С уважением.
P.S.
Почему человек не умеет летать?
Вопрос поставлен некорректно: почему человек не умеет летать вверх?
более простой, более дешевый
Як как даже легкий боевой он никакой, а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный. То есть его реально использовать только как учебный. И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
Данные из АиВ.
С уважением.
P.S.
Почему человек не умеет летать?
Вопрос поставлен некорректно: почему человек не умеет летать вверх?
1) Чем проще ? По списку плиз.
2) На сколько дешевле ? Смету плиз.
А кто "какой" ? Хок ? Альфа джет ? МВ339 ? Может L-59 ?Як как даже легкий боевой он никакой...
1) Это хорошо или плохо для УБС основной и повышенной подготовки ?а комплекс у него стоит достаточно дорогой и многофункциональный.
2) Не озвучишь состав "дорогого и сложного" комплекса ?
1)Так "комплекс сложный" или "использовать только как учебный" ?То есть его реально использовать только как учебный.
2) Видел что висело на подвесках Як-130 на МАКСе ?
3) Какой другой УТС можно использовать "не только как учебный" ?
4) Какая религия запрещает навесить на самолет "со сложным комплексом" соответствующее его грузоподьемности вооружение ?
1) Разницу между начальной , основной и повышенной летной подготовкой представляешь ?И вот всю эту дорогущую красоту курсанты буду прикладывать о полосу.
2) Может лучше будет если курсанты сразу боевые машины будут о полосу прикладывать ? И на них же первоначальное применение оружия отрабатывать ? Дешевле будет ?
Че , правда ? Самолеты (ни один ни второй) еще в части/училища не поступили а уже жизненный цикл за 30 лет посчитан ?Кста, стоимость жизненного цикла одинакового кол-ва Як и МИГ за 30 лет- МиГ дешевле на 1млрд юсд.
Очередная заказуха в стиле Ка-50 против Ми-28...Данные из АиВ.
Эта музыка будет вечной...
ПС : Слетал ГлавКом на новом самолете - чего плохого то ? Может лучше чтоб ГКВВС акции оборонных предприятий скупал и прилюдные огнеметания устраивал ?
Сплошной сарказм и нигилизм.... Осталось еще "Кровавую Гэбню"(тм) помянуть...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Настолько, насколько самолет весящий меньше на тонну дешевле по железу и кушаемому топливу.
Никакой. На то он и уТс. Если хочешь не только как учебный, то будет уБс. Именно им Як и является. Именно по этой категории и принят на вооружение.
А в качестве УБС обе машины соответствовали ТЗ.
Этой религии имя низкая весовая эффективность, ввиду того, что БРЭО занимает чуть ли не 10% от веса самолета. И при этом имеет тяговооруженность как у Су-25. Бронирование - ноль. Кого вы собрались таким самолетом пугать в войне?
Им только чукчей по тундре гонять.
Дуся, вы меня удивляете.
Расчет жизненного цикла просто обязателен на этапе защиты проекта.
Естественно, что цифра получается прогнозируемой.
Если у нас что-то принимают на вооружение, значит хотят продать за бугор.
C уважением
Во 1х нефакт. Во 2х - факторов поболе. В 3х - L-29 еще легче и дешевле - может надо было до сих пор на нем летать ?
Замечательно. Какой уБс ?Никакой. На то он и уТс.
Расчеты то обязательны , только вот их актуальность , да еще через 30 лет может быть весьма сомнительной.Расчет жизненного цикла просто обязателен на этапе защиты проекта.
Естественно, что цифра получается прогнозируемой.
Конечно. МиГ-АТ , Альфа Джет , Хок , L-59 - тоже уБс. Кто их них лучше Як-130 преспособлен для боевых задачь ?Если хочешь не только как учебный, то будет уБс. Именно им Як и является.
Массу пустого МиГ-АТ не подскажешь ? Чтобы подтвердить тезис о весовой эффективности.Этой религии имя низкая весовая эффективность, ввиду того, что БРЭО занимает чуть ли не 10% от веса самолета.
Як-130 тащит на тонну больше боевой нагрузки, имеет на 2 узла подвески больше , более широкую номенклатуру вооружения.
Всякая техника - набор компромисов. Хочешь продвинутый комплекс БРЭО и более мощное вооружение ? Придется смирится с массой всего этого.
При том что никто не заставляет летать с макс нагрузкой если это не нужно.
1) Правда ? И для каких весов считал ? Су-25 с 95ми или со 195ми ?И при этом имеет тяговооруженность как у Су-25.
2) Причем здесь Су-25 ? Почему не Су-24 или Ф-117 например ?
3) ТВ Як-130 выше чем у МиГ-АТ. И что из этого следует ?
Не лезь под стрелковку - и не нужно будет бронирования.Бронирование - ноль.
Ф-16 например тоже бронирования не имеет - но воюет неплохо.
Не пугать , а уничтожать если понадобится. И не чукчей.Кого вы собрались таким самолетом пугать в войне?
Им только чукчей по тундре гонять.
Как бы Як-130 с новым БРЭО не оказался во многих случаях эффективней в 2 раза более тяжелого Су-25.
Куча примеров когда принятое не продавали , и наоборот.Если у нас что-то принимают на вооружение, значит хотят продать за бугор.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Ну приведи пример, посмотрим. Для конкретно этих двух машин сравнение было проведено.
Дешевле - факт.
Но начальство хотело сделать однотипный парк УТС/УБС. Плюс хотело иметь УТС похожий по поведению на двухдвигательный самолет - честный разнотяг, градиент перегрузки.
Любой.
И даже если через много лет что-то поменяется, то все равно дельта между двумя вариантами останется прежней, т.к. оба варианта лепятся по одинаковой технологии, под одно и то же ТЗ и одни и те же условия обитания.
В порядке убывания: Хок, Альфа-Джет, L-59, МиГ-АТ.
А весовую сводку на самолет не выложить?
Цифру дал по памяти. Самолет маленький, БРЭО тяжелое.
Дополнительная тонна нагрузки это слитая на земле тонна керосина и потеря в дальности.
Дополнительная точка подвески это еще какое-то количество недолитого керосина ибо нужно металла в крыло добавить, да прибавку веса от оружия компенсировать.
В итоге этого всего самолет начинает раздуваться и превращаться в недоУБС-переУТС.
А вообще, самолет тащит то, что заказчик просит. Обе машины выполнили ТЗ в полном объеме.
Комплекс БРЭО может и продвинутый, да только не в ту сторону.
Для боевой работы элементы утснятины в борте и все, что это за собой тянет, не нужны в 100% случаев.
Я не вижу тут компромиса с точки зрения боевого применения.
А он по тяговооруженности лежит в диапазоне штурмовиков по советским пониманиям.
для меня ничего.
Потому что имеет св/зв и развитое навигационное и радиолокационное оборудование. Да и работает в составе группировки, которая его работу поддерживает.
Наши УБСы (МиГ и Як) умеют работать только днем, на до/зв, в пределах аэродрома, только по земле и на глазок. Это аналог Су-25, но только тот умеет работать в зоне обстрела, а эти корыта нет. Эта концепция ошибочна.
Извини, но в современных реалиях концепция боевой части этих бортов вчеращний день.
Не окажется, т.к. БРЭО у него заточено под другое.
По боевым самолетам? Ню ню.![]()
C уважением
А самому подумать лень ? Или тока соляру считать привык ?
Конкретная озвученная цифра в 1 гигабакс за 30 лет - туфта.Для конкретно этих двух машин сравнение было проведено.
Если рассматривать только расходы в абсолютных цифрах и только на учебные полеты - дешевле.Дешевле - факт.
А если весь комплекс подготовки летчиков в современных условиях - как бы не дороже вышло.
Скупой платит дважды.
Пока что ни одна развитая авиационная страна не ушла от практики разных УТС для начальной и основной /повышенной подготовки.Но начальство хотело сделать однотипный парк УТС/УБС.
Читай внимательно и не пиши больше такое.Любой.
Дельта останется только в разности расхода карасину ежели таковая будет значительной. Другие "дельты" - вопрос другой.И даже если через много лет что-то поменяется, то все равно дельта между двумя вариантами останется прежней, т.к. оба варианта лепятся по одинаковой технологии, под одно и то же ТЗ и одни и те же условия обитания.
1) А обосновать слабо ? Или это наш ответ Дискавэри ченнел ?В порядке убывания: Хок, Альфа-Джет, L-59, МиГ-АТ.
2)Т.е. Як-130 на последнем месте ?
Да полно тебе... весовую сводку... Мурзилочку хотя бы покажи в которой вес пустого будет упомянут.А весовую сводку на самолет не выложить?![]()
А то без нее заявы о весовом совершенстве/несовершенстве вызывают сомнение.
Дополнительная нагрузка она от бОльшей площади крыла , более мощных движков , большего количества узлов подвески , более прочной конструкции планера.Дополнительная тонна нагрузки это слитая на земле тонна керосина и потеря в дальности.
И тащит Як-130 на тонну подвесок больше именно поэтому.
Только в одной конструкции эти узлы уже есть , и с топливом все в порядке. А у другой топлива почти столько же , только узлов нету.Дополнительная точка подвески это еще какое-то количество недолитого керосина ибо нужно металла в крыло добавить, да прибавку веса от оружия компенсировать.
И это кстати и есть компромис которого ты не видишь.
Вполне приличный УТС/УБС вырисовывается.В итоге этого всего самолет начинает раздуваться и превращаться в недоУБС-переУТС.
Самолет тащит то что может тащить конструктивно.А вообще, самолет тащит то, что заказчик просит.
И не тащит того чего не может - как бы не хотел и не топал ногами заказчик.
Поэтому если бы на конкурсе победил МиГ-АТ , точно так же нашлись бы недовольные доказывающие что МО выбрало дерьмо и загубило вундерваффэ. Обычное дело.Обе машины выполнили ТЗ в полном объеме.
Именно что в ту. И именно такой самолет нужен.Комплекс БРЭО может и продвинутый, да только не в ту сторону.
ИМХО разумеется.
Просто тебе лень подумать.Я не вижу тут компромиса с точки зрения боевого применения.
ОК. И тут же :А он по тяговооруженности лежит в диапазоне штурмовиков по советским пониманиям.
Так к чему написал ?для меня ничего.
Не только. И во многих (хотя не всех разумеется) случаях задачи которые решал Ф-16 , вполне можно было выполнить легким УБС.Потому что имеет св/зв и развитое навигационное и радиолокационное оборудование. Да и работает в составе группировки, которая его работу поддерживает.
1) По целям с известными координатами - не только.Наши УБСы (МиГ и Як) умеют работать только днем...
2) При оснащении (по желанию заказчика) соотв. прицельным комплексом - не только. Именно так у буржуев с АльфаДжетом и особенно Хоком.
Само собой что на до/зв.на до/зв
Ерунда. И навигационное оборудование и радиус действия у Як-130 вполне приличные. Значительно лучше чем у базового Су-25.в пределах аэродрома
Не только по земле. Пушки , Р-60\73 , отличный обзор , хорошая маневренность. Вот и получается неплохой легкий яснопогодный истребитель. По вертолетам тем же работать вполне можно.только по земле ....
Ставь малогабаритную РЛС в контейнере - будет всепогодная машина.
Получше чем базовый Су-25.и на глазок.
Ошибочная концепция - это лезть в зону обстрела при наличии возможности этого не делать.Это аналог Су-25, но только тот умеет работать в зоне обстрела, а эти корыта нет. Эта концепция ошибочна.
Никто не предлагает Як-130 вместо Су-34 использовать.Извини, но в современных реалиях концепция боевой части этих бортов вчеращний день.
У каждого своя ниша. У Як-130 она - в частности подготовка летчиков для тех самых Су-34 (и не только) и выполнение задачь в условиях когда Су-34 избыточен.
Именно. Су-30 , МиГ-29СМ , МиГ-35 ....По боевым самолетам? Ню ню.![]()
Все это (и многое другое) делается (или будет делаться) только на экспорт и превосходит по возможностям то что есть у нас самих.
Как бы и с Як-130 так же не случилось...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Да мне и думать не надо. Для конкретно этих двух машин экономия для более легкого и более легко модернизируемого присутствовала.
За счет чего дешевле-то?
Ты что с чем сравниваешь? Если МиГ и Як, то состав БРЭО и концепция по реконфигурации борта для имитации различных самолетов, присутствует у обоих. Только один горючки потребляет больше.
Так где дешевизна-то у более тяжелой машины?
Ну это не по адресу - пиши в ВВС СССР.
А что ты хотел услышать в ответ на этот вопрос?
Мысли твои читать мне времени нет.
Все дельты будут соизмеримы, т.к. от света далеких звезд производство не зависит.
Я не пойму чего ты тут рогом уперся.
Я конечно понимаю, что очень просто занять позицию "я умный всезнайка сейчас буду тебя воспитывать", только какие вопросы такие и ответы.
Пока не ясно, что там получится в итоге. А гадать не хочу.
В плане эксплуатации, экономики и стоимости модернизации МиГ точно лучше.
По ЛТХ они тоже монопенисуальны. Во всяком случае, особых качественных отличий нет.
По номенклатуре - одинаковы. По количеству точек подвески у Яка больше. Но на максимум его грузить не будут - либо вес либо дальность.
Движки у обеих не российские.
На старом старом месте работы осталось, на МиГе. Нетути у меня.
А про весовую эффективность - поверь. даже если этот холодильник (БРЭО) в обеи машины не сувать, то легкий самолет всегда имеет более низкую вессовую эффективность, чем тяжелые и большие собратья.
Сделать маленький истребитель - большое мастерство.
Ты когда-нибудь диаграмму "груз-дальность" рассчитывал? Знаешь за счет чего дальность максимальная рекламная получается?
Открой любой учебник по проектированию самолетов.
Есть конечно и вес увеличивают.И массу крыла тоже, и самолета в целом. И вышло в итоге, что нужны движки помощнее и горючки для него побольше, т.к. машина в сопротивлении выросла и это нужно компенсировать.
Что такое компромиссы при проектировании самолета я знаю. И также знаю, что для Яка они вылезли боком и он перестал быть нормальным УТС.
УБС - да, с натяжкой. УТС - дорог, тяжел и опасен в качестве летающей парты.
Да, красивый пилотажный самолет. Но не более.
Еще раз и медленно - тащит то, что требует заказчик. Не надо выдавать желаемое за действительное.
Ясен хрен. Как боевой самолет МиГ практически дерьмо.
А Як практически дерьмо как учебный самолет.
И никаких компромиссов.
Даже любимый в Азии МиГ-27 имеет куда более интересные возможности в плане ударной работы.
Да нет, просто мне лень разжевывать очевидные вещи.
Особенно при такой постановке вопроса.
Если ты еще не понял, я не отстаиваю МиГ. Я критикую идею УТС/УБС в одном флаконе. Вторая компонента появилась потом и перевернула все с ног на голову.
Ну ты же задал вопрос ...
Я уже упоминал такие задачи - гонять попуасов по пустыне.
Ну началось - если бы у бабушки был бе хер ...
Альфа и Хок это другие машины по концепции с другим БРЭО и другими задачами.
Дорабатывать имеющийся самолет это значит делать по сути новый, который будет все более приближаться к боевому и все дальше удаляться от учебного.
Зачем на элку ставить эти прибамбасы?
А защищенность никакая.
И кому такое говно сегодня нужно, которое только в ясную погоду может?
После Чечни на тебя будут смотреть с улыбкой.
Ясноооо ... тащить проводку в крыло, перестраивать состав борта, т.е. делать новый самолет и утяжелять утяжелять утяжелять.
Классный УТС!
Пожалуй еще холодильник поставим, тогда горбунку до него как до Китая раком.
Да да, я помню - гонять попуасов по пустыне ...
Задача конкурса это заменить стареющий парк элок.
Легкую простую элку на як ... все еще нет вопросов?
Все последние принятия на вооружения - профанация (ИМХО).
У вояк денег хватило только на кастратов. Оригинальные модификации, которые тот же РСК предлагал своим воякам оказались просто не по карману. Принятие самолета на вооружение очень высоко повышает шансы на продажу данного изделия за бугром. Это стандартная предпродажная схема. Если ты не знал, то рад, что донес до тебя что-то новое.
Ждем новостей.
С итальяшками не вышло, пока.
C уважением
Облазил я и ЯК и МИГ.....НО С ТВОИМ МНЕНИЕМ НЕ СОГЛАШУСЬ, ЯК-удобный,лёгкий, многофункциональный,на самом не летал,но на тренажёре "покрутился",вполне в духе времени...а "дешёвого" оборудования сейчас нет в принципе, курсантов на нём будут обучать только на "выпускных курсах",сначала на ЯК-52М.....ПО ПОВОДУ СТОИМОСТИ "эксплуатационных расходов" ,вопрос тоже спорный![]()
как не "пиарили" КА-50 конкурс выиграл МИ-28, ТАК ЖЕ И СДЕСЬ, а у МИГ-АТ своих"нюансов"выше крыши....![]()
як и миг сравнивали еще 10 лет назад. при том в училище преподы нам говорили что если миг предлагал только самолет, то як впаривал все по комплексу с тренажером и этим самым самолетом первоначального обучения (як -52) и соответсвено следущим этапом як -130. а если често то зачем он нужен - этот як -52? это дополнительный парк для летных училищь.
или у нас все таки решили полность копирнуть методику обучения военных летчиков за рубежом?
это также дополнительные часы теории по конструкции, авиационному оборудованию.
ведь всегда выпускали на элках и не жаловались. к томуж в наборах половина или меньше были спецушники которые уже летали на яках. и что с ними будут делать они будут сидеть, или их будут катать, вырабатывать бензин? у нас дофига денег?
короче кто больше пробашлит того тендер и пройдет.
як -130 на крайних курсах. ))) смешно. на крайних курсах в армавире на боевых уже выпускали. в свое время лейтенанты приходили в полки уже с классом на боевых самолетах.
Крайний раз редактировалось RW_DGambo; 08.09.2007 в 03:20.
"Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."
=RW= - squad "Red Wasps"