Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Вы вроде бы говорили что читали тему? Мемуары Алексеева тут обсуждаются чуть ли не с начала. И если вы их цитируете - то уж не пропускайте описание маневра, которым Алексев доставал немецкие истребители на пикировании. Как это делалось? Правильно, те же действия что описывает Голдников - раздельная работа шагом винта и газом.

именно эоб этом я и говорю - механический автомат 41 года, даже самый совершенный, способен, конено же, заметно упростить работу пилота, и быть эффективным во многих режимах. В первую очередь там, где нет резкой смены ситуации, где работа идет на установившихся режимах.

Но он не может быть таким же эффективным на переходных, неустановившихся режимах. Тут ручное управление становится более эффективным, чем автомат 41 года выпуска. примеры - перед носом, и Голодников, и Алексеев говорят, что несмотря на то что мессеры и фоки хорошо пикировали их удавалось доставать в начале пикирования, используя раздельное ручное управление ШВ и газом.
Вышеприведённые примеры не говорят, что при использовании раздельного управления ШВ кобры и тп безусловно доставали мессеров и фок. Они говорят лишь о том, что система шаг-газ на кобрах была настолько неэффективна, что без раздельного управления кобры были "утюгами". А на немцах автоматика была достаточно эффективной - об этом свидетельствует хотя бы то, что они без труда отрывались в пикировании (на автоматике!!! без всяких финтов с ШВ!) даже от машин, имеющих бОльшую максимальную скорость и приёмистость, вроде Ла-5ФН-7. И только используя манипуляции ШВ Кобрам и Лавкам удавалось догнать. Ты не находишь, что это мягко говоря не соответствует твоим утверждениям про "переходные процессы" и прочее? Если бы автоматика КГ была настолько неэффективна (как ты утверждаешь), как скажем на кобрах - то Лавки без труда догоняли бы мессеров и фок даже без всяких телодвижений с ШВ.