Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
Большая.
Во-первых, у штурвала точнее управление - за счет бОльшего хода как по тангажу, так и по крену.
Во-вторых, по крайней мере на не самых супер современных лайнерах, между штурвалом и рулями меньше проложено электронных "мозгов". А значит меньше вероятность того, что эти мозги заглючит.
Еще из зала советуют "в-третьих" - штурвалы КВСа и второго пилота обычно связаны между собой жестко. Что очень хорошо помогает при передаче управления в критических ситуациях.
Давайте вообще избавимся от электронных "мозгов"! Пусть пилоты в поте лица героически крутят по 5 часов штурвал руками.

Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
А на Aibus, сначала правой рукой работаешь, пока правак. Потом садишься на место КВСа и нужно какое-то время привыкнуть, поэтому вынужден на тренажере посидеть, если дадут.
А на Boeing как? Точно также: пока правак - сначала левая на РУДах, правая на штурвале, а как перебираешься в левую чашку - наоборот.