???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 275

Тема: Ко - про мотор АШ-82ФН

  1. #1

    Ко - про мотор АШ-82ФН

    он же М-82 ФН.

    хочу придраться к твоим словам что 82ФН почти не выпускали, выпускали 82Ф. тут есть справочка:

    8 января 1944
    справка о выпуске заводами НКАП самолетов и моторов в 1943:

    завод №19

    М-82ФН 1520 шт.
    М-82Ф 3148 шт.

    завод №29
    М-82ФН 5 шт.

    в 43-м как бы не мало = 1/3 моторов идет в виде 82ФН. в 44-м еще больше. возражения?

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    А нет возражений, вот только у меня данные, что завод №29 выпустил М-82ФН в 43 75 шт.
    Вот тогда интересно - почему было выпущено в 43 около 500 Ла-5ФН (во всяком случае в войска поступило столько), Ту-2 в 43 построоили 79 шт., куда остальная 1000 моторов ФН делась, ведь еще в 44 построили 2991 Ла-5Ф?
    Или это еще одна причина послевоенной посадки Шахурина, как и вроде бы произведенные 3921 Як-9У из которых 2267 эксплуатацию просто запретили?

    П.С. И вообще, в 43-45 построили более 14 000 М(АШ)-82ФН, а самолетов с ними 720 Ту-2, да где-то 6000 Ла-5/7.
    Крайний раз редактировалось tovarisch_Ko; 06.02.2008 в 21:33.

  3. #3
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    дык на замену в рем части "лишние" пошли.

  4. #4
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Valabuev Посмотреть сообщение
    дык на замену в рем части "лишние" пошли.
    Возможно конечно, но вот с М-105/107 все как-то "прозрачнее":
    выпустили чуть менее 68 000 шт., а самолеты их "потреблявшие" - ЛаГГ, Як-1/3/7/9, Пе-2, даже без СБ-2 и др. "потребили" 64 000, в ремкомплекты максимум 3000 ушли. А М-82ФН аж в двойном количестве.

  5. #5
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов

  6. #6
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Valabuev Посмотреть сообщение
    ну наверное без моторов потом сидели... =) и потом заводы по моторам планы выполнили и перевыполнили ... а чего там по самолётам - это другая история - не судить же теперь мотористов
    Ну положим мотористы свою лепту в приписки то же внесли - Як-9У явно же из-за моторов не летали, при 1134 построенных в 44, всего ОДИН полк на них летал (32 самолета)!

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    То LbS_Tanzor
    А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
    http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
    в том числе и система впрыска.
    Крайний раз редактировалось tovarisch_Ko; 06.02.2008 в 22:35.

  8. #8

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    То LbS_Tanzor
    А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
    http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
    в том числе и система впрыска.
    Откуда такие данные??
    Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила: средняя - 42 ч 50 мин, из них в воздухе - 34 ч 57 мин; максимальная - 69 часов, из них в воздухе - 56 ч 20 мин.
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u11&page=mot53
    Причем основной ремонт - замена цилиндров. Выход из строя при наработке 25-30 считался преждевременный. Или вы моторесурс двигателя по авариным выходам из строя считаете?
    И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??

  9. #9

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    давайте уточним про какой мотор говорим

    10 января 1943 года
    Постановление ГКО №2727
    «О плане производства самолетов и моторов в январе месяце и 1-м квартале 1943 года»

    ... важнейшей задачей завода №21 в I квартале - осуществить перевод всех самолетов Ла-5 с М-82 на постоянный форсаж и начать выпуск первых серий самолетов Ла-5 облегченной конструкции с М-82Ф-НВ (форсированными с насосами непосредственного впрыска).

    М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска

    Постановлением ГКО от 15 июня 1943 года
    № 3587

    ... обязать завод №29 приступить к освоению и серийному производству двигателей АШ-82 новой модификации, с форсированным нагнетателем под наименованием АШ-82ФН,

    АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем

    первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.

    и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:

    1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
    2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?

    Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.

  10. #10

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
    25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
    А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    То LbS_Tanzor
    А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
    http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
    в том числе и система впрыска.

  11. #11
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    давайте уточним про какой мотор говорим

    ...
    М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска

    ...

    АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем

    первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
    Наверно. Только АШ-82ФН это уже как-то везде принято назвать мотор с впрыском, а где потерялась 3 буковка неизвестно уже никому, наверно.

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:

    1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
    2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?

    Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
    Поищу, но не обещаю что удасться - составлял планесет и вписал откуда-то, а там ссылки не нужны, вообще-то цифра была "озвучена" - 429 шт. в 43, может так удаться поискать. На фоне выпущенных от 900 до 1050 шт. Ла-5ФН в 43 несколько странно, потому и запомнилась. Может как раз из-за проблем с двигателем.

  12. #12
    Старший инструктор Аватар для Станислав
    Регистрация
    13.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,861

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Всегда считал, что
    М-82Ф - Форсированный.
    М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
    Искренне прошу – смейтесь надо мной,
    Если это вам поможет.
    Да я с виду шут, но в душе король!
    И никто, как я не может!

  13. #13
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Всегда считал, что
    М-82Ф - Форсированный.
    М-82ФН - Форсированный с Непосредственным впрыском топлива
    Угу, и в литературе вроде именно так везде
    errare humanum est

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для Станислав
    Регистрация
    13.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,861

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
    Крайний раз редактировалось Станислав; 07.02.2008 в 01:10.
    Искренне прошу – смейтесь надо мной,
    Если это вам поможет.
    Да я с виду шут, но в душе король!
    И никто, как я не может!

  15. #15
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД составила...
    Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    И еще Ваше не понимание "куда дело еще 1000 двигателей"... А, простите, на Ла-5 должны были ставить только АШ-82??? Или все поголовно Ла-5 к 43 были списаны??
    Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.

  16. #16
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    А Юсс озвучил какой-то новый правильный вариант, или я не понимаю чего-то?
    Правильный, правильный. Вот только уже на военных фото на Ла-5 видны на капоте буковки Ф и ФН, а ФНВ нет. Может у кого есть с ФНВ фото?

  17. #17
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Поддержу tovarisch_Ko

    http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
    Хорошая статья, без лишнего патриотизма, но и без обсирания.
    Там кстати и про моторы для МиГа и для Яка

    Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
    В общем, Ла-5ФН оказался весьма удачной машиной, но значение этого фактора для общей обстановки на фронтах в 1943 году, к сожалению, было невелико. Ведь из-за дефицита моторов М-82ФН, которые медленно и трудно внедрялись в производство, до конца года авиазаводы смогли выпустить всего лишь 429 таких самолетов или около 3% от общего объема выпуска истребителей в СССР за этот год. За тот же период Ла-5 и Ла-5Ф было построено 4619 штук, то есть в 11 раз больше, а безнадежно устаревших ЛаГГ-3 - в 2,5 раза больше.
    Думаю особенно заценят статью те вирпилы, которые утверждают, что наша страна не была аграрной, напротив была почти равной европейским государствам
    Крайний раз редактировалось GREY_S; 07.02.2008 в 02:15.
    errare humanum est

  18. #18

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    То LbS_Tanzor
    А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
    http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
    в том числе и система впрыска.
    Ко. Это всё "пересказы в приближении".
    Лично я пользуюсь в этом вопросе прекрасной статьёй Геннадия Серова "Развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ". Печаталась в АиК №№ 2-4, 7-9 за 2005 год. Работа большая - сплошь документы, отлично описан весь непростой путь конструирования и доводки мотора и самолёта. Это нам тут на форуме всё просто кажется - "надо было строить И-185М71 и не парится", а в реальности всё было сложнее. Здорово проясняет мозги на тему как в реале делают самолёты и моторы.
    Короче указанную статью усиленно рекомендую по сабжу, в сети её нет к сожалению.
    Что касается ресурса то вот приведённые в статье данные рапорта представителя завода. По наработке моторов - все моторы выпуска апреля 43го, данные на август - сентябрь тогго же года. В 297 ИАП контрольные моторы - наработка 55, 51, 40 часов, 193ИАП, два мотора наработка 39 и 58 часов. 240 ИАП, наработка 90 часов у контрольного мотора. Речь тут идёт не о "наработке до первого отказа" а вообще о ресурсе к моменту контроля, причём это моторы не списанные а рабочие - то есть сколько то они ещё после того побегали. Так что речи о 25часовом ресурсе ИМХО очевидно нет.
    Вот такая вот фигня по документам получается. При том это одни из первых ФНмоторов - выпуск апреля 43го.
    Понятно что первые моторы были сырыми - в июле 43го выпуск ФН был приостановлен по причине обнаружения нескольких дефектов - чо то там с коленвалом, гильзами цилиндров и тп. Но к концу 43го все серьёзные проблемы были решены.
    Там же рассказывается поро все проблемы с выпуском насосов НВ, хотя с апреля 44го 19й завод полностью перешёл на выпуск ФН моторов.
    Там ещё разобрана подробно история с названиями ФН и ФНВ но чот я ночью так вот 4го номера журнала не найду
    Короче перепечатывать материал всё равно не буду - кому интересно пусть нахродит и читает

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Всё-же это несколько спорное утверждение, что не доведён, если учесть что и DB-605ASCM и Bristol Centaurus имели те-же 25 часов ресурса на номинальной тяге.
    25 часов для крафта в боевых условиях ИМХО не малая цифирь.
    А если мне не изменяет память, ресурс DB-605ASCM при впрыске был вообще 5 часов. Другое дело, что степени сжатия у западных двигателей были выше.
    Фоку хотели с производства снять в 41м из-за низкой надежности двигла при 25ч ресурса. Нормальным, на сколь знаю, в ту пору считался ресурс в 100ч. 50 - короткий. С ресурсом в 25ч. в серию пускались только отдельные моторы с выдающимися данными.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  20. #20

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Ну что-то обобщать в таком случае по данным одной части ИМХО так же не более верно.Валера, ты или не чтитал, или невнимательно прочитал статью, вернее кусочек статьи, по ссылке. Там как раз написано, что Ф и ФН не были взаимозаменяемы, в силу конструктивных отличий, а попросту имели моторамы отличающейся конструкции.
    Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
    В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.

  21. #21

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Константин, ну что же Вы... не части - двивизии. Я думаю в данном случае можно брать средние показатели как ориентир.
    В мирное время отличие моторам думаю было бы критично для замены, но в военное при окончании выпуска АШ82 списывать существующие самолеты, которые не вылетали свой ресурс никто бы не стал - думаю если задаться целью, можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
    Не валер это не аргумент
    между "я думаю что это могло бы быть" и "согласно тому то и тому то известно что" дистанция ОГРОМНОГО размера

  22. #22
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    То LbS_Tanzor
    А мотор АШ-82ФН все же был не доведен, т.к. про мотор с ресурсом в 25-30 часов иного сказать нельзя:
    http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
    в том числе и система впрыска.
    Статья эта вызывает сильные подозрения.

    Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале.

    P.S.: Проясните все же, как соответствует все это многообразие реальных лавок тому, что мы имеем в игре. Я так понял, что игровая Ла-5Ф - это реальная Ла-5ФН? Та, которая в учебном фильме ВВС РККА имеет макс. скорость у земли 530 км/ч?
    JGr124 "Katze"

  23. #23
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    ... можно найти факты установки на Ла-5 двигателей АШ-82ФН. Более того я уверен что так и было.
    Так приведи.
    Вот только зачем переделывать, если "старых" Ф хватало настолько, что еще в 44 почти 3000 новых самолетов с ними произвели.

  24. #24

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Наркому Шахурину,
    Главному инженеру ВВС КА Репину
    3.11.42 г.

    В соответствии с Вашими указаниями завод №19 29 октября закончил удовлетворительно официальное 100-часовое испытание мотора М-82Ф с непосредственным впрыском. Данные: взлетная мощность

    - 1850 л.с. при 2500 об/мин пика 1-й скорости 1550 мт
    - 1670 л.с. при 2400 об/мин пика 2-й скорости 4500 мт
    - 1480 л.с. при 2400 об/мин.

    Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ.

    Просим разрешить выезд в Москву для личного доклада Вам и Правительству по моторам М-71 и М-82.

    Ждем Ваших указаний.
    Директор завода - Солдатов,
    Главный конструктор - Швецов,
    Председатель Гос. Комиссии - Сеничкин,
    Ст. военпред - Сабуров


    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Так вот там упоминаются тоже всего 429 Ла -5ФН за 43 год, и нигде нет про ФНВ.
    производство самолетов ла5:

    1942 - 1129
    1943 - 5038

    итого 6177 шт.

    Су-2 - 753
    Ту-2 - 79

    итого потребность 7088 двигателей.

    производство двигателей:
    М-82
    1941 - 411
    1942 - 3940

    М-82Ф
    1942 - 29
    1943 - 3105

    АШ-82ФН
    1943 - 1551

    итого: 4451 - М82, 3134 - М-82Ф, 1551 - Аш-82ФН = 9136

    итого имеем производство 1.28 двигателя на самолет.

    посмотрим на М-105:

    1941-42
    ВК-105р - 6367
    ВК-105П - 5309
    ВК-105ра - 4448
    ВК-105па, пф, пф2 - 10545

    итого - 26669.

    як-1 - 3468+1333
    як-7 - 2203 (+200 учебных) + 21
    як-9 - 59
    лагг-3 - 2736+2463
    пе-2 - 2336+1671 (по 2 движка)
    пе-3 - 179+196 (по 2 движка)

    итого расход 21246 двигателей на них.
    производство 1.25 двигателя на самолет

    1.25 vs 1.28

    где катастрофическое увеличение расхода двигателей в разы для семейства М-82?

    P.S. может где-то не зачел мелкосерийное - сути не меняет.

    http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.141.html
    http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.137.html

  25. #25
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Статья эта вызывает сильные подозрения.

    Температура двигателя в 850 градусов цельсия вызывает легкое изумление - двигатель такой температуры должен светиться красным светом, довольно ярким. Сомневаюсь, что такое было в реале. ...
    Ну не весь двигатель, а только головки цилиндров 850 С, там же написано . А что в этом удивительного?

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •