???
Математика на уровне МГУ

Страница 39 из 99 ПерваяПервая ... 293536373839404142434989 ... КрайняяКрайняя
Показано с 951 по 975 из 2459

Тема: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод (ковыряемся в файлах игры)

  1. #951
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    NAVYgator
    Что заниматься теоретизацией .
    Я повторяю, что в оригинале игры радиус Земли задан как 3378,13 км.
    Какой радиус Земли принять для 20 км видимости? Реальный средний (или по экватору?), оригинальный или (оригинальный * (20\8))?

    П.с. В оригинале, как видишь, Земля почти в 2 раза "кривее", чем на самом деле, так что море в SH3 далеко НЕ плоское .
    Да, посмотрел твой ОРИГИНАЛЬНЫЙ scene.dat: действительно 3378,13
    Не ясно- почему... Ну,да ладно.
    Вопрос о 20км. А до ЧЕГО считать эти 20 км? Моды "16км" "20км"... как-то не задумывался- до чего эти км. До "тумана"?
    Ведь для высоты рубки (5 м) дальность видимого горизонта = 4,7 мили или 8,7 км
    для перископа на 10 м ...............................= 6,6 мили или 12,2 км.
    А дальность видимости цели зависит от ее высоты. При этом будет видна только верхняя точка цели (напр. дальномерный пост). А все остальное будет за линией горизонта. Так дальномерный пост на высоте = 30м с высоты 5 м будет виден на 16 милях (29,6км), т.е в 3,5 раза дальше линии видимого горизонта. В любом случае ВЕСЬ корабль мы не увидим до его прихода на дольность видимого горизонта.
    Так до чего должно быть 20 км? И что на этой дальности мы должны увидеть, если Земля в СХ имеет форму шара?

  2. #952

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    NAVYgator
    Ты же сам ответил на свой вопрос: на 20 км мы не увидим из лодки горизонт, но мы увидим надстройки корабля, а дымы мы увидим тем более. А если "туман войны" начинается на 8 км, как в оригинале, то мы свыше 8 км не увидим ничего - там просто пустой лист, нет вселенной .
    Что мы должны увидеть на 20 км - желательно то же, что и в реальности, т.е. как раз нужно соответствующе подойти к радиусу и т.п.
    Теперь мое бредовое предположение относительно радиуса в оригинале . Поскольку в оригинале видимость ограничена 8 км, а среднее рабочее обнаружение цели высотой 20-30 м приходится примерно на 15 км, то соответственно и увеличена кривизна Земли.
    В итоге, мое предварительное мнение таково, что радиус Земли для 20 км игрового мира нужно установить как действительный средний (не максимальный) земной радиус.
    Крайний раз редактировалось -AG-; 05.10.2009 в 23:37.

  3. #953

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    8км, 16км, 20км - это радиус игрового мира, который игра отображает вокруг лодки игрока. А туман всего лишь маскирует исчезновение объектов на границе этого игрового мира.

    По поводу радиуса Земли. Игра его хоть и учитывает, но объекты всё равно отображаются в одной плоскости с лодкой, т.е. видимая высота объекта уменьшается, но он остаётся на том же уровне - получается эффект как будто он висит в воздухе.

    В моде 20км как раз подобраны параметры тумана и радиус Земли, чтобы более-менее не проявлялись такие "особенности".

  4. #954

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Krabb
    Игра его хоть и учитывает, но объекты всё равно отображаются в одной плоскости с лодкой, т.е. видимая высота объекта уменьшается, но он остаётся на том же уровне - получается эффект как будто он висит в воздухе.
    Ничего подобного! За "висение объекта в воздухе" отвечают совсем другие параметры (SeaRelativeZMax). Радиус Земли тут ни при чем. Земля в SH3 именно НЕ плоская, и корабли, при выставлении увеличенного радиуса игрового мира на дальних дистанция действительно подтапливаются из-за влияния этой заданной кривизны.

  5. #955
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    NAVYgator
    Ты же сам ответил на свой вопрос: на 20 км мы не увидим из лодки горизонт, но мы увидим надстройки корабля, а дымы мы увидим тем более. А если "туман войны" начинается на 8 км, как в оригинале, то мы свыше 8 км не увидим ничего
    .......
    В итоге, мое предварительное мнение таково, что радиус Земли для 20 км игрового мира нужно установить как действительный средний (не максимальный) земной радиус.
    Цитата Сообщение от Krabb Посмотреть сообщение
    8км, 16км, 20км - это радиус игрового мира, который игра отображает вокруг лодки игрока. А туман всего лишь маскирует исчезновение объектов на границе этого игрового мира.

    По поводу радиуса Земли. Игра его хоть и учитывает, но объекты всё равно отображаются в одной плоскости с лодкой, т.е. видимая высота объекта уменьшается, но он остаётся на том же уровне - получается эффект как будто он висит в воздухе.

    В моде 20км как раз подобраны параметры тумана и радиус Земли, чтобы более-менее не проявлялись такие "особенности".
    Спасибо всем Позиции всех сторон ясны, осталось пробовать менять радиус
    Хотя, учитывая информацию уважаемого Krabb, особого смысла в этих пробах нет.

  6. #956

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    NAVYgator
    Хотя, учитывая информацию уважаемого Krabb, особого смысла в этих пробах нет.
    На мой пост выше глянь

  7. #957

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    Krabb

    Ничего подобного! За "висение объекта в воздухе" отвечают совсем другие параметры (SeaRelativeZMax). Радиус Земли тут ни при чем. Земля в SH3 именно НЕ плоская, и корабли, при выставлении увеличенного радиуса игрового мира на дальних дистанция действительно подтапливаются из-за влияния этой заданной кривизны.
    Этот параметр относится к высоте тумана, объекты не затрагиваются.

  8. #958

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от Krabb Посмотреть сообщение
    Этот параметр относится к высоте тумана, объекты не затрагиваются.
    К чему бы он ни относился, но это именно от него зависит, на каких дальностях корабли начнут плавать не в море, а в тумане. Но при этом они будут и в туман погружаться ровно настолько, насколько это определяется параметром кривизны.

  9. #959

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Публикую снимки самого начала оригинальной миссии XXI для трех вариантов радиуса: 337813, 637103 и 1000000 (оригинал из WAC).
    Обратите внимание как на глазах поднимаются из воды самые дальние корабли слева:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_337813.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	102.2 Кб 
ID:	99025   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_637103.jpg 
Просмотров:	173 
Размер:	100.9 Кб 
ID:	99026   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_1000000.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	100.8 Кб 
ID:	99027  

  10. #960
    KSD TEAM 100% Аватар для KELLERMANN
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,981

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Нужно сделать между вторым и третим вариантом, тогда будет идеально...

  11. #961

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Вообще-то 2-й вариант - это действительный радиус Земли . Думаю, он основной кандидат, пока расчетами или как-то иначе не доказано обратное.

  12. #962
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    Публикую снимки самого начала оригинальной миссии XXI для трех вариантов радиуса: 337813, 637103 и 1000000 (оригинал из WAC).
    Обратите внимание как на глазах поднимаются из воды самые дальние корабли слева:
    Жал, что на панели блокнота не отображаются дальности до целей. И что это за корабли? - Нужны тип и высота.
    При такой высоте перископа (на скриншоте - 14м) дальность видимого горизонта = 14,4 км. С такой дальности цель должна АЧАТЬ скрываться за горизонтом.

    На какую дальность (16км, 20км...) настоена игра?
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 07.10.2009 в 08:49. Причина: дополнения

  13. #963

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    NAVYgator
    Лодка находится в подводном положении, так что высота наблюдения отсилы 1,5. Максимальная дальность игрового мира - 20 км.
    Никаких данных нет, т.к. эти снимки не для расчета, а только для демонстрации влияния радиуса.
    Крайний раз редактировалось -AG-; 07.10.2009 в 13:18.

  14. #964
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    NAVYgator
    Лодка находится в подводном положении, так что высота наблюдения отсилы 1,5. Максимальная дальность игрового мира - 20 км.
    Никаких данных нет, т.к. эти снимки не для расчета, а только для демонстрации влияния радиуса.
    Да, рассмотрел скриншоты: высота перископа над водой = 2,5 метра.
    В прошлый раз - не доглядел

  15. #965

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    На этих скриншотах не видно всех эффектов. Ещё раз повторю, радиус Земли учитывается для объектов - скрывается их нижняя часть, но(!) они не смещаются соответственно вниз, т.е. они остаются в одной плоскости с лодкой игрока. В SH3 поверхность земли/воды плоская, а кривизна Земли учитывается только для объектов, причём кривизна наоборот - с увеличением дальности горизонт поднимается, а не опускается.

  16. #966

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Krabb
    Так ясно, что просто моделируется кривизна Земли с определенным приближением! Как бы то ни было, достигается требуемый эффект, о чем и речь.
    Кстати, моделирование "наоборот", возможно объясняет цифру оригинального радиуса. Возможно, речь идет о какой-то формуле по обсчету обратной кривизны .

    NAVYgator , скорее около 2-х метров.

    Выкладываю, для всех желающих принять участие в доработке, мою текущую версию 20-км атмосферы. Почти все параметры, не связанные с дальностью, из оригинальной 8 км атмосферы.
    В FogDistances:
    - SeaRelativeZMin/Max умножены на 2,5 (20\8) за неимением пока лучшего ориентира и достижения эффекта некоторой туманности горизонта; внизу снимок миссии XXI с радиусом 637103 и эффектом более прозрачных силуэтов вдали (ср. выше) при этих параметрах;
    - CloudsRelativeZMin/Max из оригинальной 20-км; дают смыкание неба с морем при нулевом тумане; непонятно, почему параметр CloudsRelativeZMin из группы [3] так сильно снижен - до 0,333;
    - ObjectsRelativeZMin/Max оставлены пока оригинальные из-за неясности определения параметров
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_637103_FarLight.jpg 
Просмотров:	153 
Размер:	101.4 Кб 
ID:	99075  
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось -AG-; 07.10.2009 в 22:04.

  17. #967
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Все было бы проще, если бы кто-нибудь нашел описание работы графического движка GDS

  18. #968
    KSD TEAM 100% Аватар для KELLERMANN
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,981

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    SeaRelativeZMin/Max
    Коэффициент скорее геометрический, чем алгебраический
    На 1 фотке видно что притапливается только нижняя часть корпуса судна, в среднем до половины
    На 2 фотке видно слияние воды и неба на горизонте, плавное и ровное без полос туманностей
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	174 
Размер:	56.6 Кб 
ID:	99094   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	176 
Размер:	69.9 Кб 
ID:	99095  

  19. #969

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от KELLERMANN Посмотреть сообщение
    На 1 фотке видно что притапливается только нижняя часть корпуса судна, в среднем до половины
    Все зависит от дальности и высоты наблюдения

  20. #970
    KSD TEAM 100% Аватар для KELLERMANN
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,981

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    это понятно, но сам горизонт от этого не меняется

  21. #971
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от KELLERMANN Посмотреть сообщение
    Коэффициент скорее геометрический, чем алгебраический
    На 1 фотке видно что притапливается только нижняя часть корпуса судна, в среднем до половины
    На 2 фотке видно слияние воды и неба на горизонте, плавное и ровное без полос туманностей
    А еще многое зависит от того, насколько направление взгляда наблюдателя отстоит от направления на солнце. При прочих равных условиях (напр. - отсутствие дымки, которая зачастую находится ЗА линией горизонта),- горизонт"под солнцем" выглядит контрастнее, чем горизонт "в стороне" от направления на солнце.

    А почему ты считаешь, что судно на "1 фотке" нижняя часть корпуса - притоплена?

    ---------- Добавлено в 23:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------

    В ветке "Навигация в игре" начиная с поста 23 рассматривался вопрос дальности-видимости

  22. #972
    KSD TEAM 100% Аватар для KELLERMANN
    Регистрация
    28.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,981

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    NAVYgator

    На фотке 1 дальние прозрачные корабли, как бы притоплены, потому что они начинают опускаться за линию горизонта.
    Многие пытались вывести притопленость, одними торчащими мачтами, но корпус корабля все равно видно...

  23. #973
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    Выкладываю, для всех желающих принять участие в доработке, мою текущую версию 20-км атмосферы. Почти все параметры, не связанные с дальностью, из оригинальной 8 км атмосферы.
    А где еще два подобных файла из папки ENV? На оригинальную игру мод ставить?

  24. #974

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    limon33
    "Мод" можно ставить на любую версию игры. Еще 3 файла из Env предполагаются оригинальные, но можно оставить любые, т.к. цвет и волнение воды на визуальную дальность не влияют.

    Итак, нашел очень оригинальный радиус в одном из модов - 2937813. Такое некруглое число навело о размышлениях о неслучайности выбора после многочисленных тестов.
    Решил проверить этот радиус. Для наглядности использовал сильно увеличенную кратность перископа (20х и 30х). Было сделано три снимка однотипного судна: два - на высоте наблюдения 9,5 м и дальностях ~14 и 10,5 км, один - на 2 м и дальности ~9 км.
    На номограмме отложены:
    - видимость горизонта на 9,5 м, равная 6,5 милям или 12 км;
    - уровень "подтопления" с 9,5 м на дальности 7,5 миль или ~14 км;
    - уровень "подтопления" с 2 м на дальности 5 миль или ~9 км.
    Ваше мнение о полученных результатах?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_14км.jpg 
Просмотров:	107 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	99568   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_10,5км.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	99569   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img_9км.jpg 
Просмотров:	109 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	99570   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Дальность-9,5м+2м.JPG 
Просмотров:	90 
Размер:	50.3 Кб 
ID:	99571  
    Крайний раз редактировалось -AG-; 17.10.2009 в 22:11.

  25. #975
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: "Моделист-конструктор" или как сделать свой мод

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    limon33
    "Мод" можно ставить на любую версию игры. Еще 3 файла из Env предполагаются оригинальные, но можно оставить любые, т.к. цвет и волнение воды на визуальную дальность не влияют.
    В твоем моде только файл SkyColors_Arct. А есть ведь еще _Atl и _Med такие же. В них по идее тоже надо внести изменения.

    Цитата Сообщение от -AG- Посмотреть сообщение
    Итак, нашел очень оригинальный радиус в одном из модов - 2937813. Такое некруглое число навело о размышлениях о неслучайности выбора после многочисленных тестов.
    Решил проверить этот радиус. Для наглядности использовал сильно увеличенную кратность перископа (20х и 30х). Было сделано три снимка однотипного судна: два - на высоте наблюдения 9,5 м и дальностях ~14 и 10,5 км, один - на 2 м и дальности ~9 км.
    На номограмме отложены:
    - видимость горизонта на 9,5 м, равная 6,5 милям или 12 км;
    - уровень "подтопления" с 9,5 м на дальности 7,5 миль или ~14 км;
    - уровень "подтопления" с 2 м на дальности 5 миль или ~9 км.
    Ваше мнение о полученных результатах?
    Думаю эти эксперименты нужно проводить в простом редакторе и с портовыми маяками. Их местоположение от "волнения" моря не зависит.

Страница 39 из 99 ПерваяПервая ... 293536373839404142434989 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •