???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1015

Тема: Выносливость пилота.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    К сожалению, из-за наличия понятия "аэродинамическая компенсация рулей", нагрузка на них и нагрузка на ручку управления прямо не связаны между собой.
    Почему? Все связано и напрямую... Золотое правило механики никто не отменял. (управление безбустерное)
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Более того, высокая нагрузка на ручку управления - это еще не однозначный недостаток. Это позволяет точнее управлять самолетом, особенно на не слишком больших скоростях. Полная аналогия с автомобильным управлением - на гоночном автомобиле (даже маленьком и легком карте) руль невероятно тяжел, даже по сравнению с рулем какой-нибудь баржи типа volvo). Однако, в процессе петляния по трассе карт выглядит в разы лучше обычной машины.
    А у автомобиля есть шарнирный момент, который зависит от угла поворота колеса?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Почему? Все связано и напрямую... Золотое правило механики никто не отменял. (управление безбустерное)

    А у автомобиля есть шарнирный момент, который зависит от угла поворота колеса?

    А что потом руль в нейтраль возвращает, если его освободить?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А что потом руль в нейтраль возвращает, если его освободить?
    Не знаю... наверное то же что и самоориентирующуюся носовую стойку шасси?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #4
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Почему? Все связано и напрямую... Золотое правило механики никто не отменял. (управление безбустерное)
    Связано напрямую, но коэффициент передачи зависит от степени закомпенсированности рулей. Можно сделать руль (ось вращения которого проходит через центр давления), который вообще не будет давать нагрузки на ручку.
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А у автомобиля есть шарнирный момент, который зависит от угла поворота колеса?
    Конечно есть. И у гоночных автомобилей он очень даже велик - так легче почувствовать малейшие ньюансы поведения автомобиля. Думаю, что на самолетах все точно так же в смысле обеспечения обратной связи.
    JGr124 "Katze"

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Связано напрямую, но коэффициент передачи зависит от степени закомпенсированности рулей. Можно сделать руль (ось вращения которого проходит через центр давления), который вообще не будет давать нагрузки на ручку.
    Только на данном угле отклонения... Центр давления очень любит погулять по рулю вперед-назад...
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Конечно есть. И у гоночных автомобилей он очень даже велик - так легче почувствовать малейшие ньюансы поведения автомобиля. Думаю, что на самолетах все точно так же в смысле обеспечения обратной связи.
    Странно... А за счет чего там шарнирный момент возникает? Ведь проекция точек центра вращения колеса и касания колеса земли на горизонталь совпадают. Вот у самолета, точка приложения силы и точка вращения руля не совпадает, отсюда и усилия...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #6
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Только на данном угле отклонения... Центр давления очень любит погулять по рулю вперед-назад...
    Как это? Вот простой пример - я рулю лодкой с помощью совершенно симметричного весла, поворачивая его вокруг своей оси. У меня разве на ручке возникнет вращающий момент?
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Странно... А за счет чего там шарнирный момент возникает? Ведь проекция точек центра вращения колеса и касания колеса земли на горизонталь совпадают.
    Колесо поворачивается отнюдь не вокруг своего центра (в проекции на плоскость дороги).

    Вот картинки - http://www.avtonov.svoi.info/rulevoe.htm - нужные детали, обеспечивающие этот эффект, названы тут "поворотные рычаги".

    На банальном велосипеде вилка изогнута вперед и наклонена (или узлы крепления чуть смешены относительно ее оси) тоже именно для такого же эффекта.
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 16.11.2007 в 17:50.
    JGr124 "Katze"

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Как это? Вот простой пример - я рулю лодкой с помощью совершенно симметричного весла, поворачивая его вокруг своей оси. У меня разве на ручке возникнет вращающий момент?Колесо поворачивается отнюдь не вокруг своего центра (в проекции на плоскость дороги).
    На симмертичном - нет. А на несимметричном, приаттачил...
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Вот картинки - http://www.avtonov.svoi.info/rulevoe.htm - нужные детали, обеспечивающие этот эффект, названы тут "поворотные рычаги". На банальном велосипеде вилка изогнута вперед и наклонена (или узлы крепления чуть смешены относительно ее оси) тоже именно для такого же эффекта.
    Но ведь проекции совпадают! Значит сил по принципу шарнирных как на самолете нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	cd.GIF 
Просмотров:	36 
Размер:	5.6 Кб 
ID:	77915  
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На симмертичном - нет. А на несимметричном, приаттачил...
    Но рули-то вроде на самолете - симметричные?
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Но ведь проекции совпадают! Значит сил по принципу шарнирных как на самолете нет.
    Ну наверное - у автомобиля еще много эффектов в управлении - колеса, например, поворачиваются на разный угол (внутреннее сильнее).

    Корректнее сравнение с велосипедом.
    JGr124 "Katze"

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Но рули-то вроде на самолете - симметричные?
    Да, симметричные. Усилия на рули смотрят по балансировочным кривым... Если интересно глянуть, картинку найду, приаттачу...
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну наверное - у автомобиля еще много эффектов в управлении - колеса, например, поворачиваются на разный угол (внутреннее сильнее).
    Корректнее сравнение с велосипедом.
    По машинам, я не мастер... но, да согласен. У велосипеда, будет что-то по типу шарнирного момента...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10

    Re: Выносливость пилота.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение

    А у автомобиля есть шарнирный момент, который зависит от угла поворота колеса?
    Есть. Стабилизирующий момент зависит от развала/схождения колес,наклона оси поворота в поперечной плоскости и продольной плоскости( угол кастра), плеча обкатки. Чем больше скорость или угол поворота колес, тем больше стабилизирующий момент. Это без усилителей рулевого управления.

    Можно попробовать на скорости немного повернуть руль и отпустить, он возвращается в среднее положение.

    У велосипеда и машины при повороте колеса, колесо перемещается вниз, выходя из устойчивого положения за счет наклона осей поворота. Это один из принципов работы рулевого управления.

    На скорости, при повороте колеса, смещается точка приложения сил к покрышке стремясь вернуть его в устойчивое положение.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 16.11.2007 в 19:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •