Тут отрабатывай - не отрабатывай, а есть такие машины, которые из закритических режимов не вывести. В первую очередь нужно отрабатывать умение не попадать в такие ситуации.
Вопреки расхожему мнению, что мол у нас тру-пилоты, а на Западе только операторы, именно за бугром летают на руках больше, и визуальных заходов (а не унылых заходов по "коробочке") выполняют гораздо больше. На Западе не падают не из-за автоматизации, а благодаря борьбе за БП, которая выражается грамотной эксплуатации техники, соблюдении FCOM, CRM.
А в ситуации с A330 умение педалировать могло и не помочь. Если бы на их месте оказался "олд-скул" экипаж на B-707 или Ил-62, с закупоренными приемниками ППД, ночью, в СМУ, над океаном, при отсутствии визуальных ориентиров их шансы были бы не больше.






Ответить с цитированием