Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
Ну вот так на мину и наступил.
Какую нафик мину ?

А как у кошки именно с углом обзора, сколько градусув обзора с "верхом"?
Не у "кошки" , а у вполне конкретных девайсов : AN/ARL-23 и AN/AAS-42.

Углы обзора у них практически равны углам обзора РЛС , в комплексе с которой они и работают.

Так как я не робатл в сфере связанной с темой личного мнения не имею, поэтому то что излагаю было прочитанно в исторических инфо. ресурсах.
Больше нужно "ресурсов" читать. "Шырше" будет кругозор.

"A long-range missile, the AIM-54 was intended to be used against slow, non-maneuvering enemy targets such as bombers and strike aircraft that were intent on attacking US carrier battle groups."
Тебя завораживают буржуйские тексты непонятного происхождения ?

Еще раз : Феникс обладал наивысшими среди всех современных ему ракет класса воздух-воздух возможностями по поражению скоростных воздушных целей. Как на больших так и на малых высотах.

Именно для этого его и делали и именно на достижение этих качеств ориентированы характеристики и самий ракеты и СУО Томкэта.

Рекомендую помимо изучения матчасти ознакомиться с программой испытаний Феникса - по каким целям ей отрабатывали.

Не противоречие а суть - "to add limited ground attack capability" - добавить ограниченные возможности наземных ударов.
Так вот о сути я и сказал. Когда на Томкэт "прикрутили" контейнер ЛАНТИРН (доработанный под борт) , УАБ с ЛГСН и Джидамы , самолет получил принципиально новые возможности , которыми изначально (и на протяжении многих лет эксплуатации) не обладал.

После чего "флит дефендер" мог дать фору многим специализированным ударным машинам.

Эту модификацию неофициально прозвали "Бомбкэт".

"с вполне приличными возможностями при работе по земле" это относительно к неопределённому ....
Это относиться ко вполне "определенному".

Учись читать. (с)

(на АН-2 тоже бомбу повесить можно)...
Можно. Но равным "Бомбкэту" он не будет.

О чем и речь.

а "добавить ограниченные возможности" относительно именно к Ф-14.
По сравнению с изначальным Ф-14 (который фактически был "чистым" перехватчиком) ударные возможности выросли кардинально.

ЛАНТИРНом + Джидамами могли по[вастаться далеко не все ударники того времени.

Не говоря уж про все остальное что было у Томкэта.

-Единственные два специализированные перехвадчики построенные для защиты от КР/бомбордировщиков являются Русским МиГ-31 и Американским Ф-111Б.
Автору - учить матчасть и историю авиации.


Какие в СССР были скоростные (сверхзвуковые) бомбордировщики которые работали по авионостным группам?
Ту-22 , Ту-22М , разрабатывался Т-4.

Все это первоочередные цели для Томкэта.

Все советские ПКР большой дальности - туда же.

По поводу перехвата сверхзвуковых ПКР не где ничего не говориться....
В твоей буржуйской мурзилке - может и не говориться.

Гугл в помощь.

По поводу дозвуковых КР да, поэтапное обновление радара AGW-9 и поколений AIM-54 позволило улучшенный уровень отслеживания/перехвата низколетящих целей над водой, но система не для этого была разработанна.

Ерунда. AWG-9 - вообще первая в Мире СУО истребителя способная нормально работать по НЛЦ , в 1ю очередь это касаеться РЛС.

И ее возможности были очень высоки. Только через почти 10 лет после принятия на вооружение Томкэта к этим возможностям приблизился наш МиГ-31.

Боевая статискиа пусков/поподаний.
А ты не стесняйся , приведи статистику пусков AIM-7F/M.

Если цели на фоне земли/воды/облаков то процент поподания ничтожный.
Чушь.

Качество облучения - радар и FCS.
Сам то понял что сказал ?

AIM-7 идущая на цель которая облучается более мощным радаром имеет более высокий процент попадания.
Сам то понял что сказал ?

AIM-7D/E Вьетнамской эры - тьма. Процент поражения цели меньше 10%.
1) А знаешь почему ?

2) Назовешь ракету средней дальности класса воздух-воздух того же времени с более высоким процентом попаданий в тех же условиях ?

3) При чем здесь AIM-7F/M стоявшие на вооружении Томкэтов ?


- Потенциально длинная дистанция AIM-7 не могла быть использованна из за ненадёжности определителя свой-чужой что вынуждало вызуального определения всех целей.
Вот именно. Не стреляли потому что своих боялись сбить - прецендентов хватало.

А для БВБ (те при визуальной видимости и как правило по маневрирующей цели) тогдашние Спарроу были не предназначены.


Поэтому, улучшенная версия AIM-7E-2 была введена в 1969 как "ракета ближнего воздушного боя".
Е2 не была "введена как ракета ближнего боя" , она была доработана для использования в БВБ (появился режим "flood" , расширились зоны разрешенных пусков , увеличена маневренность ракеты) , при этом возможности этой ракеты в ДВБ так же повысились - в т.ч. и дальность поражения цели.


И т.д до Ф-14 с его радаром.
Почитай наконец что-нибуть нормальное про Ф-14 и его радар.

Точно также из AIM-7 не сделаешь перехвадчик КР, "добавить" ей такую "возможность" можно, но определять её в новую категорию - нет.
Чушь. Учи матчасть.

А по поводу Фантомов во Вьетнаме в интерью док. фильма хорошо сказал американский пилот асс...
"Асс" - по-английски это ж*па.

- "Если бы у меня была дюжина-две хороших пилотов и парк МиГ-21-вых то мы бы за пару недель держали всех под коблуком.
Еще один типафанат МиГ-21 ....

Принимая во внимание ограниченность воздушного пространства мы бы на сверзхвуке выходили на цели, сбрасывали К-13 и безнаказанно уходили."
Глупости. Или ветеран полную чушь порет или переводчики жгут.

Кстати вот как раз вьетнамцам Фантом бы очень пригодился.

Его качества прекрасно соответствовали требованиям вьетнамцев.

МиГ-21 для американцев же был бы в тех условиях полным нулем.

А сам Фантом он определил вот так "на нём боком можно было также успешо летать как и передом.
Очередная чушь. Не метафоры нужно читать и проникаться , а матчасть и историю знать.


Мужик он с юмором, вообщем пилот таллант.
Не недалекий солдатский юмор тут нужно изучать.

AWG-9 был разработан для Ф-111 (1960)
Изначально да. Но после закрытия программы F-111B ее доработали и поставили на Томкэт.

И получили несомненно лучший палубный перехватчик на протяжении 30ти лет службы этого самолета.


который во всех вариантах для всех был только головной болью и считалься полным провалом с официальным определениям как "фиаско".
Очередная чушь. F-111 был очень удачной , я бы сказал этапной машиной.

И единственной нежизнеспособной его модификацией был как раз таки палубный F-111B.

Но никакой "головной болью и фиаско" он не был. Попробовали - быстро убедились что на палубе этому монстру делать нечего.

Сделали весьма удачный Томкэт.

Вот и все.

А AWG-9 для Ф-14 являлся "трансплантом" со всего этого цирка - отмазались.
Еще раз : не "трансплантантом" , а лучшей в Мире СУО тяжелого перехватчика.

Только Заслон МиГа-31 по ряду моментов достиг уровня AWG-9 , причем значительно позже.

Здесь ВСЁ во всей красе но переводить в лом;
Не трудись. Мне лично эти переводы никчему.

Идеология холодной войны 60-тых и коренные технологии выработанные для поражений соответствующих целей - перехват дозвуковых бомбовозов/ракетоносцов СССР.
Эти древние концепции были реализованы в соответствующих "древних" проектах.

Специализированных перехватчиках наземного базирования F-101 , -102 , -106 + палубных "Демоне" и "Скайнайте".

Апофеозом концепции стал проект дозвукового палубного барражирующего перехватчика "Миссайлер".

С появлением очень удачного Фантома взгляды резко изменились.

И тот самый Томкэт разрабатывался уже под сильно другие требования.

И цели у него были другими - см. выше.

Цель была в лучшем перехват ДО запуска ракет, а тактически не позволения входа в зону пуска.
Изначально да. По мере того как советские носители тяжелых ПКР увеличивали рубежи пусков пришлось всерьез заняться концепцией поражения уже выпущенных ракет.

Перехват носителей уже становился все больше и больше благим пожеланием.

Именно для отражения массированных атак тяжелых ПКР разработали Иджис
и Томкэт. Последний разумеется мог бороться и с носителями ПКР на дальних рубежах недоступных корабельным ЗРК.

АПГ-71 это тругое дело, модули с АПГ-70 сдирали...
Не нужно сказок. APG-71 не имеет никакого отношения к APG-70.

Это совершенно разные станции , устанавливавшиеся на разных самолетах.

APG-70 - это многофункциональная РЛС самолета F-15E , в которой были использованы отдельные элементы от APG-63.

APG-70 в отличии от своей прородительницы имела продвинутые возможности для работы по "земле".

APG-71 же является апгрейдом базовой РЛС AWG-9 и по "земле" как и своя прародительница не работает.

маневрирующие....
Все ПКР "маневрирующие" по определению.

с многоканальными системами навигации....
Ну и что что же за "многоканальные системы навигации" появились в 80х годах ?

связанные в лётные группы да со своими системами РЭБ
Это только Граниты (П-700).

Вполне штатная цель и для Томкэта и для Иджиса.

поэтому опять "нестыковочка" просто на начальном уровне.
Нестыковочка только у твоих знаний с реальностью.

А то что АПГ-71 установили на 53 едениц Ф-14Д (с тем же ИК подвесом ) буквально год перед развалом СССР....
1) И что же из этого следует ? Неужели то что F-14 мог бороться только "с малоскоростными неманеврирующими целями" ?

2) "ИК подвес" вовсе даже не тот же. На F-14A стояла ALR-23 (хотя ее чаще заменяли на телекамеру) , а на F-14D поставили AAS-42.
И обе они не "подвесы".

3) То что СССР соизволил развалиться именно в это время - ничуть не проблема Томкэта.

когда уже на вооружении стояли ПКР с ГИПЕР звуковыми модулями...
Забавно... И какие же это ПКР ? И что кстати "гиперзвук" в твоем понимании ?


то вообще резона нет, а программу Ф-14Д и завернули в замен на гораздо более дешёвый (особенно в тех. обслуге) Ф/А-18.
Ты что , хочешь сказать что "гораздо более дешевый Ф-18" был был лучше при перехвате "немаломаневренных и нетихоходных" целей ?

Томкэт стоял на вооруэении 30+ лет. И на протяжении всей своей службы был лучшим палубным перехватчиком , ближе к концу карьеры получившим и неплохие ударные возможности.

С фактически деградацией главного противника (советско-российской МРА) надобность в таком самолете отпала.

Но сняли с вооружения его через 30 лет.

Пришла пора уходить на пенсию.