???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 26 1234511 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 1095

Тема: Шаг винта

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    23.07.2007
    Возраст
    36
    Сообщений
    17

    Question Шаг винта

    Здравствуйте, хотел бы узнать по подробнее: как правильно управлять шагом винта. Я, конечно, понимаю, что нельзя допускать "перекручивания" двигателя, например, в пике, и (мне кажется) при посадке его (шаг) желательно убавлять и т.д. Но вот его использование в полете... Что-то мне подсказывает: 100% и пошел - не лучшая тактика. Вижу, что если отдать управление AI, он меняет шаг вместе с тягой, и если отключить полное управление двигателем, то происходит то же и при моих действиях.
    Так как его использовать в бою и в полете? Например в наборе высоты? В виражах?

  2. #2
    Зашедший Аватар для vopros
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Сообщений
    229

    Re: Шаг винта

    http://forum.sukhoi.ru/search.php -> "шаг винта" -> "искать только в заголовках"

  3. #3

    Re: Шаг винта

    Многие говорят про перекручивание винта и что якобы двиг можно спалить но я, лично, такого НИРАЗУ в иле не видел. Так что летай на 100 и не забивай голову всякой мудистикой

  4. #4
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Многие говорят про перекручивание винта и что якобы двиг можно спалить но я, лично, такого НИРАЗУ в иле не видел. Так что летай на 100 и не забивай голову всякой мудистикой
    Voshod!
    Сядь на месс, отключи автомат, спали двигло и заморочайся!
    Storm!
    Найдешь что-нибудь реально работающее (кроме дырча и экономии топлива) - поделись pls.
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Шаг винта

    Третьи режимы на мессе? То есть - ставишь ручной шаг, обороты 2800-2900 наддув 110 - самолет не летит быстрее 220 км/ч. Надо-бы еще на пикировании проверить....
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    23.07.2007
    Возраст
    36
    Сообщений
    17

    Re: Шаг винта

    vopros, я искал перед созданием темы, но что-то не заюзал вариант "искать только в заголовках", спасибо.
    vosxod, IMHO, ты не прав насчет того, что это мудистика. Я лично перекручивал Як-9. Движок, конечно, не заклинило и не разорвало, но в тяге он потерял. Не скажу, что сильно, но достаточно чтобы заметить. Коробку передач на автомобиле тоже не юзаешь за ненадобностью?
    MichaelRyazan, что есть "дырч"?

  7. #7
    Частый гость.
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    53
    Сообщений
    821

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от storm.exe Посмотреть сообщение
    MichaelRyazan, что есть "дырч"?
    Чередование ШВ на котором хорошо раскручивается двигло
    с ШВ на котором хорошо разгоняется самолет.
    Типично для синих - 100/авто.
    хостинг этого форума оплачивается вашими кликами по рекламе

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от MichaelRyazan Посмотреть сообщение
    Типично для синих - 100/авто.
    по моим тестам такой способ работает только на неметанольных мессах.
    на метанольных вообще никакой способ дырча не работает.
    на всех остальных "немессах" в той или иной степени работает дырч 0-100, особенно он хорош на темпесте . кстати на фоках, в том числе дорах, 0-100 - тоже лучший способ дырча
    вообще, кроме дырча, я юзаю шаг в следующих случаях:
    - на фоках(не дорах) и поздних спитах можно отключить автомат и летать всё время на шаге 100, включая автомат только в пике. на спитах правда разница авто и шага 100 - если и есть, то незаметна, а вот на фоках разница есть
    - в сталлфайте уменьшенный шаг, например до 70-ти - вроде бы добавляет самолёту устойчивости
    - в пике тяга 100, шаг 0 - способ лучше разогнаться, особенно имхо на мессах
    - на посадке тяга 0, шаг 100 (в том числе на мессах) - хороший способ торможения

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Шаг винта

    Потестил спиты девятые - при смене авто-шаг 100 обороты вообще не меняются. Интересно, как работает этот автомат англицкий и в чем отличие от немецких…
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  10. #10
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS[Kiev_UA] Посмотреть сообщение
    по моим тестам такой способ работает только на неметанольных мессах.
    на метанольных вообще никакой способ дырча не работает.
    на всех остальных "немессах" в той или иной степени работает дырч 0-100, особенно он хорош на темпесте . кстати на фоках, в том числе дорах, 0-100 - тоже лучший способ дырча
    вообще, кроме дырча, я юзаю шаг в следующих случаях:
    - на фоках(не дорах) и поздних спитах можно отключить автомат и летать всё время на шаге 100, включая автомат только в пике. на спитах правда разница авто и шага 100 - если и есть, то незаметна, а вот на фоках разница есть
    - в сталлфайте уменьшенный шаг, например до 70-ти - вроде бы добавляет самолёту устойчивости
    За счет потери тяги. ИМХО, для фоки в сталле слишком большая роскошь потерять часть тяги - у нее и так явно недостаток
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  11. #11

    Re: Шаг винта

    Да? Ну я просто сам такого не стречал. Вот было про ла5ф(н) все говорили что перекручивается. А у меня никогда... Ну а как протестить? Вот беру я як9 в простом редакторе и .... что?

  12. #12
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Шаг винта

    В инструкции летчику на Як1, Як7 и Як9 сказано, что при горизонтальном полете ручку шага перемещать вместе с тягой. в кате это дает крейсерскую скорость самолета выше на меньших оборотах а значит и на меньшем расходе топлива. При взлете и посадке шаг 100. в бою изменять от 90 до 100. Пробовал на И-16 применять такую тактику. Результат положительный.

  13. #13

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    В инструкции летчику на Як1, Як7 и Як9 сказано, что при горизонтальном полете ручку шага перемещать вместе с тягой. в кате это дает крейсерскую скорость самолета выше на меньших оборотах а значит и на меньшем расходе топлива. При взлете и посадке шаг 100. в бою изменять от 90 до 100. Пробовал на И-16 применять такую тактику. Результат положительный.
    И что даёт 90% шаг в бою кроме потери скорости?

  14. #14

    Re: Шаг винта

    Ну я все же жду алгоритм как на Яке перекрутить движек!

  15. #15
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Ну я все же жду алгоритм как на Яке перекрутить движек!
    На большой высоте, поставь двигло в 100% и винт в малый шаг (100% ). Потом переведи самолет в пике с разгоном скорости. При увеличении скорости РПО будет затяжелять винт для поддержания оборотов винта. И на определенной скорости он затяжелит винт настолько, что он встанет на упор большого шага. Все... При дальнейшем наборе скорости винт будет уже работать как ВНШ, т.е. раскручиваться...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #16

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На большой высоте, поставь двигло в 100% и винт в малый шаг (100% ). Потом переведи самолет в пике с разгоном скорости. При увеличении скорости РПО будет затяжелять винт для поддержания оборотов винта. И на определенной скорости он затяжелит винт настолько, что он встанет на упор большого шага. Все... При дальнейшем наборе скорости винт будет уже работать как ВНШ, т.е. раскручиваться...
    Ну а дальше то что? Меня интересует повредится ли двигло. Т.е. будет ли после сего упражнения двиг работать не с полной мощьностью? Остальное все имеет значение в реале но только не для меня в Иле (в бою )

  17. #17
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Ну а дальше то что? Меня интересует повредится ли двигло. Т.е. будет ли после сего упражнения двиг работать не с полной мощьностью? Остальное все имеет значение в реале но только не для меня в Иле (в бою )
    Дык я для реала и написал... Как там в игре, это вопросы не ко мне. Это пожалуйста к ОМу. В реале кратковременное увеличение оборотов на 50-100об/мин не опасно для двигателя и может быть просто вызвано резкой дачей газа, - РПО не успел отработать. Например для АШ-62ИР на взлете допускается увеличение оборотов до 2350об/мин в течении 30сек. При нормальных оборотах на взлете 2200об/мин. Более значительная раскрутка винта может вызвать поломку двигателя...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  18. #18

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Ну я все же жду алгоритм как на Яке перекрутить движек!

    На лавке я иногда неосознанно перекручивал движок.
    Это было примерно так. Шаг 100% тяга в 30% - пикирование доскорости 700. Далее, резкое увеличение газа до 100% с последующим выводом в горизонт. В момент увеличения газа иногда движок запарывается. Но это всё на лавке.

  19. #19
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Шаг винта

    2 Veter конкретно на Як1б шаг 90 ставлю при пикировании. что дает более высокое ускорение, но меньшую максимальную скорость. Как на машине передачи

  20. #20

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    2 Veter конкретно на Як1б шаг 90 ставлю при пикировании. что дает более высокое ускорение, но меньшую максимальную скорость. Как на машине передачи
    Знаешь примерно год назад я до хрипоты спорил по этому вопросу с одним товарищем. Трек по указанным мной условиям он так и не сделал.

    Так вот.
    Начальные условия!!!!
    - редактор сложный
    - первая точка на высоте 2000 метров
    - вторая точка положения самолёта в этом же месте но на высоте 100 метров. Таким образом мы появляемся в созданной нами миссии строго вниз носом. Пикирование отвесное.

    Записываем два трека. В первом шаг 100%, во втором шаг 90%

    Смотрим на скорости в момент врезания в землю.
    Лично у меня эти скорости одинаковые при фиксации скорости по спитбару и при шаге100% даже больше , если скорость смотреть в более точном режиме с выключением кокпита.

    Тоже самое можно проделать на всех углах пикирования. Я обычно ставил большой корабль на некотором расстоянии в качестве ориентира и напрявлял прицел строго в нос корабля. Это даёт одну и туже траекторию при записи треков с разными шагами винта.

    Если скорость будет при 90% шаге больше хоть на 5 км в час, с тобой соглашусь. Но опять же пришли пожалуйста два трека.

  21. #21
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Знаешь примерно год назад я до хрипоты спорил по этому вопросу с одним товарищем. Трек по указанным мной условиям он так и не сделал.
    Наверное просто устал, доказывать очевидное... Ты был неправ в этом споре. Винт в малом шаге тормозит самолет...
    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Так вот.
    Начальные условия!!!!
    - редактор сложный
    - первая точка на высоте 2000 метров
    - вторая точка положения самолёта в этом же месте но на высоте 100 метров. Таким образом мы появляемся в созданной нами миссии строго вниз носом. Пикирование отвесное.
    Записываем два трека. В первом шаг 100%, во втором шаг 90%
    10% это мало... Можно и не заметить как винт на малом шаге (100% ) создает большее сопротивление и тормозит самолет.
    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Смотрим на скорости в момент врезания в землю.
    Если скорость будет при 90% шаге больше хоть на 5 км в час, с тобой соглашусь. Но опять же пришли пожалуйста два трека.
    Да, она будет больше, чем на 100% шаге... Только чтоб это получше увидеть давай спикируем с шагом 100% (малый шаг) и потом с шагом 0% (большой шаг). Я не поленился и записал треки на Як-9 42г. Смотри на малом шаге перед падением скорость 734км/ч, а при полном затяжелении винта скорость 766км/ч. Т.е. разница в ~30км/ч... Если увеличить шаг винта со 100% до 90%, то увеличение скорости тоже будет иметь место, но на меньшую величину.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось Borneo; 25.08.2007 в 11:47.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  22. #22
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Знаешь примерно год назад я до хрипоты спорил по этому вопросу с одним товарищем. Трек по указанным мной условиям он так и не сделал.

    Так вот.
    Начальные условия!!!!
    - редактор сложный
    - первая точка на высоте 2000 метров
    - вторая точка положения самолёта в этом же месте но на высоте 100 метров. Таким образом мы появляемся в созданной нами миссии строго вниз носом. Пикирование отвесное.

    Записываем два трека. В первом шаг 100%, во втором шаг 90%

    Смотрим на скорости в момент врезания в землю.
    Лично у меня эти скорости одинаковые при фиксации скорости по спитбару и при шаге100% даже больше , если скорость смотреть в более точном режиме с выключением кокпита.

    Тоже самое можно проделать на всех углах пикирования. Я обычно ставил большой корабль на некотором расстоянии в качестве ориентира и напрявлял прицел строго в нос корабля. Это даёт одну и туже траекторию при записи треков с разными шагами винта.

    Если скорость будет при 90% шаге больше хоть на 5 км в час, с тобой соглашусь. Но опять же пришли пожалуйста два трека.
    Кхм... Что максимальная скорость при шаге 100 будет выше ясно. А вот как быть с ускорением?

    Может изменим условия? Пусть первая точка будет на высоте 2000 метров, а вторая - точно под ней, но на высоте 1500 метров. Или 1700 метров.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  23. #23

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Кхм... Что максимальная скорость при шаге 100 будет выше ясно. А вот как быть с ускорением?

    Может изменим условия? Пусть первая точка будет на высоте 2000 метров, а вторая - точно под ней, но на высоте 1500 метров. Или 1700 метров.
    Можно и так, но проще взять налаьную высоту 300 метров или 200 и смотреть скорость в момент удара о землю. Это будет точнее. Если скорости самолётов с разными ШВ возрастут одинаково, значит ускорения самолётов будут тоже одинаковыми.

  24. #24
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    8 км в час это очень много. Так значит всё таки в бою шаг винта играет роль?
    Ну как видишь, хоть и не в бою, но да... влияет...
    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Другими словами нужно в предложенную выше инструкцию вставить следующую строчку.
    Если вы чудом оказались за компьютером Борнео и вступили в бой на высоте 2922 метра и резко отвесно пикируете к земле с тем, чтобы разбиться тогда используйте шаг винта постепенно затяжеляя винт со 100% до 0. Не растраивайтесь, что из сотни-полторы пикирований у вас прирост скорости будет только в 5-7 случаях. Когда нибудь всё же получиться. И вы умрёте с достойной скоростью, которая на 8 км в час была больше чем в треке Ветра.
    Напоминаю как стоял вопрос первоначально:
    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Знаешь примерно год назад я до хрипоты спорил по этому вопросу с одним товарищем. Трек по указанным мной условиям он так и не сделал.

    Так вот.
    Начальные условия!!!!
    - редактор сложный
    - первая точка на высоте 2000 метров
    - вторая точка положения самолёта в этом же месте но на высоте 100 метров. Таким образом мы появляемся в созданной нами миссии строго вниз носом. Пикирование отвесное.

    Смотрим на скорости в момент врезания в землю.
    Лично у меня эти скорости одинаковые при фиксации скорости по спитбару и при шаге100% даже больше , если скорость смотреть в более точном режиме с выключением кокпита.

    Тоже самое можно проделать на всех углах пикирования. Я обычно ставил большой корабль на некотором расстоянии в качестве ориентира и напрявлял прицел строго в нос корабля. Это даёт одну и туже траекторию при записи треков с разными шагами винта.

    Если скорость будет при 90% шаге больше хоть на 5 км в час, с тобой соглашусь. Но опять же пришли пожалуйста два трека.
    Т.е. ни о какой инструкции и тем более ни о каком боевом применении речи и в помине не было. Надо было просто разогнаться до скорости большей 5км/ч и все... я сделал 8 км/ч
    Крайний раз редактировалось Borneo; 15.10.2007 в 09:50.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  25. #25

    Re: Шаг винта

    Щас протестил Як9 и Ла5фн по обоим вышепреведенным алгоритмам. Флаттер у меня наступает, в худшем случае, а не перекручивание! Повторяю, на моей практике НИРАЗУ повреждение ВМГ в Иле (на русских самалях - для сильно заумных) не происходило. Хотите переубедить? Трек в студию! Вот скажем на 109 - да, сними с автомата на макс оборотах и сразу характерный свист налицо. Так что трек, гспода-товарищи, трек!

Страница 1 из 26 1234511 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •