???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 50

Тема: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Источник: сайт «Большой бизнес»
    Автор: Наталья Трефилова
    Опубликовано: 18.07.2008, 13:44

    Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) завоевал сердца иностранных и российских заказчиков гражданских самолетов в рамках международного авиасалона "Фарнборо". Контракт на полсотни самолетов - прорыв в гражданском авиастроении России, ликуют производители.
    Итоги шестидесятого по счету смотра авиационной техники, проходящего в пригороде Лондона, достаточно успешны для России. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, "дочка" "Компании "Сухой") - главный герой авиашоу. Предварительные соглашения с потенциальными заказчиками позволяют говорить о том, что он планирует поставку самолетов Superjet 100 на сумму свыше одного миллиарда долларов.

    Справка

    В среду совместное предприятие компании "Сухой" и итальянской Alenia - Sukhoi Superjet International - договорилось о поставках 25 региональных самолетов. Кроме того компания Sukhoi SuperJet International подписала соглашение на поставку пяти самолетов SSJ 100 со швейцарской компанией Ama Asset Management Adviser.

    ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписало соглашение с российской компанией "Авиализинг" о поставке 24 самолетов SSJ 100 со сроками поставки первого самолета в 2011 году. Условиями предусмотрен также опцион еще на 16 самолетов.

    В "Фарнборо" компания "Сухой" приехала, располагая 73 твердыми заказами на свой региональный самолет. Теперь портфель заказов на SSJ 100 пополнился на 49 машин на общую сумму примерно $1,38 миллиарда.

    В понедельник генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян выразил уверенность, что Superjet 100 может быть востребован в таких странах, как Китай, Япония, и других, поскольку он создается с учетом перспективных требований, в том числе по экологии, комфорту, экономичности. Наиболее крупным заказчиком нового российского лайнера в настоящий момент остается "Аэрофлот" с 30 самолетами.

    Несмотря на то, что за рубежом пока достаточно настороженно относятся к российскому лайнеру, проект, продвижение которого активно поддерживается государством, весьма перспективен. При осуществлении проекта Sukhoi Superjet 100 был сделан упор на международное сотрудничество, он объединяет поставщиков многих стран и в перспективе охватывает основные рынки, в том числе и Северную Америку.

    Основной негатив, который идет на сегодня в отношении SSJ 100, связан с задержками по выпуску машины, однако, в соответствии с мировой практикой, пока они не критичны.

    Первый полет российского лайнера авиалайнера был успешно проведен в мае этого года. Сейчас перед "Сухим" стоит задача сертификации самолета и освоение его серийного производства с темпом 60 или 70 самолетов в год. Первые поставки самолетов заказчикам планируется начать уже во втором полугодии 2009 года.

    По задумке российского руководства SSJ 100 должен вывести российский авиапром из сложившегося кризиса: "Я думаю, это значительный прорыв в деле гражданского самолетостроения. Мне кажется, с развитием Sukhoi Superjet 100 авиапром наш поумнеет, начнет готовить базу, кадры, крупные заделы", - разделяет радость производителей собеседник Bigness.ru, вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

    Естественно, если сравнивать контракты других стран, то в суммарном числе они не сопоставимы с нашими возможностями. Только на этой выставке Boeing и Airbus заключили контракты на десятки миллиардов долларов, констатирует другой наш респондент, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

    Для компании, которая выходит с новым продуктом на рынок, к которому пока относятся настороженно а мире, это отличный результат, добавляет он. "В этом сегменте у "Сухого" два конкурента - Embraer и Bombardier, которые предлагают самолеты аналогичной размерности. Пока еще рано говорить о реально достигнутых цифрах, но предлагаемые характеристики говорят о том, что расходы SSJ 100 по содержанию (суммарные расходы на эксплуатацию) будут минимум на 10% ниже, чем у конкурентов", - с гордостью заявляет О.Пантелеев.

    В.Анохин напомнил, что когда "Сухой" выходил на выставку, он был уверен, что контракты могут быть подписаны на 100 самолетов. Между тем, эксперты прогнозировали, что реально он сможет подписать соглашения на поставку не более 30 самолетов. "Если на третий-четвертый день он уже подписывает контракты почти на полсотни воздушных судов, то это уже большой наш успех", - делится В.Анохин.

    По мнению экспертов, до многомиллиардных контрактов нам пока далеко: "Мы видим, что все самолеты, которые может построить наша авиационная промышленность в силу своей технической подготовленности, все находят покупателя, потому вопрос сейчас не в том, чтобы продать, а в том, чтобы построить нужные машины", - считает О.Пантелеев.

    Сейчас идет подготовка к постановке самолета на конвейер, закупается необходимое оборудование, чтобы поставить на поток производство этих самолетов. Этот процесс займет ни один год. Любые контракты предусматривают ответственность материальную. И за сроки поставки и за те параметры, которые он покажет. Но раз компания берется за такие контракты, значит, у нее есть возможность принимать такие обязательства, считают собеседники делового портала.

    Однако сторонников развития гражданского авиастроения на основе SSJ 100 не поддерживает академик Российской академии наук (РАН) Сергей Глазьев. По его словам, сегодня самолет Sukhoi Superjet 100 преподносится как "национальное достояние", между тем, "двигатель для этого летательного аппарата на 95% произведен странами-членами Североатлантического альянса", - возмущен он.

    Российский гражданский авиапром не должен ориентироваться только сборку самолетов из заморской начинки, но и развивать собственное двигателестроение. Тем более, у России есть свои перспективнее разработки. Он приводит в пример тот же самолет Ан-148, разрабатываемый совместно с Украиной на предприятии ОАО "Мотор Сич" (Запорожье). По некоторым параметрам пусть незначительно, но превосходит SSJ 100, кроме того, незначительно, но дешевле в эксплуатации.

    Однако вместо того, чтобы развивать кооперацию с украинской стороной, отдельные российские чиновники пытаются разорвать связь с украинским заводом по производству двигателей. Это подрывает перспективы российского авиастроения, высказал свое мнение академик РАН, директор Института новой экономики С.Глазьев.

    Он считает, что успех SSJ построен на "навязчивом лоббировании интересов западных компаний на российском рынке авиационной техники, для чего проводится целенаправленная кампания по вытравливанию с рынка отечественных товаропроизводителей".

    По его мнению, попытки разрыва связей с украинскими двигателестроителями - полный нонсенс, поскольку доля агрегатов и узлов российского производства для двигателей, выпускаемых в Запорожье, иногда достигает 100%: "Получается, что чиновники рубят сук, на котором сидит российский производитель авиационной техники. Это неминуемо ведет к отмиранию еле сохранивших себя в годы либерального вульгаризма производств", - уверен Глазьев.

    О.Пантелеев и В.Анохин абсолютно не разделяют позицию Сергей Глазьева. "В любом случае, радоваться имеет смысл, деньги в российскую казну попадают, так или иначе. Хотя, безусловно, не только в российскую, но и в бюджеты других стран. SSJ 100 - это первые шаги в новом бизнесе. Самолет создается с прицелом на мировой рынок. Другого такого опыта ранее не было. Поэтому хоть пока мы и набиваем шишки, пусть это некоторые проблемы возникают, но немаловажно, что приобретается бесценный опыт, и если это приобретение опыта оказывается еще со знаком плюс и по финансовым результатам, то это вдвойне хорошо", - говорит представитель агентства "АвиаПорт".

    Гражданские самолеты - это не военная техника, они могут иметь в сборке и кооперацию, поддерживает его вице-президент Академии геополитических проблем. Это не подрывает безопасности государства: "Государство поставило задачу - выйти на рынок гражданских самолетов. Для уровня нашего авиапрома - это большое достижение. Я думаю, что мы вначале очень хорошего бизнеса. Даже если мы делаем мелкие шажки, этим надо гордиться. Похоже, что некоторые просто разучились радоваться российским успехам", - считает он.

    Если появляется компания, которая не имеет такого громкого имени, как конкуренты, и предлагает новый революционный продукт - это двойной риск, добавляет О.Пантелеев: "Не стоит говорить, что мы разработали какие-то ноу-хау в SSJ 100, после чего в любом сегменте мы можем делать уникальные самолеты, превосходящие конкурентов по всем параметрам. В первую очередь, это очень важный опыт в организации бизнес-процессов, реализации крупных индустриальных процессов. На этом, пожалуй, можно остановиться. Не ставилась задача спасать Родину, ставилась задача создать продукт, который позволит выйти на рынок и получить финансовые результаты участником проекта", - пытается он успокоить противников продвижения Sukhoi Superjet 100 .

    Компания "Сухой" глобально диверсифицирует свое присутствие в авиастроении. Она становится игроком не только на рынке боевых, но и на рынке гражданских самолетов, заключает О.Пантелеев.

    http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/18/153390.html

  2. #2
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Опять те же грабли
    Mortui vivos docent

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Одного не понимаю - ну кто мешает Ан-148ому?
    Хотите делать - делайте. У нас же почему-то всегда предпочитают не сами из ямы с дерьмом выбраться, но и более успешного товарища туда же затолкать. Потому и вопросы такие дурацкие. Нет чтобы порадоваться за Сухих и самим к тому же стремиться.

  4. #4
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Да надоело уже читать этот бред про "кооперацию с украинской стороной". "Украинская сторона" как партнер вызывает серьезнейшие опасения, не говоря уже о том, что Разработчиком со всеми юридическими пряниками (а их очень много) для Ан-148 всегда будет Украина (независимо от того места где выпускают самолет).
    Mortui vivos docent

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Да надоело уже читать этот бред про "кооперацию с украинской стороной". "Украинская сторона" как партнер вызывает серьезнейшие опасения, не говоря уже о том, что Разработчиком со всеми юридическими пряниками (а их очень много) для Ан-148 всегда будет Украина (независимо от того места где выпускают самолет).
    Нормально. Суржик наполовину НАТО-вский, так нормально, а как что украинское так - караул! А пряники уже давно поделены - производство запускается в Воронеже, т.е. прибыль где-то напополам будет. А Украина, кстати, еще сама под вопросом, с этими бандеро-фашистами у власти того и гляди Крым и восток уплывут в Россию.

  6. #6
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Нормально. Суржик наполовину НАТО-вский, так нормально, а как что украинское так - караул! А пряники уже давно поделены - производство запускается в Воронеже, т.е. прибыль где-то напополам будет. А Украина, кстати, еще сама под вопросом, с этими бандеро-фашистами у власти того и гляди Крым и восток уплывут в Россию.
    Понимаешь какая штука - страны НАТО поставляют компоненты. Разработчик - Россия. При необходимости компоненты можно будет заменить, Разработчик имеет на это право. У Разработчика - исключительные права на весь жизненный цикл изделия.
    Перекрыть кислород Изготовителю для него - нет никаких проблем.
    Поэтому из двух самолетов надо выбирать тот, Разработчик которого -мы.
    Извини, ты сам оцениваешь свое правительство. Оно нам надо - имея таких партнеров выбирать проект, который завтра в Киеве зарубят одним росчерком пера?
    Mortui vivos docent

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    ССЖ - последний гвоздь в гроб рассейской гражданской авионики.

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    обидно, конечно, но, может, так и надо? когда у нас вообще авионика была на уровне, так сказать, мировых стандартов?
    добро бы потянуть планер и двигатели..

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Так идти надо по пути Индии и Китая- требовать комплектовать первые экземпляры импортной техникой, однвременно разворачивать производство в России, с требованием- тридцатый самолет (например) должен быть укомплектован авионикой, произведенной здесь.
    А Погосян и Ко пошли по пути папуасов. Тьфу на них.

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    222

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Так идти надо по пути Индии и Китая- требовать комплектовать первые экземпляры импортной техникой, однвременно разворачивать производство в России, с требованием- тридцатый самолет (например) должен быть укомплектован авионикой, произведенной здесь.
    А Погосян и Ко пошли по пути папуасов. Тьфу на них.
    Это не военный самолет, чтобы так "требовать", гражданские бобики и арбузы точно так-же строятся.

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от u_peter Посмотреть сообщение
    Это не военный самолет, чтобы так "требовать", гражданские бобики и арбузы точно так-же строятся.
    Хоть на обном бобике или арбузе есть что-то наше высокотехнологичное? Двигатель, электроника? Почему те же индусы и китайцы, имея говенный уровень своей электроники, вовсю пытаются заполучить технологии и развернуть собственное производство систем и компонентов?

  12. #12
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Хоть на обном бобике или арбузе есть что-то наше высокотехнологичное? Двигатель, электроника? Почему те же индусы и китайцы, имея говенный уровень своей электроники, вовсю пытаются заполучить технологии и развернуть собственное производство систем и компонентов?
    Наше высокотехнологичное? Смотрим на представительства Боинга и Эйрбаса у нас, вто время как наши КБ там не открывают свои отделения, какой вывод напрашивается?
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  13. #13
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Хоть на обном бобике или арбузе есть что-то наше высокотехнологичное? Двигатель, электроника?
    А они вообще в природе существуют? Для боевых самолетов есть хорошие двигатели, но, извините, про их экономичность и экологические показатели мало кто задумывался, а для гражданской авиации это главное. Что касается наших технологий, за рубежом уже довольно много навигационных приемников, способных принимать кроме GPS еще и сигналы ГЛОНАСС, т.е. системы "вероятного противника". И ничего, вроде никто шум не поднимает по типу "Родину просрали".
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  14. #14
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от Freddie Посмотреть сообщение
    А они вообще в природе существуют? Для боевых самолетов есть хорошие двигатели, но, извините, про их экономичность и экологические показатели мало кто задумывался, а для гражданской авиации это главное. Что касается наших технологий, за рубежом уже довольно много навигационных приемников, способных принимать кроме GPS еще и сигналы ГЛОНАСС, т.е. системы "вероятного противника". И ничего, вроде никто шум не поднимает по типу "Родину просрали".
    Ну, во-первых, ГЛОНАСС нужен пользователям GPS, как собаке пятая нога. До относительно недавнего времени (года 3-4 назад) ГЛОНАСС вообще не мог удовлетворительно работать (ввиду малого количества спутников). Просто практически все платы западного производства имеют возможность работы и с той, и с другой системой, и совместно. Насколько я знаю, Компас, пошел по той же линии.
    Только, если мы закроем ГЛОНАСС, им будет по барабану, а если закрыть GPS, у нас возникнут проблемы.

    Да и спутниковые навигационные системы для авиации- это важный, но небольшой сегмент.

    У нас нет сейчас массового производства лазерных инерциальных систем, матрицы для МФИ забугорные, о вычислителях для СУ гражданских самолетов я вообще давно ничего не слышал. И Погосян при этом повел предательскую политику по отношению к России вообще и авиапрому в частности.
    В ССЖ из наших производителей только конструктор, пол-двигателя и производство корпуса. (Металл и электроэнергия, для их производства, пардон, наши)

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Наше высокотехнологичное? Смотрим на представительства Боинга и Эйрбаса у нас, вто время как наши КБ там не открывают свои отделения, какой вывод напрашивается?
    Смотрим на представительства Майкрософт в Индии, Интела и АМД на Тайване и видим дешевую рабочую силу. Без обид.

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Наше высокотехнологичное? Смотрим на представительства Боинга и Эйрбаса у нас, вто время как наши КБ там не открывают свои отделения, какой вывод напрашивается?
    Вывод напрашивается, что они стремяться развивать высокие технологии у себя. Нафига было делать А-400М когда уже есть готовый практически Ан-70? Еврофайтер - это вообще утопия.

    А технологии у нас тоже есть, пример - Ан-148. И движки на нем лучшие в мире в своем классе.

  17. #17
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    222

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну, во-первых, ГЛОНАСС нужен пользователям GPS, как собаке пятая нога. До относительно недавнего времени (года 3-4 назад) ГЛОНАСС вообще не мог удовлетворительно работать (ввиду малого количества спутников). Просто практически все платы западного производства имеют возможность работы и с той, и с другой системой, и совместно. Насколько я знаю, Компас, пошел по той же линии.
    Только, если мы закроем ГЛОНАСС, им будет по барабану, а если закрыть GPS, у нас возникнут проблемы.

    Да и спутниковые навигационные системы для авиации- это важный, но небольшой сегмент.

    У нас нет сейчас массового производства лазерных инерциальных систем, матрицы для МФИ забугорные, о вычислителях для СУ гражданских самолетов я вообще давно ничего не слышал. И Погосян при этом повел предательскую политику по отношению к России вообще и авиапрому в частности.
    В ССЖ из наших производителей только конструктор, пол-двигателя и производство корпуса. (Металл и электроэнергия, для их производства, пардон, наши)
    Вот то, что выделенно, это, простите, вообще бредятина. А с какой радости ГСС "Сухого" вообще и господин Погосян в частности должны вытаскивать на себе весь авиапром? Это что в конституции РФ написанно? Рассуждаете как ребенок чесслово.
    Есть коммерческий проект регионального гражданского самолета. Есть бизнесс план. Есть квалифицированный менеджмент, который сам решит что, у кого, какие комплектующий и в каких количествах покупать в зависимости от ситуации на рынке и требований к комплектующим (и поверте я думаю им глубоко плевать где их делают - и правильно). Но тем не менее, вне зависимости от того, какой процент там российских и импортных комплектующих, везде, во всем мире о "Суржике" будут говорить - это _российский_ самолет!!! Made in Russia? Понимаете?
    А Ан-148 это Украинский (про-нато страна если кто не в курсе) самолет, так-что соверешенно не важно какие у него ТТХ, какие и него "лучшие в мире" двигатели и т.п.

  18. #18
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    А с какой радости ГСС "Сухого" вообще и господин Погосян в частности должны вытаскивать на себе весь авиапром?
    Не должен. Плохо, когда конкуренция приводит к тому, что, например, 334-ка забыта в пользу ССЖ. Это сказывается на развитии отрасли в целом - когда появляется монополист.

    ССЖ будет летать с иностранной авионикой и иностранными двигателями. Не знаю как с авионикой, но двигатели еще французской стороной (вроде же французы их делают, я ничего не путаю?) не сделаны. А, насколько я понимаю, на них в том числе возлагались надежды по экономичности и снижению шума. Если он будет летать с нашими движками, чем хуже 334, который к моменту начала испытаний ССЖ уже их прошел?

    Об этом речь. Господин Погосян, "в частности", совершенно не должен тянуть на себе весь авиапром и "спасать" его. Достаточно просто не перетягивать на себя одеяло и давать развиваться другим проектам.

    Та же тема поднимается и рядом в топиках - Су и МиГ, например. Ситуация очень похожа, по крайней мере, со стороны.

    Я рад за ССЖ, и что он появился - хорошо. Плохо, что так он станет единственным.
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  19. #19
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Не должен. Плохо, когда конкуренция приводит к тому, что, например, 334-ка забыта в пользу ССЖ. Это сказывается на развитии отрасли в целом - когда появляется монополист.

    ССЖ будет летать с иностранной авионикой и иностранными двигателями. Не знаю как с авионикой, но двигатели еще французской стороной (вроде же французы их делают, я ничего не путаю?) не сделаны. А, насколько я понимаю, на них в том числе возлагались надежды по экономичности и снижению шума. Если он будет летать с нашими движками, чем хуже 334, который к моменту начала испытаний ССЖ уже их прошел?.
    На каких двигателях по-вашему сейчас летает летный СуперДжет?
    По-моему Вы спали пару лет и просто не в теме.
    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение

    Об этом речь. Господин Погосян, "в частности", совершенно не должен тянуть на себе весь авиапром и "спасать" его. Достаточно просто не перетягивать на себя одеяло и давать развиваться другим проектам.

    Та же тема поднимается и рядом в топиках - Су и МиГ, например. Ситуация очень похожа, по крайней мере, со стороны.

    Я рад за ССЖ, и что он появился - хорошо. Плохо, что так он станет единственным.
    Под лежачий камень вода не течет - научитесь создавать продукт, а не самолет и народ к вам потянется.

  20. #20
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    На каких двигателях по-вашему сейчас летает летный СуперДжет?
    Сейчас облетывают - на наших, планировалось - на забугорных. Серия тоже планируется на забугорных (http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=51792&page=3 - см. 75 пост)

    Под лежачий камень вода не течет - научитесь создавать продукт, а не самолет и народ к вам потянется.
    Это не вина конструкторов, что ни не умеют продвигать бренд и лоббировать свои проекты. Они всего 20 лет назад вышли из советской системы госзаказов на конкурентные рынки. И всего 10 лет назад, а то и позже, начали восстанавливаться после кризиса 90-х.

    Государство, на мой взгляд, должно поддерживать конкуренцию и делать выбор по итогам использования изделий, а не на фазе "твердых заказов" еще до первого вылета. Тормозя запуск в серию облетанного самолета.

    А тут получается - "в голодной семье клювом клац-клац нихт". Это замечательно, что в Сухом продвинутый менеджмент, я не спорю. Но давайте (уж извините за патетику) про интересы страны не забывать.
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  21. #21
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от u_peter Посмотреть сообщение
    Вот то, что выделенно, это, простите, вообще бредятина. А с какой радости ГСС "Сухого" вообще и господин Погосян в частности должны вытаскивать на себе весь авиапром? Это что в конституции РФ написанно? Рассуждаете как ребенок чесслово.
    Вообще-то "вытаскивать на себе весь авиапром" я не предлагал. Я просто отметил, что проект ССЖ фактически ставит крест на разработке и производстве гражданской авионики в России.

    Цитата Сообщение от u_peter Посмотреть сообщение
    Есть коммерческий проект регионального гражданского самолета. Есть бизнесс план. Есть квалифицированный менеджмент, который сам решит что, у кого, какие комплектующий и в каких количествах покупать в зависимости от ситуации на рынке и требований к комплектующим (и поверте я думаю им глубоко плевать где их делают - и правильно).
    Насчет, плевать, у кого (а,главное, где) покупать,- очень интересно. Предположим, Вы выбрали поставщика инерциальной системы, провели испытания, начали клепать самолеты. Вдруг поставщик говорит- невыгодно мне систему клепать, овес дорог, плати как ты мне раза в 2 больше. Если производство налажено у Вас в стране, есть хоть какие-то рычаги влияния, политические, наконец. В идеале, если производством занимается дочерняя компания. При попытке установить инерциалку другого изготовителя придется опять крутить испытания и проводить сертификацию заново.

    Цитата Сообщение от u_peter Посмотреть сообщение
    Но тем не менее, вне зависимости от того, какой процент там российских и импортных комплектующих, везде, во всем мире о "Суржике" будут говорить - это _российский_ самолет!!! Made in Russia? Понимаете?
    Насчет "процента российских и импортных комплектующих", чем выше процент импорта, тем больше прибыли уйдет за бугор.

    Made in Russia? Понимаю, крыло ССЖ уже пришлось переделывать.

    А еще было "отверточное производство" автомобилей в России, когда сборка сводилась к прикручиванию подфарников (ЕМНИП).

  22. #22
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Сейчас облетывают - на наших, планировалось - на забугорных. Серия тоже планируется на забугорных (http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=51792&page=3 - см. 75 пост)

    Читать умеем? Где там в 75 посте Грумм что сказал о мифических "наших" двигателях? Может и назовешь тогда "наш" двигатель? Во первых двигатели совместного производства, а не "забугорные", во вторых они штатные. Но пока не серийные, т.к. по результатам испытаний будут доработки.

    В ходе статических испытаний в лабораториях ЦАГИ планер и все системы самолета полностью подтвердили заявленные характеристики на всех режимах работы, в том числе в условиях сильной турбулетности. Тоже самое касается и двигателей SaM-146 созданных НПО «Сатурн» в партнерстве с французской Snecma. Центральный институт авиамоторостроения (ЦИАМ) подтвердил ресурс двигателя на 80 полетов и выдал разрешение на его летные испытания в составе Superjet 100.

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Вообще-то "вытаскивать на себе весь авиапром" я не предлагал. Я просто отметил, что проект ССЖ фактически ставит крест на разработке и производстве гражданской авионики в России.


    ПМСМ как раз это и предлагаешь. Ставить на самолет который планируется и на экспорт худшую авионику глупо, и самолет не продашь и авионики много не сделаешь по причине отсутствия спроса на самолет. Вот если при прочих равных выбирается импорт в ущерб отечественному - это плохо бесспорно. А так вопрос: авионика поставленная на Суржик хуже или равна предложенной отечественной?
    Крайний раз редактировалось SkyGuard; 21.07.2008 в 21:29. Причина: Добавлено сообщение
    Я не волшебник, я только учусь

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от u_peter Посмотреть сообщение
    А Ан-148 это Украинский (про-нато страна если кто не в курсе) самолет, так-что соверешенно не важно какие у него ТТХ, какие и него "лучшие в мире" двигатели и т.п.
    Если не в курсе, в качестве поставщиков двигателей для МС-21 рассматирваются роллс-ройс и пратт-уитны. Это не просто про-натовские, а чисто натовские движки. Это раз, а два, Д-436 производится в том числе и на УМПО в России. Да и помоему движки эти на Украине производятся с российских комплектующих. Так что хватит гнать на Украину!!

  24. #24
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    ПМСМ как раз это и предлагаешь. Ставить на самолет который планируется и на экспорт худшую авионику глупо, и самолет не продашь и авионики много не сделаешь по причине отсутствия спроса на самолет. Вот если при прочих равных выбирается импорт в ущерб отечественному - это плохо бесспорно. А так вопрос: авионика поставленная на Суржик хуже или равна предложенной отечественной?
    Импортная однозначно лучше ввиду отсутствия отечественной. ИМХО, ошибкой является нежелание освоить лицензионное производство в России.

  25. #25
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Ответ: Sukhoi Superjet 100 - прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Если не в курсе, в качестве поставщиков двигателей для МС-21 рассматирваются роллс-ройс и пратт-уитны. Это не просто про-натовские, а чисто натовские движки. Это раз, а два, Д-436 производится в том числе и на УМПО в России. Да и помоему движки эти на Украине производятся с российских комплектующих. Так что хватит гнать на Украину!!
    Отечественные совсем не рассматриваются?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Импортная однозначно лучше ввиду отсутствия отечественной. ИМХО, ошибкой является нежелание освоить лицензионное производство в России.
    Дык и кто должен заниматся лицензионным производством или сделать свое лучше? 40-й завод или Погосян?
    Крайний раз редактировалось SkyGuard; 21.07.2008 в 23:33. Причина: Добавлено сообщение
    Я не волшебник, я только учусь

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •