Точно так, именно из-за этого, а не из-за того что им ни в коем разе не хватит тяги, как вы ещё совсем недавно уверенно утверждали.
Забавно наблюдать, как вы глаголите очевидные истины(я бы даже сказал - повторяете их как заклинания) не понимаю их сущность совершенно.
Экономическая скорость определяется для прямолинейного горизонтального полета, соотвественно перегрузка равна единице.
В вираже же перегрузка значительно больше единицы, поскольку самолёт не просто летит горизонтально, он со значительной угловой скоростью меняет направление полёта.
А теперь ещё раз прочитайте своё утверждение и подумайте - равны ли в этих случаях угла атаки, при равенстве скорости.
Во первых это не я продемонстрировал, а Ворожейкин, во вторых это уже после виража происходит - Ворожейкин прекращает вираж, не сумев добиться в нём преимущества, но продемонстрировав нам что в вираж истребители ВМВ выполняют на околокритических УА, вот ключевая фраза:
«противник» все ни с места. Просто заколдованный круг. Напрягаю до предела мышцы. Самолет от чрезмерного усилия, точно живое существо, судорожно дрожит, как бы предупреждая: «Полегче на поворотах, а то не выдержу». Дальше принуждать «як» нельзя: он сорвется в штопор, а это равносильно тому, что в рукопашной схватке поднять руки.
Так что я тоже говорил о правильном вираже и очередная попытка отмазаться вам в очередной раз не засчитывается.