кто знает, как стопорится хвостовое колесо ?
Вид для печати
кто знает, как стопорится хвостовое колесо ?
Это профессиональный троллинг или просто вопрос :)
з.ы. Взлетал без стопора ... Александр тут выложил перевод http://forum.il2sturmovik.ru/topic/8...hdenie/page-19
ну тогда "троллинг" № 1
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/...d90ebd_XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/...9e388_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/...dde97_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/...c5f12_XXXL.jpg
источники
1. "техническое описание самолета ЛАГГ-3 с мотором М-105 и винтом ВИШ-61П Ч.2
воениздат НКО СССР 1941 г"
2. логика
http://www.airpages.ru/ru/la3_3.shtmlЦитата:
Полностью исправить аэродинамику самолета могло внедрение полностью убиравшегося в полете хвостового колеса. На прототипе И-301 такое колесо уже имелось, но на серийных самолетах ставили колесо, заклиненное в выпущенном состоянии, поскольку сложный механизм уборки колеса не отличался надежностью. Теперь колесо снова делали убирающимся, но механизм уборки теперь был совершенно иным. Колесную нишу снабдили выпуклыми крышками, полностью закрывавшими колесо в убранном состоянии. Все самолеты, начиная с 35-й производственной серии, оснащались убирающимся хвостовым колесом.
Троллинг №1, :bravo: . Кажется Бот умело затроллил сам себя :). Учи матчасть! (с)
По косвенным признакам стопор костыля стоял на ранних машинах (вероятно до 4-ой серии) т.к. де факто - это ТО оно практически перепечатка ТО для И-301, чтобы было более ясно - скачай в сети ["Инструкция летчику самолета ЛАГГ-3 с мотором М-105П и М-105ПФ (1943)"] - там нет упоминаний про стопор костыля, плюс к этому - есть инструкция к Ла-5 ["Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ла-5 с мотором М-82 (1942)"] - там тоже нет упоминание стопора + по ТО для Ла-5 (1942г) это подтверждается.
На машине представленной в БзС - стоит ВИШ-105, хотя мог стоять и ВИШ-61П (такой винт будет на Як-1), но в нашем случае - ВИШ-105 это выбор универсального винта под установку разных пушек (забыл где - было упоминание того, что ВИШ-61 под 37мм дуло толи не подходил, толи нужны были серьезные переделки - точно не помню).
Ну я вижу что с Троллем нумер раз и без меня разобрались:lol:
Не переживай Бот, там в энтих сериях сам черт ногу сломит.
Разобрались - это если бы "в соответствие с заводскими чертежами". А так.. "по косвенным признакам", да "вероятно".
На мустанге тоже нет стопора, но там есть механизм ограничивающий поворот колеса и связывающий его с нужным управлением.
И это не блажь, а обеспечение безопасности полёта. Странно что на наших истребителя не было подобных решений. И я до сих пор не могу поверить что колесо было самоариентирющимся.
А есть? Покажите? Кто ж виноват что в этой стране привыкли на собственную историю с прибором класть.
- - - Добавлено - - -
Да вот похоже что так. Оно в принципе и понятно, достаточно вспомнить как и где, а так же кто эти самолеты собирал. Это вам не Америка с их культурой производства. Ну и плюс общая отсталось технологий, и напоследок некоторая разница по датам разработки сравниваемых ВС
Вот что было вместо того, что сообщил Бот, на Ла-5 в 1943-м году
Вложение 172011Вложение 172012
Было ли тоже самое на ЛаГГ-3 в 1942-м для меня пока вопрос.
Это называется предметный разговор. А то тут некоторые специалисты отправляют учить матчасть, а сами механизам уборки шасси от стопорного механизма вилки не в состояннии отличить, и как-то это всё связывают с установленным на самолёт винтом.
Нехорошо.
Ла-5 1943-й
Вложение 172013
ЛаГГ-3 1941-й
Вложение 172014
И причём тут это?
Вопрос был изначально о стопоре костыльного колеса.
А сравнивать два разных самолета различного периода выпуска хорошо и тру? Как ЛаГГ-3 29 серии относится к Ла-5 1943 года и ЛаГГ-3 1941 года? Бот в доказательство своей правоты приводит документ на машину 1941 года выпуска с другим мотором и другим винтом. То есть уже машины различаются друг от друга. Если человек цифры не может сопоставить, то о каком знании тонкостей конструкции ЛаГГ-3 может идти речь? И кто тут чего отличить не может?
И если даже брать в расчет то, что документ на ЛаГГ-3 выпуска 1941 года - на какую он серию? Их в 1941 году было - 1, 4, 7, 8 или 11 серия? И 4 от 11 отличается достаточно сильно...
А "специалисты" местные все под одну гребенку - ЛаГГ, да и ЛаГГ, херли нам... Еще и параллель с Р-51 проведем до кучи, там же все норм с костылем, вот и на ЛаГГе должно быть норм... Рука-Лицо...
P.S: Еще очень хочется глянуть на "заводские чертежи" ЛаГГ-3 серии 29...
Ну так дай матчась по нужному самолёту и модели.
И кстати ЛА-5 - это Лагг -3 с новым двигателем. То есть конструктивные решения в частности по шассям там должны быть примерно одинаковые.
Да! И тем кто до сих пор ищет чёрную кошку в чёрной комнате - интерес у меня был совершенно практический. Попробовав рулежку в новом симе обратил внимание на стремление самолёта крутиться вокруг верикальной оси. И просто стало интересно - так ли это было на самом деле.
Дык, ЛаГГов модификаций было воз и маленькая тележка. Плюс Ла-5 начала производства делался из заделов ЛаГГ-3 и отличался конструктивом носовой части от Ла-5 дальнейшего. Плюс множество постоянных изменений по-мелочи из-за усовершенствований, рационализаций, устранение мелких замечаний и доработок, не отражавшихся на номере модификации.
В этой теме первым кто сделал отсылку к более поздней модели ЛаГГа и Ла-5 - это Викс.
Если есть такая претензия - то это к нему.
Я лишь развил мысль. Вообще, справедливая надо сказать отсылка (я с ней согласен), жаль однозначного ответа не даёт.
Тут ведь другое, из твоего сообщения ясно следует что ты уж точно знаешь, что к 42-му году стопор колеса сняли и отправляешь Бота учить матчасть. Правда забыл сказать, что подобной матчасти нет в природе, или если есть, то уж точно не в свободном доступе. И сам ты её как выяснилось в глаза не видал.
Бот заметь тебе на твои вопросы я ничего не написал.
А вот со стороны eekz был именно ехидный очередной вброс.
И я вообще не понимаю, о чем спор.
Если кому-то не нравиться реализация колеса, то предоставьте документы как это было на самом деле. Или разрабы должны по каждому узлу перед нами отчитаться с нотариально заверенными архивными копиями?
Есть документ - предоставь, я думаю поправят и еще спасибо скажут, нет документа - нефик умничать.
Личные домыслы? Сходи на сайт http://mirageswar.com/ и http://www.armourbook.com/ забей в поисковик ЛаГГ-3 - и наступит просветление... Так же серию "Война в воздухе" можно полистать.;)
- - - Добавлено - - -
Во, тоже хорошая книжка
Какой силы?
Ты о чем вообще?
Это как ты будешь фиксировать колесо на амортизационной стойке прижимая хвост к земле? И как ты будешь "прижимать хвост к земле" - РУС на себя во время разбега?:eek: Ну и опять же об этом в таком случае должно быть упоминание в РЛЭ - но этого не наблюдается.
И кстати - нефига на других кивать... ты сам сначала просто поинтересовался - был ли как то реализован стопор костыля. Тебе ответили что нет - причем аж на двух форумах. И в ответ ты, причем заметь, сам назвав это Троллинг №1 разместил свою предъяву - причем на этом форуме, а не на официальном, что опять "косвенно" (правильно eekz?) говорит о том, что преследовал ты не только практические цели. При этом на официальном ты написал просто - мол все понятно, не стопорится.
Т.е. там ты понял и принял - а тут решил оспорить... ну и как тогда трактовать Ваши действия?
А теперь, когда тебя "немного повозили по столу" - пытаешься сделать из себя невинно оклеветанного? =))
На Спитах и некоторых Ме-109 (без "шпингалета" над штурвалами закрылков/стабилизатора) тоже не было стопорения хвостового колеса.
А способы стопорения разные.
Отдельным рычагом (Як-1/3, ИЛ-2), от взятия РУС на себя (Мустанг, ФВ190), от руля направления (ранний Миг).
У раннего ЛаГГ был стопор от рычага, у Ла-5/7 так называемый ориентир, нормальный стопор от РВ появился на Ла9/11.
Как вижу, факты.
В данной книжке ничего не говорится о наличии или отсутствии стопора хвостового колеса на ЛаГГ-3 серии 29.
Более того, единственное упоминание о модификации хвостового колеса на серийных машинах там относится к 35-й серии (привет РЛЭ 43-го года).
Боец, тон смени пожалуйста. Я тебе не хамил. .... пока.
Здесь не приёмная комиссия, и знать все я не обязан.
На двух форумах я задал простой вопрос как включить стопор. Почему на двух ? Потому что на первом ответа не получил. Здесь в ответ сразу же оказался троллем и кем то ещё. После, оказавшись вынужденным представить аргументы - получил ответ. Параллельно по набежали умники типа тебя со своими ненужными фобиями
На Як-1 тоже.
Не могу понять - из-за чего баттхерт то? Яж написал на основе чего было сделано так, а никак иначе. Если есть другие материалы - сделаем/поправим.
PS:
фото ЛаГГ-3 29-ой серии (фотку "под десктоп" в 3/4 той же машины можно найти на форуме Ил-2).
Вложение 172025
а это фотка уже ЛаГГ-5 первой серии
Вложение 172026
Проводка под стопор - на обеих фотографиях не наблюдается.
Да на самом деле , был просто вопрос, который как обычно ушёл не в ту степь.
Хотелось просто понять неужели не было никакого механизма ограничивающего колесо. Сначала я вообще думал что может быть как на мусе ручку на себя и хорош, но потом решил что может быть для Лагга это слишком круто и там какой то другой механизм. Собственно родился вопрос. Странно вообще было наблюдать вращение самолёта аки балерина - вот и все.
А что это за элемент (выделил красным)
Вложение 172029
я не смог найти ответа - почему стопор убрали, т.к. и на Ла-5ФН и на Ла-7 - его нет, т.е. просто самоориентирующаяся вилка
когда давление с вилки уходит - она под действием пружины - стремиться к нейтральному положению, поэтому ты когда рулить начинаешь, чтобы вилка "сдернулась к нейтрали" - ручку немного от-себя отдай - при даче газа (читай - обдув РВ немного приподнимет хвост) - будет легче вырулить напрямую.Цитата:
Странно вообще было наблюдать вращение самолёта аки балерина - вот и все.
PS: в миссии 01 - включив автопилот, можно понаблюдать как рулит бот (рулит он - таким же самолетом как и ты)- просто помягче надо РУД совать и не торопиться
Вложение 172030
Вложение 172031
#39
Л. И. Сутугин в своей книге "Проектирование частей самолета" (Оборонзиз, 1947) пишет:
"У самолета ЛАГГ-3 в нижнем звене шлиц-шарнира помещается палец, при помощи которого колесо можно запереть в плоскости симметрии и превратить в неориентирующееся. Приспособления для возвращения колеса в плоскость симметрии перед уборкой нет. Этот недостаток в дальнейшем устранен и в стойке поставлены центрирующие кулачки и пружины, причем колесо не имеет стопора в нейтральном положении".
Там же, дальше: "Применение для хвостовых колес жестких фиксаторов при разбеге и пробеге нежелательно и необходимо лишь в случае склонности самолета к развороту."