???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 28

Тема: "Переворот" в мировой авиации

  1. #1
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    "Переворот" в мировой авиации

    Израильтяне готовят переворот в мировой авиации

    04 марта 2007. В конструкторских бюро Израильской аэрокосмической промышленности (IAI) разрабатываются три новых летательных аппарата, способных произвести переворот в гражданской и военной авиации уже в ближайшее десятилетие, сообщает Jerusalem Post.

    Речь идет о беспилотном грузовом самолете, способном перевозить до 30 тонн грузов, беспилотном разведывательном самолете Sun Sailor весом 4 кг, питаемом солнечной энергией и потому способном летать на очень большие расстояния, а также экологичном самолете с пониженным уровнем шума для внутригородского использования, использующем совершенно новый вид топлива. Первый тестовый полет такого самолета состоится в пределах ближайших полутора лет.

    Все три модели придумали директор исследовательского центра IAI Арнольд Натан и директор его научного отдела Шломо Цах, всемирно известный специалист по беспилотным летательным аппаратам. Разработка ведется совместно и ЕС и транснациональными аэрокосмическими компаниями.

    Цах пояснил журналистам, что в настоящее время уже технологически возможно создать беспилотный пассажирский самолет, но люди пока не готовы летать на таких аппаратах: согласно опросу, проведенному компанией 'Боинг', 70% пассажиров отказались бы лететь на самолете, в котором нет летчика. Однако отправить таким самолетом свои грузы они бы согласились, поэтому грузовой беспилотный самолет должен появиться раньше, чем пассажирский.

    Цах пояснил, что современные пассажирские самолеты уже управляются автоматикой, хотя в кабине и присутствуют пилоты.

    avia.ru

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    19.07.2006
    Адрес
    София
    Сообщений
    233

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Самолеты могли лететь без летчика и 10 лет назад, ..другое дело будет если заменят стюардес роботам ... :p
    Что такое за самолет для внутригородского пользования , если был вертолет с той же целью - согласился больше ..:p

  3. #3

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Да ну... Баян в-о-о-о-о-т :[{}{}{}{}{}{}{}{}{}]: та-а-а-а-кой причем. Этакая "революция", стара как борода того Моисея. Существовал не то что грузовой самолет, а аж цельный космический челнок - который был полностью автономен и садился с точностью +- 180 см. Причем, очень давно...
    Беспилотные самолеты-разведчики это конечно хорошо, однако они давно уже есть у всех и различаются только храктеристикапи /отражающая/оптико-навигация/дальность.
    А идею самолета на солнечной батарее - давним давно реализовал один американский инженер(к сож. не помню его фамилию). Да, действительно - такой самолет способен летать в стратосфере годами(!!!). Идея инженера - была отказ от дорогущих спутников ГПС и метео, т.к. такой целофановый самолетик с эл. моторчиками, солн. батареями, и размахом крылышек около 200 метров - куда как дешевле. Но.... видимо(?) что-то у него не пошло.
    Интересен(имхо) "городской" (?!) малошумный самолет. Хотя сочетание "улица" и "ВВП" -не сочетаемо. Даёшь безопасный и безшумный "городской вертолет"?!!!
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  4. #4
    RC & ВИРпил Аватар для Heinkel
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    116

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    -Domodedovo tower robot-1234 ... to land
    -??.. Mmm... Robot-1234 turn right heading 275 descend and maintain 1000
    -heading 275 maintain 1000 robot-1234
    -1234 climb up and stay at 1000
    -staying at 1001,354 feet
    -I mean 1000 meters!

    Короче интересно, как будет вестись радиообмен
    Сказанное слово серебряное, а не сказанное - золотое

  5. #5
    Выжидающий Аватар для edward1976
    Регистрация
    11.06.2005
    Возраст
    49
    Сообщений
    242

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от Heinkel Посмотреть сообщение
    -Domodedovo tower robot-1234 ... to land
    -??.. Mmm... Robot-1234 turn right heading 275 descend and maintain 1000
    -heading 275 maintain 1000 robot-1234
    -1234 climb up and stay at 1000
    -staying at 1001,354 feet
    -I mean 1000 meters!

    Короче интересно, как будет вестись радиообмен
    А никак.
    Башня: Добрый день! Мы рады Вас приветствовать в зоне ответственности деревни Какино! Пожалуйста, подождите несколько минут, пока система посадки сконфигурирует ваше судно для выполнения посадки в нашем аэропорте.
    Консоль: Внимание! Обнаружен процесс autolanding.bums! Обнаружено несанкционированное проникновение в систему управления самолётом! Заблокировать доступ? Добавить в круг доверенных? Игнорировать?
    ...

    Короче, дальше сами придумаете очередную вариацию на тему "Виндоус и самолёт".

  6. #6
    RC & ВИРпил Аватар для Heinkel
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    116

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Я еще подумал про шипение в эфире like a modem.

    Да и вообще раскочегарились они - за полтора года 3 самолета, причем каждый из них - переворот. А, впрочем, через полгода уже все забудется.
    Сказанное слово серебряное, а не сказанное - золотое

  7. #7

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от edward1976 Посмотреть сообщение
    А никак.
    Башня: Добрый день! Мы рады Вас приветствовать в зоне ответственности деревни Какино! Пожалуйста, подождите несколько минут, пока система посадки сконфигурирует ваше судно для выполнения посадки в нашем аэропорте.
    Консоль: Внимание! Обнаружен процесс autolanding.bums! Обнаружено несанкционированное проникновение в систему управления самолётом! Заблокировать доступ? Добавить в круг доверенных? Игнорировать?
    ...

    Короче, дальше сами придумаете очередную вариацию на тему "Виндоус и самолёт".
    Ни NT, ни *niX - для такого рода задач - не годятся, и в реальности не используются. Очень и очень малонадежные о.системы однако....
    Виноват.. Причем если NT -еще что-то там как-то, то *niX с его моно-ядром - идет "в топку" автоматически и сразу.
    QNX 4ever? Видимо да, или QNX like os. Вот они способны работать без сбоев десятилетиями.
    Крайний раз редактировалось Стрекоза; 04.03.2007 в 23:58.
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Вообще-то считается, что первая полностью автоматическая посадка была совершена американцами 23 августа 1937 года на самолете Fokker F.14

  9. #9

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Вообще-то считается, что первая полностью автоматическая посадка была совершена американцами 23 августа 1937 года на самолете Fokker F.14
    Минуточку! То было скорее всего РАДИОУПРАВЛЕНИЕ. Сие есть не из "нашей" области. Ноне - такие "шедевры" инженерной мысли в любом магазине игрушек продаются.
    Мы говорим о полностью автономном крафте, который взлетает, летит по некоему маршруту и осуществляет посадку абсолютно автономно, по пути справляясь с проблемами метеоусловий и навигации где бы-то нибыло. Т.е. вообще без какого-либо вмешательства высшей разумной органической формы жизни(а.к.а. человек).
    PS
    Не нашел я таких данных по Fokker F.XIV Это он на картинке? 1926 года выпуска?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F-109-1.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	8.7 Кб 
ID:	70186  
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    На самом деле это был Fokker C-14 американской постройки.

    В самом низу страницы:
    http://home.worldonline.nl/~lbb/chrono.htm

    Самолет зашел на посадку и сел по "первобытным" курсоглиссадным маякам. Притом экипаж был на борту. Конечно ему далеко до современных систем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fok-c14.jpg 
Просмотров:	101 
Размер:	33.1 Кб 
ID:	70193  

  11. #11

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Да, только там ясно написано: "Система состояла из радио-аппаратуры для отслеживания радио-луча посылаемого с земли, и гироскопов для того, чтобы держать самолет на устойчивом курсе и положении и электрических систем контроля управляющих плоскостей." И все бы хорошо, если бы не направляющий радио-луч. Выше по ветке речь идет о более интеллектуальном крафте видимо, который не нуждается в "поводырях".
    Крайний раз редактировалось Стрекоза; 05.03.2007 в 20:54.
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  12. #12
    Курсант Аватар для littlenicky
    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    140

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    ну, идеи неплохи...
    1) БПЛА-грузовой самолет
    Давно пора! Причем правда, что можно было сделать подобное еще 20 лет назад как минимум. И идея ОТЛИЧНА - на фига людям гибнуть из-за денег? Между прочим, пилотам грузовиков парашюты ТОЖЕ не выдают! И если пилотам пассажирских более-менее правильно, то тут, видимо, ПРЯМОЙ приказ капиталистов-п.дерастов - де-пилот должен до последнего бороться ради своей (поганной) жизни ради ЕГО бабок (другого ЛОГИЧНОГО объяснения НЕТ).
    2) БПЛа на солнечной энергии
    Идея стара - уже сейчас есть подобные БПЛа. Но... Размах ихк рыльев офигительный!!! И, если евреи не врут, это будет действительно революция! Т.к., скорее всего, Ла массой 4 кг будет маленьким (), т.е., как я думаю, солнечные батареи будут иметь небольшой размер, но врыьатывать КУЧУ энергии. Или, другой вариант, они создали суперэкономичный электродвигатель, что тоже революция.
    3) экологичсески чистый саморлет...
    А цена??? А если ВВП??? Так что сказочка из раздела "Дешевое авиа-такси".

    Так что, считаю, революция - это №2. 3 - сказка, 1 - УЖЕ норма.
    Цах пояснил журналистам, что в настоящее время уже технологически возможно создать беспилотный пассажирский самолет, но люди пока не готовы летать на таких аппаратах: согласно опросу, проведенному компанией 'Боинг', 70% пассажиров отказались бы лететь на самолете, в котором нет летчика.
    Я бы полетел! Почему? А потому, что летчик - человек, именно поэтому лучше доверится компу, который не совершит глупости. Между прочим, большая часть катосроф произошла из-за ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО фактора.
    И, опять-таки, лишь в НЕБОЛЬШИХ количествах случаев человек мог спасти ЛА. В большей части даже ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО нес мог бы сделать. И даже наоборот - сгубил самолет, который все же можно было спасти.

  13. #13

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от littlenicky Посмотреть сообщение
    ну, идеи неплохи...
    Я бы полетел! Почему? А потому, что летчик - человек, именно поэтому лучше доверится компу, который не совершит глупости. Между прочим, большая часть катосроф произошла из-за ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО фактора..
    Да ну? Ну вот в славном городе-герое Питере, в тамошнем метрополитене - существует такая супер-мега-экстра-сверх-компутерная система контроля движения, которая так и называется "Движение". Тыщщи датчиков, фото-элементов, и система связи в сотни километров, и т.д. и т.п. И даже испытания прошла. Т.е. - поезда реально могут ходить по маршруту без присутствия машиниста... но.. публика приняла новшество с большой прохладой. Мнда.... и в состав без машиниста -ни ногой! Так там теперь и ездят:машинист - для спокойствия отдыхающей "публики"и нештатных ситуаций, а "Движение" - для движения...
    По поводу "чел. фактора". Да - это действительно так. Причем если компьютер скажем, - не позволяет человеку пустить атомный реактор на воздух, то человек - его просто отключает и таки расплавляет реактор . Он же умный!....
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  14. #14
    Chizh
    Гость

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от Стрекоза Посмотреть сообщение
    Да, только там ясно написано: "Система состояла из радио-аппаратуры для отслеживания радио-луча посылаемого с земли, и гироскопов для того, чтобы держать самолет на устойчивом курсе и положении и электрических систем контроля управляющих плоскостей." И все бы хорошо, если бы не направляющий радио-луч. Выше по ветке речь идет о более интеллектуальном крафте видимо, который не нуждается в "поводырях".[U]
    До сих пор ни одна система автоматической посадки не может работать без поддержки с наружи (земли или спутников).
    Я не думаю, что экономически целесообразно городить сложные системы сенсоров для того чтобы сделать полностью автономный автоматический гражданский ЛА.

  15. #15
    Курсант Аватар для littlenicky
    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    140

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Стрекоза - $)
    А я что говорил? Даже если в БП траспорт сядут Путин, Буш (ЧЕСВАМ), Королева Великбритании (God save the Queen!!), Папа и Пол (который Макартни, то люди все ранво не поедут - психология, блин!

    До сих пор ни одна система автоматической посадки не может работать без поддержки с наружи (земли или спутников).
    Я не думаю, что экономически целесообразно городить сложные системы сенсоров для того чтобы сделать полностью автономный автоматический гражданский ЛА.
    А это уже другой вопрос!
    Ответ - МОЖНО, но вот скока это будет стоить? Скока уйдет на отработку, на подготовку спецперсонала и т.д.?

  16. #16

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Я наоборот считаю - что чем автономнее тем лучше. Создают же "мерс" и "тайота" - аппаратуру, которая позволяет их машинкам вполне отличненько ездить по вполне общественным дорогам без участия водителя? Ну создают... И пешеходов и кошек с собаками, и разметку и знаки и светофоры и п. переходы система безошибочно определяет. Равно как и погодные условия и качество покрытия и контроль скорости и дистанции. Это реально... Дороговато, и возможно что не сейчас - но в принципе выполнимо.Причем - для контроля воздушного транспорта - скорее всего такого умного обурудования и не понадобится. Почему? Ну по-тому что в воздухе на 100% все безопаснее, чем на шоссе или упаси боже - в городе. И маневра больше, и движение не такое плотное, и дети под колеса не кидаются за мячиками.("ненавижу", тварей!!! и боюсь... ):drive:
    "Красивый самолет - красиво летает" А.С. Яковлев

  17. #17
    Курсант Аватар для littlenicky
    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    140

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    .Причем - для контроля воздушного транспорта - скорее всего такого умного обурудования и не понадобится. Почему? Ну по-тому что в воздухе на 100% все безопаснее, чем на шоссе или упаси боже - в городе.
    Наш человек!
    Такой ПРОСТОЙ пример - года 2 (3-4) назад янки провели конкурс для БП машинок. И получили х!!! НИ ОДНа до финиша не добралась!
    Хотя БПЛА Аэрозонд спокойно перелетел Атланитку (при помощи GPS).

  18. #18
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от littlenicky Посмотреть сообщение
    Стрекоза - $)
    А я что говорил? Даже если в БП траспорт сядут Путин, Буш (ЧЕСВАМ), Королева Великбритании (God save the Queen!!), Папа и Пол (который Макартни, то люди все ранво не поедут - психология, блин!


    А это уже другой вопрос!
    Ответ - МОЖНО, но вот скока это будет стоить? Скока уйдет на отработку, на подготовку спецперсонала и т.д.?
    По поводу психологии. Помню как-то на лекции по конструкционным материалам мы проходили клеи. И лектор рассказывал, что создать цельноклеенный самолет размером с тот же 154 уже давно как не проблема. Причем плюсов у него будет полно (легче, долговечнее...) Но единственная проблема - психология пассажиров, которым нереально объяснить что клеевое соединение может быть прочнее заклепок, ибо клей в нашем сознании ассоциируется либо с обоями, либо с ПВА бумажным....

    Я бы лично не сел в БПЛА. Честно. И не знаю почему (это к психологам). В крайнем случае: в радиоуправляемый БПЛА.
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  19. #19
    Курсант Аватар для littlenicky
    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    140

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Но единственная проблема - психология пассажиров, которым нереально объяснить что клеевое соединение может быть прочнее заклепок, ибо клей в нашем сознании ассоциируется либо с обоями, либо с ПВА бумажным....
    Да ладно! Заклепок в самолетах малой авиации почти и нет - но летают же? Плюс внутри СОВРЕМЕННОГО пассажирского почти и не видно - так что... скорее всего технологически сложнее (я так, ТПС именно ПРОШЕЛ).

    В крайнем случае: в радиоуправляемый БПЛА.
    А тогда толк? Человеческий фактор все равно останется...

  20. #20
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от littlenicky Посмотреть сообщение
    Да ладно! Заклепок в самолетах малой авиации почти и нет - но летают же? Плюс внутри СОВРЕМЕННОГО пассажирского почти и не видно - так что... скорее всего технологически сложнее (я так, ТПС именно ПРОШЕЛ).

    А тогда толк? Человеческий фактор все равно останется...
    За что взял - за то продал. Лично исследования не проводил

    А человеческий фактор везде и всегда будет присутствовать. В то же ПО. Вспомни свежую историю с F-22. Так я как раз положусь на пилота в кабине (или пульте управления) из расчета, что шансов того, что он примет более правильное, нежели электроника, действие гораздо выше, чем наоборот.
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  21. #21
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Помнится, как-то больше года назад проектировали с товарищем ему на диплом сверхдальний административный самолет. Так вот, топливо все для дикой дальности не влазило. Я ему на полном серьезе предложил сделать его беспилотным. Он меня гад на смех поднял, отказался.
    А теперь во какие мысли в массах бродят...

    Зы. Я бы не сел в беспилотный самолет.
    2littlenicky.
    да человеческий фактор. А БПЛА кто делать будет? А ПО к нему кто писать будет? А еще кучу прибамбасов кто делать будет? Пральна, ЧЕЛОВЕК.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  22. #22
    Chizh
    Гость

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Цитата Сообщение от Стрекоза Посмотреть сообщение
    Я наоборот считаю - что чем автономнее тем лучше. ...
    А зачем?
    Только ради самого принципа?

    Проще и надежнее делать специализированные независимые системы, которыми будут пользоваться потребители с дешевым клиентским оборудованием.

    Например как вычислить свое положение в пространстве?
    Можно взять дорогую ИНС на лазерных гироскопах и счислять свой путь (реально, но для простых задач дорого), можно поставить какие-либо сенсоры (радар, оптику) которая будет видеть-щупать местность и сличать с картой (малореально и еще дороже), а можно поставить приемник GPS.

    Тоже самое с системой посадки: можно поставить радар с синтезированной аппертурой, который будет видеть и различать полосу, а можно воспользоваться маяками и инструметнальной курсо-глиссадной системой посадки.

  23. #23
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Вот тут создал голосование: надеюсь, результат будет интересен не только мне.
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=46429
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  24. #24
    Курсант Аватар для littlenicky
    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    140

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Помнится, как-то больше года назад проектировали с товарищем ему на диплом сверхдальний административный самолет. Так вот, топливо все для дикой дальности не влазило. Я ему на полном серьезе предложил сделать его беспилотным. Он меня гад на смех поднял, отказался.
    А теперь во какие мысли в массах бродят...
    Неее, на частном самолете пилот нужен - для понту: в красивой форме, подтянутый.

    да человеческий фактор. А БПЛА кто делать будет? А ПО к нему кто писать будет? А еще кучу прибамбасов кто делать будет? Пральна, ЧЕЛОВЕК.
    А уж культура производства ДРУГОЙ вопрос...
    MAX-137
    Вот тут создал голосование: надеюсь, результат будет интересен не только мне.
    Победит психология.

  25. #25
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: "Переворот" в мировой авиации

    Дык, и от кого же культура производства зависит?

    Не, не от андроида, а от человека тоже.

    Я вот в последнее время все больше склонен считать причиной 99% летных проишествий человеческий фактор
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •