Да. интересно, эти патенты кто-нибудь вообще в глаза хоть раз видел или это все сказки для вирпилов...
HP Z400 //Xeon W3550@3.06GHz, 6GB DDR3 ECC, GTX 570, W7x64//, HP ZR24 1920x1200.
Медокс владеет патентами на звуковые технологии? Не кажется ли это странным? Сомневаюсь что он может взять патенты в сфере аудио (не такой он профи в этом), да и странно предпололожить что мог купить такие патенты на себя, и, соответственно, ими торговать. Рудольфа патенты? То же бы странно. Человек за деньги инвестора разрабатывал звуковые технологии, а потом их забрал? С юридической точки зрения это воровство. То что сделано на деньги некоего лица, юридически принадлежит этому лицу, если это не оговорено другими условиями, закрепленными на бумаге. И если не является подтвержденным фактом дарения. То что сделано в МГ не может принадлежать какому-то работнику, если только он это не делал в свободное от работы время, на свои средства и на своем оборудовании (или арендованом).
Так что мне как-то странно слышать про какие-то "дележи движков и патентов".
Ну у патента есть автор и есть владелец, не всегда это одно и то же лицо, их взаимные отношения четко прописаны договором и законодательством ... и даже если кто то работает за деньги работодателя, ну и в ходе работы изобретает что нибудь, то он в праве оформить патент на себя, так как обычная работа не связана с изобретательством и первооткрывательством ...
Arbeit Macht Fleisch (с) CARCASS - "Heartwork" 1994
Зависит от контракта, сам процесс патентирования стоит денег.
Скрытый текст:
Ну да, затем он длительно исследует это явление в университетской лаборатории, берет патент, потом он его самовольно закладывает его в проект университета и при внезапном уходе выдергивает "нижний горшок из стопки"?
К тому же, я не встречал упоминаний что в МГ открыли новое физическое явление. Это несколько иная сфера. Человек работая в МГ, получая зарплату от работодателя, в помещении и на оборудовании работодателя, создает звуковой движок, возможно и революционный, встраивает его в игру, которая так же принадлежит работодателю ( по крайней мере финансовые права) . Если это патентные элементы, то в любой нормальной компании оформляются договорные документы, в которых оговариваются моменты использования патента в движке игры ( до его использования). Допустим какой-либо патент принадлежит Медоксу или Рудольфу. Работодатель или компания, с которой работодатель заключил договор на исполнение работ ( разработка игры), должна при необходимости использования элементов патентов заключить договор с правообладателем. Если такой договор не заключен по каким-либо условиям, то исполнитель не в праве самостоятельно использовать свои наработки а потом требовать что-то за них или вырезать их из проекта. Забрав при уходе "свои" патентованные ( или непатентованные) элементы, исполнитель грубо нарушает стандартные пункты нормальных договоров, и при логичном развитии сценария попадает под суд, где в исковом заявлении заказчик предъявляет претензии в "неисполнении работ за которые была произведена оплата" или "сознательное причинение вреда заказчику путем порчи выполненных и оплаченных работ"
Ничего подобного я вокруг МГ и его членов, бывших и действующих, даже намека не встречал. Так тщательно скрывают? А может всё дело в другом? Может просто у исполнителей нихрена в итоге не вышло, продукт оказался слеплен из красивых кусков, и в итоге напоминал дитя Франкештейна? Или тот же крутой звуковой движок зашел в тупик и был брошен, а новый делать не было времени, из-за чего конфликты и уходы? В таком случае "Старалась и тужилась... Ну не смогла я..." - и никакого суда. Но ктож признается? Вот и рождаются красивые легенды о супертехнологиях, изобретениях и патентах.. и тут типа "ну.. никто не виноват"
Борода. Здесь может быть зеркальный вариант. Правообладатель не разрешил МГ использовать предмет патента в игре, или, скорее, запросил серьезную плату за право использования в игре. И итоге МГ пришлось отказаться от использования. Авторские права все равно у автора кода сохраняются.
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
Прочти внимательнее, я стока буковок написал. Правообладатель обычно и является инициатором внедрения своего патента в проект. На первоначальном этапе, перед тем как его использовать, он должен согласовать его использование с заказчиком. Это неприменное и жесткое правило. При этом обговариваются и фиксируются много пунктов, где и оплата и сроки и распределение прав и обязанностей сторон. Если исполнитель без согласования, или при устном согласовании, использовал свой патент в проекте, никто ему ничего не должен, а если, после этого, при удалении исполнителем из проекта элементов патента, нарушается работа проекта, то исполнитель должен нести ответственность в любом случае, так как подобные вещи прописаны во всех законах, и соответственно, в нормальных договорах, в том числе и трудовых. И в тех же договарах всегда есть пункт об ответственности сторон и о способе разрешения конфликтов, в том числе и неисполнения пунктов. Но как я понимаю, в МГ уже давно бардак, поэтому говорить о логичном применении законов как-то глупо.
PS Я не имею в виду патенты сторонних людей, ведь все легенды говорят что "ушедшие люди унесли с собой патенты и наработки, куски кода и прочее"
Если же на ситуацию повлияло невозможность использовать чужие патенты в игре - то это стало понято только перед выходом игры? А в начале разработки разве не принято решать патентные и прочие авторские дела ДО их использования?
Крайний раз редактировалось boRada; 13.10.2011 в 17:11.
Все правильно, но есть несколько слабых мест.
1. Код мог быть запатентован, когда была получена его исколючительная продуктивность, и при этом он уже был в игре. Мотивация при этом - перераспределение прибыли от реализации проекта.
2. Работа проекта не нарушалась, так как как правообладателем была выполнена программная замена (как мы видим не равноценная, но позволяющая программе работать) и с точки зрения закона не подкопаться.
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
1. Насколько я помню, по закону, применение элементов патента до признания его патентом, не попадает под действие этого патента ( но там намного сложнее). Этот момент рассматривался многими судами. Что касается программного кода, то надо четко разделять авторские права и патентные. В данном случае, есть вполне четкие законы - продукт деятельности человека принадлежит тому, кто оплачивал создание этого продукта. А исполнитель получил за свою работу вполне определенные дивиденты. Пример - ты заказал токарю выточить хитрую деталь. Оплатил его работу. Токарь отдает тебе деталь, ты собрал устройство и продал его или готов продавать. И тут токарь и заявляет "Я её выточил использую 33 своих патента", придумал как её обработать чтоб не ржавела, поэтому или плати мне 15 лет по 100 баксов каждый месяц или отдай деталь."
Что делать? Два варианта. Заказчик посылает токаря подальше, так как он заплатил и получил деталь без каких либо других договоренностей, либо снимает деталь, отдает её токарю и взыскивает с него
1. сумму оплаты
2. Компенсацию за неполученную прибыль
3. Моральный ущерб.
Итог токарю явно не понравится.
2. Работа проекта нарушена однозначно. Фактом нарушения работы считается "работа устройства или проекта, не соответствующая заявленным характеристикам, и/или не соответствующая принятым нормам и стандартам" (это я своими словами) То что игра не соответствовала этим требованиям, пользователям стало ясно с первого дня использования, а разработчикам было известно еще задолго до релиза. В народе это можно называть багами и глюками, а в юриспруденции слова более конкретны.
1. С авторским правом несколько более сложная коллизия. И в твоем примере с токарем, можно требования токаря переформировать по другому - "Я выточил, используя своих 33 патента. Поэтому вы не вправе вопроизвести данную деталь в таком же виде." Увы, но так.
2. А вот тут самое сложное. Ты видел, что бы 1С хоть раз заявило что работа прокта не соответсвует заявленным характеристикам? А пострадавшим в данном случае может быть только UBI или 1C. А заяви хоть один раз - хана проекту. А в данном случае мы видим явное расхождение получнной игры и рассказов о ней. Поэтому мнение пользователей о нарушении работы проекта - это субьективная оценка, не более. С точки зрения закона будет практически невозможно что-то доказать.
P.S. Это всего лишь рассуждения о причинах непозволившим пользователям получать неслыханное наслаждение.
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
1. Совершенно не согласен. Именно с авторскими правами то и проще. Когда ты работаешь на заводе, ты не обладаешь авторскими правами на продукцию, выпускаемую этим заводом, даже если ты изготовил 60% от продукта или применил свой гений и творчество. Любой суд признает авторские права на продукт за ЗАВОДОМ. Разработчики игры не могут обладать авторскими правами, если они являются исполнителями, а правами на игру обладает заказчик, который всё оплатил. Битлы писали песни и обладали авторскими, пока не продали их третьим лицам. А поначалу львиную долю брали студии и фирмы грамзаписи, пока Битлы не стали полностью за свой счет выпускать диски. Хотя пример с музыкой не совсем корректен, ибо там свои правила.
Даже если бы МГ самостоятельно выпустило игру, авторские права принадлежали бы именно МГ а не программистам.
2. 1С публично вряд ли что-то заявит. Принцип "не выносить сор из избы" работает. Какие-либо конфликты всегда будут решаться кулуарно. Ну и сам представь - вложили тучу бабок, психануть, всех разогнать да засудить - им то надо хоть как-то, хоть сколько-то бабок возвращать. Поэтому скрипя зубами они вынуждены и дальше кормить эту корову, ожидая качественного молока.
Еще раз ошибаешься. Они являются авторами (что указано в кредитах). Один из интересных мест авторского права - даже если тебе платят зарплату за написание кода, авторские права на этот код принадлежат тебе, даже по увольнении, и пока нет договора о переходе авторского права де-юро ты сможешь получать с работодателя деньги за используемый код.
Пример музыкальный совсем не точен. В чем именно. Даже если "львиную долю брали студии и фирмы грамзаписи", то авторские за 1 LP составляли (если не ошибаюсь) ~1$, что при миллионных тиражах составляет внушительную сумму. Сумму за LP можно уточнить. Например в США, это достаточно фиксированная сумма по законам. И издатель совсем не причем. Проблема в том, что лейблы навязываются в авторы или сразу перекупают авторские права (практика повсеместная).
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
В США все коды написаные програмистами пренадлежат компании в которой они работают. Это прописано во всех контрактах. Когда увольняют человека, это происходит либо с утра либо после обеда. Человек возвращается на рабочий стол а компьютер уже заблокирован. Компания не обязана вписывать имена всех разработчиков в списки. Вот так в нормальных компаниях США. При этом референс для будующей работы дают без проблем общими словами (хороший, комуникабельный, исполнительный) без деталей над чем работал и в чём прокурвился.
ASUS P8P67, i7 2600K, GeForce GTX 580 1.5gb, RAM 8gb, Win7 x64 Pro. , Samsung 55" LED 3D, Кабина-проект "Альбатрос", TrackIR 5, Стюардеса Наташа.
Совершенно неверно. В данном случае тут другой смысл слова авторы - это кто сделал, а не обладатели прав.
--- Добавлено ---
Совершенно верно. И это общая практика, не только США. Далеко ходить не надо - "1С бухгалтерия", уверены что десятки человек, разрабатывающие программу обладают авторскими правами на неё???
Тема про впечатления от нового звука... Эко вас торкнуло то.![]()
Ключевое слово "контракты". В них прописывается момент перехода авторских прав. Еще раз. Факт получение заработной платы за написание кода не означает автоматическую передачу авторских прав на код. Передача авторских прав должна быть осуществлена на основании документа. И отсюда вернемся к патентам, результаты которых так хотели видеть в игре. Если патенты на код были оформлены на конкретных физических лиц, то это означает возникновение значительных трудностей для компании обладающей правами на издание продукта, в связи с уходом данных лиц.
P.S. Ну что бы однозначно дать возможность понять разныв в авторском праве с нормальным пониманием дел. В Московском метрополитене несколько патентов на изобретения были оформлены на начельника метро, который по факту никакого отношения к изобретениеям не имел, но исправно получал значительные суммы за использование данных патенков.
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
Наличие патента еще не значит что тебе будут платить за его использование.
Arbeit Macht Fleisch (с) CARCASS - "Heartwork" 1994
Ну так... по звуку ничо нового уже долгое время. А в общем косвенно звука то касается всё-равно.
--- Добавлено ---
Ты не понял ключевой точки. Не может существовать никакого "авторского кода" в отношении программистов работающих в компании. Это нонсенс. Возвращаясь к токарю - он не обладает авторскими правами на выточенные им детали. Он может применять какие угодно приемы и методы, хоть личные патенты ( это его право, если оно не противоречит правилам ПТБ, ПТЭ и прочих, и трудовому законодательству РФ), но деталь , как и программный код, который является продуктом оплаченой деятельности программиста) принадлежит компании. Компания по своей инициативе или по инициативе работника, может использовать програмный код принадлежащий работнику при достижении определенных договоренностей. Если же этот код был написан в стенах компании, по её заданию, на её оборудовании и в рабочее время, и неразрывно входит в её общий продукт, то никогда никаких прав на данный код программист обладать не будет. Это аксиома.
--- Добавлено ---
Совершенно верно. Даже исключая пиратское использование патента, он может быть использован, при согласии правообладателя, "безззвоззмезздно, то есть даром" (с)
Ст. 1228 ГК РФ.
"п.1 Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат."
Заметь не юр. лицо.
"п. 3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом."
Основания - это авторский заказ, договор, по которому выполняются работы и в результате авторские права передаюся другому лицу - работодателю.
Да, тема совсем не по звуку, но позволяющая понять, возможно, почему то или иное в игре так и не появилось.
"Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"
Ну да! И потом тебе постоянно будут платить авторские за то что пользуются этой деталью? Как в танчики попал, ей богу....
--- Добавлено ---
Всё верно! В чем противоречие с моими словами? Но ты не вчитываешься в то что цитируешь.
1. Завтра ValeryK напишет игру "Полет тыквы на луну". И он будет являтся "Автором результата интеллектуальной деятельности", так он написал это исключительно своими силами, по своему желанию. И будет делать с ней всё что захочет, так как априори он обладает авторскими правами на то что сделал.
Нелишним будет напомнить, что в законе прямо указано, что авторское право возникает только при "созданный творческим трудом", под который не попадает плагиат и прямое копирование.
2. Поясняю:
Илья Шевченко не является автором "Битвы за Британию"
Олег Меддокс не является автором "Битвы за Британию"
и еще три-пять десятков фамилий не являются авторами "Битвы за Британию"
Имею в виду автор - как обладатель "исключительных прав", а только авторы - создатели (разработчики)
3. Еще до создания игры "исключительное право" всегда принадлежит издателю игры, в соответствии с документами, о чем я и говорил. И в случае с БзБ никак не может быть иначе! Другое дело, бывает что разработчик и издатель это одна компания, юридически - одно лицо.