???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 81

Тема: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о начале

  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,768

    Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о начале

    Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о начале серийных закупок таких машин в 2008 году



    МОСКВА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин посетил ОКБ им. А.С.Яковлева и выполнил полет на новом учебно-боевом самолете Як-130.

    "Самолет отвечает требованиям тактико-технического задания по данному проекту, - заявил сегодня журналистам главком. - Это легкий в управлении, маневренный, с хорошей тяговооруженностью и эргономикой кабины самолет, прощающий множество ошибок управления пилотирования, в частности у него устойчивые противоштопорные характеристики".

    Самолет Як-130, по словам Зелина, предназначен как для обучения курсантов выпускных курсов авиационных училищ, так и для использования в войсках в качестве самолета "фронтового боя". "ВВС в 2008 году начнут закупку серийных самолетов Як- 130", - отметил главком.

    Он сообщил, что уже во второй половине 2008 года четыре Як- 130 поступят в Липецкий авиацентр для их изучения и выдачи рекомендаций по их эксплуатации в строевые части ВВС, затем самолеты начнут поступать на эксплуатацию в учебный авиационный центр в Борисоглебске. "Я немного недоволен темпами создания этой машины в ОКБ им. А.С.Яковлева. Там явно затянули работу по этому проекту", - сказал главком.
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

  2. #2
    Летчик по жизни Аватар для BLINUS
    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Лос-Энгельс
    Возраст
    45
    Сообщений
    290

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Затянули... Ага.... Так чтоб кота за яй..а не тянуть нефиг было еще и программу МиГ-АТ финансировать. А то как всегда - и вашим и нашим... Себе бы вырвал волоса из подмышек))))

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    570

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Самый важный на Ту-160 летает, а "помладше" на УТС

  4. #4
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Bruce Посмотреть сообщение
    Самый важный на Ту-160 летает, а "помладше" на УТС
    На УТС, зато в качестве ПИЛОТА, а не VIP пассажира.

    Pilot как-то рассказывал, что он реально часто летает.
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  5. #5
    Курсант Аватар для Lamantine
    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    48
    Сообщений
    199

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
    в качестве самолета "фронтового боя".
    Это как? ИМХО, как чистый УТС МИГ-АТ лучше. Як как морская свинка, ничего общего ни с морем ни со ...
    С уважением.

    P.S.
    Почему человек не умеет летать?
    Вопрос поставлен некорректно: почему человек не умеет летать вверх?

  6. #6

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Lamantine Посмотреть сообщение
    Это как? ИМХО, как чистый УТС МИГ-АТ лучше. Як как морская свинка, ничего общего ни с морем ни со ...
    Чем лучше???

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    У Главкомов судьба такая.
    Видимо в должностной инструкции среди множества пунктов по обещаниям написано: публично пообещать закупки и серийное производство самолета Як-130 в 2ХХХ году (год ставить по текущему + 1).

  8. #8
    Курсант Аватар для Lamantine
    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    48
    Сообщений
    199

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от gosha11 Посмотреть сообщение
    Чем лучше???
    более простой, более дешевый
    Як как даже легкий боевой он никакой, а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный. То есть его реально использовать только как учебный. И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
    Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
    Данные из АиВ.
    С уважением.

    P.S.
    Почему человек не умеет летать?
    Вопрос поставлен некорректно: почему человек не умеет летать вверх?

  9. #9
    Han
    Гость

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Lamantine Посмотреть сообщение
    более простой, более дешевый
    Як как даже легкий боевой он никакой, а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный. То есть его реально использовать только как учебный. И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
    Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
    Данные из АиВ.
    Ну история знает широкое применение самолетов именно такого класса в качестве фронтовой авиации...

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Lamantine Посмотреть сообщение
    более простой, более дешевый
    1) Чем проще ? По списку плиз.
    2) На сколько дешевле ? Смету плиз.

    Як как даже легкий боевой он никакой...
    А кто "какой" ? Хок ? Альфа джет ? МВ339 ? Может L-59 ?

    а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный.
    1) Это хорошо или плохо для УБС основной и повышенной подготовки ?
    2) Не озвучишь состав "дорогого и сложного" комплекса ?

    То есть его реально использовать только как учебный.
    1)Так "комплекс сложный" или "использовать только как учебный" ?
    2) Видел что висело на подвесках Як-130 на МАКСе ?
    3) Какой другой УТС можно использовать "не только как учебный" ?
    4) Какая религия запрещает навесить на самолет "со сложным комплексом" соответствующее его грузоподьемности вооружение ?

    И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
    1) Разницу между начальной , основной и повышенной летной подготовкой представляешь ?
    2) Может лучше будет если курсанты сразу боевые машины будут о полосу прикладывать ? И на них же первоначальное применение оружия отрабатывать ? Дешевле будет ?

    Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
    Че , правда ? Самолеты (ни один ни второй) еще в части/училища не поступили а уже жизненный цикл за 30 лет посчитан ?

    Данные из АиВ.
    Очередная заказуха в стиле Ка-50 против Ми-28...
    Эта музыка будет вечной...

    ПС : Слетал ГлавКом на новом самолете - чего плохого то ? Может лучше чтоб ГКВВС акции оборонных предприятий скупал и прилюдные огнеметания устраивал ?

    Сплошной сарказм и нигилизм.... Осталось еще "Кровавую Гэбню"(тм) помянуть...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  11. #11

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Lamantine Посмотреть сообщение
    более простой, более дешевый
    Як как даже легкий боевой он никакой, а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный. То есть его реально использовать только как учебный. И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
    Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
    Данные из АиВ.
    Облазил я и ЯК и МИГ.....НО С ТВОИМ МНЕНИЕМ НЕ СОГЛАШУСЬ, ЯК-удобный,лёгкий, многофункциональный,на самом не летал,но на тренажёре "покрутился",вполне в духе времени...а "дешёвого" оборудования сейчас нет в принципе, курсантов на нём будут обучать только на "выпускных курсах",сначала на ЯК-52М.....ПО ПОВОДУ СТОИМОСТИ "эксплуатационных расходов" ,вопрос тоже спорный
    как не "пиарили" КА-50 конкурс выиграл МИ-28, ТАК ЖЕ И СДЕСЬ, а у МИГ-АТ своих"нюансов"выше крыши....

  12. #12
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    як и миг сравнивали еще 10 лет назад. при том в училище преподы нам говорили что если миг предлагал только самолет, то як впаривал все по комплексу с тренажером и этим самым самолетом первоначального обучения (як -52) и соответсвено следущим этапом як -130. а если често то зачем он нужен - этот як -52? это дополнительный парк для летных училищь.
    или у нас все таки решили полность копирнуть методику обучения военных летчиков за рубежом?
    это также дополнительные часы теории по конструкции, авиационному оборудованию.
    ведь всегда выпускали на элках и не жаловались. к томуж в наборах половина или меньше были спецушники которые уже летали на яках. и что с ними будут делать они будут сидеть, или их будут катать, вырабатывать бензин? у нас дофига денег?
    короче кто больше пробашлит того тендер и пройдет.
    як -130 на крайних курсах. ))) смешно. на крайних курсах в армавире на боевых уже выпускали. в свое время лейтенанты приходили в полки уже с классом на боевых самолетах.
    Крайний раз редактировалось RW_DGambo; 08.09.2007 в 03:20.
    "Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

    =RW= - squad "Red Wasps"

  13. #13
    Han
    Гость

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Як-130 - вполне боевой. Имхо, в результате на нем не только учиться но и воевать еще будут. Самое то для локальных заварушек - управляемые АСП применять вне зоны поражения ПЗРК, по сравнению с боевыми специализорованными машинами дейсвительно дешево и сердито.

    А на младших курсах - нефиг технику дорогую мучить. А когда КБП начинается - тогда в современных условиях всякие Л-ки уже не канают ИМХО, нужно что-то, способное применять современные АСП и обладающее современным навигационным комплексом.

    Летчик "с пеленок" должен быть приучен к современной авионике, к кабине на основе МФД. А то выясняется, что нихто в ИА не знает, что ОКАЗЫВАЕТСЯ ИПВ на Су-27С/П отображает тактическую обстановку... Хотите такого и дальше? Крутите курсантов на Л-ках.

  14. #14
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    так я не упираюсь в Элки. так я про то что як навязывал свой тендер с кучей барахла, вместо мига.
    до этого не мучали самолеты на младших курсах и после бы не мучали бы. короче они просто увеличивают время поставовки летчика с училища в строй.
    "Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

    =RW= - squad "Red Wasps"

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У Главкомов судьба такая.
    Видимо в должностной инструкции среди множества пунктов по обещаниям написано: публично пообещать закупки и серийное производство самолета Як-130 в 2ХХХ году (год ставить по текущему + 1).
    Такими темпами дойдем до того, что главком будет девок пробовать перед выдачей их замуж за летный состав.
    C уважением

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    2) На сколько дешевле ? Смету плиз.
    Настолько, насколько самолет весящий меньше на тонну дешевле по железу и кушаемому топливу.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    3) Какой другой УТС можно использовать "не только как учебный" ?
    Никакой. На то он и уТс. Если хочешь не только как учебный, то будет уБс. Именно им Як и является. Именно по этой категории и принят на вооружение.
    А в качестве УБС обе машины соответствовали ТЗ.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    4) Какая религия запрещает навесить на самолет "со сложным комплексом" соответствующее его грузоподьемности вооружение ?
    Этой религии имя низкая весовая эффективность, ввиду того, что БРЭО занимает чуть ли не 10% от веса самолета. И при этом имеет тяговооруженность как у Су-25. Бронирование - ноль. Кого вы собрались таким самолетом пугать в войне?
    Им только чукчей по тундре гонять.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Че , правда ? Самолеты (ни один ни второй) еще в части/училища не поступили а уже жизненный цикл за 30 лет посчитан ?
    Дуся, вы меня удивляете.
    Расчет жизненного цикла просто обязателен на этапе защиты проекта.
    Естественно, что цифра получается прогнозируемой.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Очередная заказуха в стиле Ка-50 против Ми-28...
    Эта музыка будет вечной...
    Если у нас что-то принимают на вооружение, значит хотят продать за бугор.
    C уважением

  17. #17
    Летчик по жизни Аватар для BLINUS
    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Лос-Энгельс
    Возраст
    45
    Сообщений
    290

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    А вот кстати, почему в качестве машин первоначального обучения закладывают поршневые машины. Я уж давно где-то читал что и авиационный бензин безумно дорогой, да и проще эксплуатаровать наверно в училищах бы было машину с ТВД изза унификации по топливу.
    Или я ошибаюсь?

  18. #18
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Настолько, насколько самолет весящий меньше на тонну дешевле по железу и кушаемому топливу.
    Во 1х нефакт. Во 2х - факторов поболе. В 3х - L-29 еще легче и дешевле - может надо было до сих пор на нем летать ?

    Никакой. На то он и уТс.
    Замечательно. Какой уБс ?

    Расчет жизненного цикла просто обязателен на этапе защиты проекта.
    Естественно, что цифра получается прогнозируемой.
    Расчеты то обязательны , только вот их актуальность , да еще через 30 лет может быть весьма сомнительной.

    Если хочешь не только как учебный, то будет уБс. Именно им Як и является.
    Конечно. МиГ-АТ , Альфа Джет , Хок , L-59 - тоже уБс. Кто их них лучше Як-130 преспособлен для боевых задачь ?

    Этой религии имя низкая весовая эффективность, ввиду того, что БРЭО занимает чуть ли не 10% от веса самолета.
    Массу пустого МиГ-АТ не подскажешь ? Чтобы подтвердить тезис о весовой эффективности.

    Як-130 тащит на тонну больше боевой нагрузки, имеет на 2 узла подвески больше , более широкую номенклатуру вооружения.

    Всякая техника - набор компромисов. Хочешь продвинутый комплекс БРЭО и более мощное вооружение ? Придется смирится с массой всего этого.
    При том что никто не заставляет летать с макс нагрузкой если это не нужно.

    И при этом имеет тяговооруженность как у Су-25.
    1) Правда ? И для каких весов считал ? Су-25 с 95ми или со 195ми ?
    2) Причем здесь Су-25 ? Почему не Су-24 или Ф-117 например ?
    3) ТВ Як-130 выше чем у МиГ-АТ. И что из этого следует ?

    Бронирование - ноль.
    Не лезь под стрелковку - и не нужно будет бронирования.
    Ф-16 например тоже бронирования не имеет - но воюет неплохо.

    Кого вы собрались таким самолетом пугать в войне?
    Им только чукчей по тундре гонять.
    Не пугать , а уничтожать если понадобится. И не чукчей.

    Как бы Як-130 с новым БРЭО не оказался во многих случаях эффективней в 2 раза более тяжелого Су-25.

    Если у нас что-то принимают на вооружение, значит хотят продать за бугор.
    Куча примеров когда принятое не продавали , и наоборот.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    кстати, да...
    быть может, я, как говорят, "слышал звон - да не знает, где он", но где-то читал, что опыт полетов на поршневых самолетах потом только мешает обучению на реактивных.

  20. #20
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    я просто не понимаю, зачем менять методику обучения, отработанную годами, если намного проще поменять просто САМОЛЕТ (заменив Элку) а на крайних курсах выпускать на спарках боевых машин.
    "Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

    =RW= - squad "Red Wasps"

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Во 1х нефакт. Во 2х - факторов поболе.
    Ну приведи пример, посмотрим. Для конкретно этих двух машин сравнение было проведено.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В 3х - L-29 еще легче и дешевле - может надо было до сих пор на нем летать ?
    Дешевле - факт.
    Но начальство хотело сделать однотипный парк УТС/УБС. Плюс хотело иметь УТС похожий по поведению на двухдвигательный самолет - честный разнотяг, градиент перегрузки.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Замечательно. Какой уБс ?
    Любой.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Расчеты то обязательны , только вот их актуальность , да еще через 30 лет может быть весьма сомнительной.
    И даже если через много лет что-то поменяется, то все равно дельта между двумя вариантами останется прежней, т.к. оба варианта лепятся по одинаковой технологии, под одно и то же ТЗ и одни и те же условия обитания.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Конечно. МиГ-АТ , Альфа Джет , Хок , L-59 - тоже уБс. Кто их них лучше Як-130 преспособлен для боевых задачь ?
    В порядке убывания: Хок, Альфа-Джет, L-59, МиГ-АТ.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Массу пустого МиГ-АТ не подскажешь ? Чтобы подтвердить тезис о весовой эффективности.
    А весовую сводку на самолет не выложить?
    Цифру дал по памяти. Самолет маленький, БРЭО тяжелое.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Як-130 тащит на тонну больше боевой нагрузки, имеет на 2 узла подвески больше , более широкую номенклатуру вооружения.
    Дополнительная тонна нагрузки это слитая на земле тонна керосина и потеря в дальности.
    Дополнительная точка подвески это еще какое-то количество недолитого керосина ибо нужно металла в крыло добавить, да прибавку веса от оружия компенсировать.
    В итоге этого всего самолет начинает раздуваться и превращаться в недоУБС-переУТС.
    А вообще, самолет тащит то, что заказчик просит. Обе машины выполнили ТЗ в полном объеме.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Всякая техника - набор компромисов. Хочешь продвинутый комплекс БРЭО и более мощное вооружение ? Придется смирится с массой всего этого.
    Комплекс БРЭО может и продвинутый, да только не в ту сторону.
    Для боевой работы элементы утснятины в борте и все, что это за собой тянет, не нужны в 100% случаев.
    Я не вижу тут компромиса с точки зрения боевого применения.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    1) Правда ? И для каких весов считал ? Су-25 с 95ми или со 195ми ?
    2) Причем здесь Су-25 ? Почему не Су-24 или Ф-117 например ?
    А он по тяговооруженности лежит в диапазоне штурмовиков по советским пониманиям.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    3) ТВ Як-130 выше чем у МиГ-АТ. И что из этого следует ?
    для меня ничего.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не лезь под стрелковку - и не нужно будет бронирования.
    Ф-16 например тоже бронирования не имеет - но воюет неплохо.
    Потому что имеет св/зв и развитое навигационное и радиолокационное оборудование. Да и работает в составе группировки, которая его работу поддерживает.
    Наши УБСы (МиГ и Як) умеют работать только днем, на до/зв, в пределах аэродрома, только по земле и на глазок. Это аналог Су-25, но только тот умеет работать в зоне обстрела, а эти корыта нет. Эта концепция ошибочна.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не пугать , а уничтожать если понадобится. И не чукчей.
    Извини, но в современных реалиях концепция боевой части этих бортов вчеращний день.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Как бы Як-130 с новым БРЭО не оказался во многих случаях эффективней в 2 раза более тяжелого Су-25.
    Не окажется, т.к. БРЭО у него заточено под другое.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Куча примеров когда принятое не продавали , и наоборот.
    По боевым самолетам? Ню ню.
    C уважением

  22. #22
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ну приведи пример, посмотрим.
    А самому подумать лень ? Или тока соляру считать привык ?

    Для конкретно этих двух машин сравнение было проведено.
    Конкретная озвученная цифра в 1 гигабакс за 30 лет - туфта.

    Дешевле - факт.
    Если рассматривать только расходы в абсолютных цифрах и только на учебные полеты - дешевле.

    А если весь комплекс подготовки летчиков в современных условиях - как бы не дороже вышло.

    Скупой платит дважды.

    Но начальство хотело сделать однотипный парк УТС/УБС.
    Пока что ни одна развитая авиационная страна не ушла от практики разных УТС для начальной и основной /повышенной подготовки.

    Любой.
    Читай внимательно и не пиши больше такое.

    И даже если через много лет что-то поменяется, то все равно дельта между двумя вариантами останется прежней, т.к. оба варианта лепятся по одинаковой технологии, под одно и то же ТЗ и одни и те же условия обитания.
    Дельта останется только в разности расхода карасину ежели таковая будет значительной. Другие "дельты" - вопрос другой.

    В порядке убывания: Хок, Альфа-Джет, L-59, МиГ-АТ.
    1) А обосновать слабо ? Или это наш ответ Дискавэри ченнел ?
    2)Т.е. Як-130 на последнем месте ?

    А весовую сводку на самолет не выложить?
    Да полно тебе... весовую сводку... Мурзилочку хотя бы покажи в которой вес пустого будет упомянут.
    А то без нее заявы о весовом совершенстве/несовершенстве вызывают сомнение.

    Дополнительная тонна нагрузки это слитая на земле тонна керосина и потеря в дальности.
    Дополнительная нагрузка она от бОльшей площади крыла , более мощных движков , большего количества узлов подвески , более прочной конструкции планера.

    И тащит Як-130 на тонну подвесок больше именно поэтому.

    Дополнительная точка подвески это еще какое-то количество недолитого керосина ибо нужно металла в крыло добавить, да прибавку веса от оружия компенсировать.
    Только в одной конструкции эти узлы уже есть , и с топливом все в порядке. А у другой топлива почти столько же , только узлов нету.

    И это кстати и есть компромис которого ты не видишь.

    В итоге этого всего самолет начинает раздуваться и превращаться в недоУБС-переУТС.
    Вполне приличный УТС/УБС вырисовывается.

    А вообще, самолет тащит то, что заказчик просит.
    Самолет тащит то что может тащить конструктивно.
    И не тащит того чего не может - как бы не хотел и не топал ногами заказчик.

    Обе машины выполнили ТЗ в полном объеме.
    Поэтому если бы на конкурсе победил МиГ-АТ , точно так же нашлись бы недовольные доказывающие что МО выбрало дерьмо и загубило вундерваффэ. Обычное дело.

    Комплекс БРЭО может и продвинутый, да только не в ту сторону.
    Именно что в ту. И именно такой самолет нужен.
    ИМХО разумеется.

    Я не вижу тут компромиса с точки зрения боевого применения.
    Просто тебе лень подумать.

    А он по тяговооруженности лежит в диапазоне штурмовиков по советским пониманиям.
    ОК. И тут же :

    для меня ничего.
    Так к чему написал ?

    Потому что имеет св/зв и развитое навигационное и радиолокационное оборудование. Да и работает в составе группировки, которая его работу поддерживает.
    Не только. И во многих (хотя не всех разумеется) случаях задачи которые решал Ф-16 , вполне можно было выполнить легким УБС.

    Наши УБСы (МиГ и Як) умеют работать только днем...
    1) По целям с известными координатами - не только.
    2) При оснащении (по желанию заказчика) соотв. прицельным комплексом - не только. Именно так у буржуев с АльфаДжетом и особенно Хоком.

    на до/зв
    Само собой что на до/зв.

    в пределах аэродрома
    Ерунда. И навигационное оборудование и радиус действия у Як-130 вполне приличные. Значительно лучше чем у базового Су-25.

    только по земле ....
    Не только по земле. Пушки , Р-60\73 , отличный обзор , хорошая маневренность. Вот и получается неплохой легкий яснопогодный истребитель. По вертолетам тем же работать вполне можно.

    Ставь малогабаритную РЛС в контейнере - будет всепогодная машина.

    и на глазок.
    Получше чем базовый Су-25.

    Это аналог Су-25, но только тот умеет работать в зоне обстрела, а эти корыта нет. Эта концепция ошибочна.
    Ошибочная концепция - это лезть в зону обстрела при наличии возможности этого не делать.

    Извини, но в современных реалиях концепция боевой части этих бортов вчеращний день.
    Никто не предлагает Як-130 вместо Су-34 использовать.
    У каждого своя ниша. У Як-130 она - в частности подготовка летчиков для тех самых Су-34 (и не только) и выполнение задачь в условиях когда Су-34 избыточен.

    По боевым самолетам? Ню ню.
    Именно. Су-30 , МиГ-29СМ , МиГ-35 ....

    Все это (и многое другое) делается (или будет делаться) только на экспорт и превосходит по возможностям то что есть у нас самих.

    Как бы и с Як-130 так же не случилось...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  23. #23
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от RW_DGambo Посмотреть сообщение
    я просто не понимаю, зачем менять методику обучения, отработанную годами, если намного проще поменять просто САМОЛЕТ (заменив Элку) а на крайних курсах выпускать на спарках боевых машин.
    может быть, что-то не так именно с методикой, а не с самолётом?
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    А самому подумать лень ? Или тока соляру считать привык ?
    Да мне и думать не надо. Для конкретно этих двух машин экономия для более легкого и более легко модернизируемого присутствовала.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Если рассматривать только расходы в абсолютных цифрах и только на учебные полеты - дешевле.
    А если весь комплекс подготовки летчиков в современных условиях - как бы не дороже вышло.
    За счет чего дешевле-то?
    Ты что с чем сравниваешь? Если МиГ и Як, то состав БРЭО и концепция по реконфигурации борта для имитации различных самолетов, присутствует у обоих. Только один горючки потребляет больше.
    Так где дешевизна-то у более тяжелой машины?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Пока что ни одна развитая авиационная страна не ушла от практики разных УТС для начальной и основной /повышенной подготовки.
    Ну это не по адресу - пиши в ВВС СССР.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Читай внимательно и не пиши больше такое.
    Какой другой УТС можно использовать "не только как учебный" ?
    А что ты хотел услышать в ответ на этот вопрос?
    Мысли твои читать мне времени нет.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Дельта останется только в разности расхода карасину ежели таковая будет значительной. Другие "дельты" - вопрос другой.
    Все дельты будут соизмеримы, т.к. от света далеких звезд производство не зависит.
    Я не пойму чего ты тут рогом уперся.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    1) А обосновать слабо ? Или это наш ответ Дискавэри ченнел ?
    Я конечно понимаю, что очень просто занять позицию "я умный всезнайка сейчас буду тебя воспитывать", только какие вопросы такие и ответы.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    2)Т.е. Як-130 на последнем месте ?
    Пока не ясно, что там получится в итоге. А гадать не хочу.
    В плане эксплуатации, экономики и стоимости модернизации МиГ точно лучше.
    По ЛТХ они тоже монопенисуальны. Во всяком случае, особых качественных отличий нет.
    По номенклатуре - одинаковы. По количеству точек подвески у Яка больше. Но на максимум его грузить не будут - либо вес либо дальность.
    Движки у обеих не российские.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да полно тебе... весовую сводку... Мурзилочку хотя бы покажи в которой вес пустого будет упомянут.
    А то без нее заявы о весовом совершенстве/несовершенстве вызывают сомнение.
    На старом старом месте работы осталось, на МиГе. Нетути у меня.
    А про весовую эффективность - поверь. даже если этот холодильник (БРЭО) в обеи машины не сувать, то легкий самолет всегда имеет более низкую вессовую эффективность, чем тяжелые и большие собратья.
    Сделать маленький истребитель - большое мастерство.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Дополнительная нагрузка она от бОльшей площади крыла , более мощных движков , большего количества узлов подвески , более прочной конструкции планера.
    И тащит Як-130 на тонну подвесок больше именно поэтому.
    Ты когда-нибудь диаграмму "груз-дальность" рассчитывал? Знаешь за счет чего дальность максимальная рекламная получается?
    Открой любой учебник по проектированию самолетов.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Только в одной конструкции эти узлы уже есть , и с топливом все в порядке. А у другой топлива почти столько же , только узлов нету.
    И это кстати и есть компромис которого ты не видишь.
    Есть конечно и вес увеличивают. И массу крыла тоже, и самолета в целом. И вышло в итоге, что нужны движки помощнее и горючки для него побольше, т.к. машина в сопротивлении выросла и это нужно компенсировать.
    Что такое компромиссы при проектировании самолета я знаю. И также знаю, что для Яка они вылезли боком и он перестал быть нормальным УТС.
    УБС - да, с натяжкой. УТС - дорог, тяжел и опасен в качестве летающей парты.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Вполне приличный УТС/УБС вырисовывается.
    Да, красивый пилотажный самолет. Но не более.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Самолет тащит то что может тащить конструктивно.
    И не тащит того чего не может - как бы не хотел и не топал ногами заказчик.
    Еще раз и медленно - тащит то, что требует заказчик. Не надо выдавать желаемое за действительное.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Поэтому если бы на конкурсе победил МиГ-АТ , точно так же нашлись бы недовольные доказывающие что МО выбрало дерьмо и загубило вундерваффэ. Обычное дело.
    Ясен хрен. Как боевой самолет МиГ практически дерьмо.
    А Як практически дерьмо как учебный самолет.
    И никаких компромиссов.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Именно что в ту. И именно такой самолет нужен.
    ИМХО разумеется.
    Даже любимый в Азии МиГ-27 имеет куда более интересные возможности в плане ударной работы.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Просто тебе лень подумать.
    Да нет, просто мне лень разжевывать очевидные вещи.
    Особенно при такой постановке вопроса.

    Если ты еще не понял, я не отстаиваю МиГ. Я критикую идею УТС/УБС в одном флаконе. Вторая компонента появилась потом и перевернула все с ног на голову.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение

    Так к чему написал ?
    Ну ты же задал вопрос ...

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не только. И во многих (хотя не всех разумеется) случаях задачи которые решал Ф-16 , вполне можно было выполнить легким УБС.
    Я уже упоминал такие задачи - гонять попуасов по пустыне.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    1) По целям с известными координатами - не только.
    2) При оснащении (по желанию заказчика) соотв. прицельным комплексом - не только. Именно так у буржуев с АльфаДжетом и особенно Хоком.
    Ну началось - если бы у бабушки был бе хер ...
    Альфа и Хок это другие машины по концепции с другим БРЭО и другими задачами.
    Дорабатывать имеющийся самолет это значит делать по сути новый, который будет все более приближаться к боевому и все дальше удаляться от учебного.
    Зачем на элку ставить эти прибамбасы?


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ерунда. И навигационное оборудование и радиус действия у Як-130 вполне приличные. Значительно лучше чем у базового Су-25.
    А защищенность никакая.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не только по земле. Пушки , Р-60\73 , отличный обзор , хорошая маневренность. Вот и получается неплохой легкий яснопогодный истребитель. По вертолетам тем же работать вполне можно.
    И кому такое говно сегодня нужно, которое только в ясную погоду может?
    После Чечни на тебя будут смотреть с улыбкой.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ставь малогабаритную РЛС в контейнере - будет всепогодная машина.
    Ясноооо ... тащить проводку в крыло, перестраивать состав борта, т.е. делать новый самолет и утяжелять утяжелять утяжелять.
    Классный УТС!

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Получше чем базовый Су-25.
    Пожалуй еще холодильник поставим, тогда горбунку до него как до Китая раком.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ошибочная концепция - это лезть в зону обстрела при наличии возможности этого не делать.
    Да да, я помню - гонять попуасов по пустыне ...



    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Никто не предлагает Як-130 вместо Су-34 использовать.
    У каждого своя ниша. У Як-130 она - в частности подготовка летчиков для тех самых Су-34 (и не только) и выполнение задачь в условиях когда Су-34 избыточен.
    Задача конкурса это заменить стареющий парк элок.
    Легкую простую элку на як ... все еще нет вопросов?


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Именно. Су-30 , МиГ-29СМ , МиГ-35 ....
    Все последние принятия на вооружения - профанация (ИМХО).
    У вояк денег хватило только на кастратов. Оригинальные модификации, которые тот же РСК предлагал своим воякам оказались просто не по карману. Принятие самолета на вооружение очень высоко повышает шансы на продажу данного изделия за бугром. Это стандартная предпродажная схема. Если ты не знал, то рад, что донес до тебя что-то новое.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Все это (и многое другое) делается (или будет делаться) только на экспорт и превосходит по возможностям то что есть у нас самих.
    Как бы и с Як-130 так же не случилось...
    Ждем новостей.
    С итальяшками не вышло, пока.
    C уважением

  25. #25
    Летчик по жизни Аватар для BLINUS
    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Лос-Энгельс
    Возраст
    45
    Сообщений
    290

    Re: Главком ВВС совершил испытательный полет на новом самолете Як-130 и сообщил о на

    Ммм, джентельмены, а что в модификации, которую заказывают для наших училищ БРЛС не предусмотрена? Вроде ж говорили что будут ставить либо "Осу", либо "Копье"?
    И еще. Насколько я понял из доступных мне источников такая концепция УТС/УБС в машине реализована именно с подачи итальянцев, так как первоначально машина планировалась для них и только потом наши военные решили заказать аналогичную машину.

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •