06.09.2011
6 сентября французскими СМИ были опубликованы некоторые детали результатов предварительного расследования авиационного инцидента с самолетом А-340 авиакомпании Air France. "Рейс Air France в июле столкнулся с проблемами, аналогичными тем, после которых самолет А-330 авиакомпании упал в Атлантику два года назад" - сообщили газеты, подняв новую волну дебатов (кто виноват: пилоты или производитель?) о причинах катастрофы.
21 июля 2011 года экипаж самолета Airbus A340-300 выполнял рейс из Каракаса (Венесуэла) в Париж/Шарль де Голль (Франция). В 01.11 UTC (22 июля), когда самолет cледовал на эшелоне полета 350 ночью, в приборных метеоусловиях, произошло срабатывание сигнализации превышения скорости с одновременным отключением автопилота. Скорость возросла до 0,88 М (при максимальной 0,86) и 304 узлов, произошло увеличение тангажа до 11 градусов – воздушное судно перешло в набор высоты со скоростью 5000 футов/мин с вертикальной перегрузкой от +0.5G до +1.7G. Набор высоты продолжался до эшелона полета 380, занятие которого произошло на скорости 0,66 М (205 узлов) – расчетная скорость сваливания в данный момент составляла 202 узла. После этого самолет перешел на снижение с последующим возвращением параметров полета к штатным.
Рейс был продолжен до аэродрома назначения. Самолет благополучно приземлился в Париже через 7,5 часов после события. Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции подтвердило начало расследования после уведомления о событии, поступившего от Air France. Происшествие произошло в зоне, где не прогнозировалась турбулентность. После перехода самолета в набор в салоне было сделано немедленное объявление «Бортпроводникам! Немедленно сесть и пристегнуться. Сильная болтанка».
http://aviasafety.ru/news/nd06092011