффлайн) летим на цель (или с цели), 6 бортов ( или любое другое число ) я в качестве ведомого... и вот отвлёкшись на штурмовку/мессера/просто залюбовавшись закатом теряю своих.... и тут мне по радио кричат... Мол Черт, Где ты... и дают направление и высоту куда вроде бы мне надлежить следовать....
и вот вопрос... куда они меня направляют... что это за точка?... точка встречи с ними??? сколько не летал по этим направлениям... ни разу не встречал своих.. и через некоторое время приходилось запрашивать вектор на базу и возвращаться одному... а это уже как то не хорошо...
получаеться своих бросил...
подскажите кто знает...или я в чём то более координальном не разбираюсь...?...
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
вообще, это конечно спортивно-интересно по танкам мочать с 7k через прицел, но где же поборники реализма?
задача - пролететь повыше, кинуть яиц побольше, дай бох ктото кудато попадет. по большой жирной цели 100х100м.
а может еще усложнить ситуацию? пусть танки едут по кривой дороге, а мы их попытаемся того. я пробовал кстати когдато, таблицы делал.. только нафиг это надо? кстати, танки разве видны с 6 тыщ в новых версиях игры?
По танкам мне пришлось однажды работать и не исключаю, что это не повторится снова. Летел в проекте на разведку на He111, а противник в это время квадрат захватывал. Через полчаса часть танков осталась жива и пришлось кидать с 5000 по танкам, попал, хотя была большая доля везения.
То Sita
Я в офлайне практически не летаю, но по вылетам в онлайне советую распечатать карту, нанести на нее маршрут полета и следить за тем, куда летишь и где находишься. Боты летят по заранее проложенному маршруту.
-
Re: Фулл-реалл навигация.
Цитата:
Сообщение от
ulmar
я наверное неточно выразился.
всем известны 2 таблицы, которые существуют с древних времен.
в одной - истинная скорость, в другой - углы возвышения.
если первую открыть екселем, мы увидим формулу истинной скорости, принятую в игре.
чтоб сделать расчет угла возвышения, мне приходилось вводить какието отсебятинские коэффициенты. но до десятых значений все совпадало, а точнее мне не надо было. но это для калькулятора, а для графика вообще ничего не надо.
я нарисовал в ехеле график на базе таблицы н.2, по ней безошибочно бомбил всю свою иловско-бомберскую практику.
ну там еще отнялось в версии 3.0 -2 градуса, подкорректировал.
самый прикол, что этому расчету не нужна температура.
сильно в дебри не залазил, не знаю почему так.
Понятно.Сегодня расчёт из "штурмана" вбил в прицел Хе-111 и с 6920 2х2000,при 50% топлива в "карла "попал,думал "халява",но три раза подряд,
это система.На этой высоте даже ошибки нет.Фиг её знает нужна температура или нет ,по мне пусть будет,вдруг пригодится...)))))))
-
Re: Фулл-реалл навигация.
2 FrAG_Dim ...
Пасиб... о картах я уже давно задумываюсь... да... стоит их заимет... и планшетку... или всё таки "сапог в бою надёжней"? :)
то что боты летят по заранее спланированном маршруту,я знаю... но они же меня перенацеливают... а на этих направлениях, куда меня отпровляли,никого ни разу не встречал... больше того... визуально вижу своих.. иду, их догоняю, и тут они мне выдают курс чуть ли не в совершенно другую сторону...