Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
А какая разница между сайдстиком под левую руку и штурвалом? У КВС на Airbus левая рука на сайдстике, правая на РУДах. У КВС на Boeing левая рука на штурвале, правая на РУДах. Абсолютно никакой разницы.
Правшам, коих большинство, с сайдстиком неудобно. Если штурвал - там 2 руки всегда работают, движения воспринимаются однозначно - влево-вправо, на себя-от себя. Если правая на РУДах, левая рука делает те же движения, без помощи правой, мозг не напрягается.
А на Aibus, сначала правой рукой работаешь, пока правак. Потом садишься на место КВСа и нужно какое-то время привыкнуть, поэтому вынужден на тренажере посидеть, если дадут.
У правши левая рука никогда лучше правой работать не будет по определению. Штурвалом в любое время можешь обеими руками управлять, доверив РУДы праваку.

ИМХО, это и есть забота о летчике, которому в крит. ситуации необходимо полноценное, удобное управление. Поэтому, лично мне, такое управление не по душе.

P.S. На "рогах" на тренажере(в ЮУрГУ который сделали) Cessna 172 летал. Сайдстик дома есть, в симуляторах пробовал. Пробовал в полете на легкой Сиерре левой рукой управлять. Без проблем получается только в спокойной обстановке.