К сожалению, из-за наличия понятия "аэродинамическая компенсация рулей", нагрузка на них и нагрузка на ручку управления прямо не связаны между собой.
Почему? Все связано и напрямую... Золотое правило механики никто не отменял. (управление безбустерное)
Сообщение от MUTbKA
Более того, высокая нагрузка на ручку управления - это еще не однозначный недостаток. Это позволяет точнее управлять самолетом, особенно на не слишком больших скоростях. Полная аналогия с автомобильным управлением - на гоночном автомобиле (даже маленьком и легком карте) руль невероятно тяжел, даже по сравнению с рулем какой-нибудь баржи типа volvo). Однако, в процессе петляния по трассе карт выглядит в разы лучше обычной машины.
А у автомобиля есть шарнирный момент, который зависит от угла поворота колеса?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров