Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Странно, но точно такая же сила трения при отсутствии замедления самолета (работает двигатель, тяга равна трению) не переворачивает самолет. Хотя силе трения пикировать помогает еще и сила тяги. И что за такая сила Fи на рисунке из учебника? Может она виновата в капотировании?


Сумма 2-х моментов Ми и Мт равна: Мс = Ми + Мт, что тут может быть неверного?
на рисунке повороту вокруг колес способствует сила тяги, препятствует сила тяжести, сила трения не входит в задачу, ибо плечо равно нулю, что такое Fи, хз, из отрывка не ясно...

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Зато это здорово ему мешает называться центром вращения самолета.

--- Добавлено ---


Пардоньте! Если бы у него была тяга, которая уменьшила замедление самолета, то он бы не скапотировал. Он перевернулся при нулевой тяге в конце пробега, избегая столкновения с машиной...
Значит просто момент импульса относительно колес был достаточен стобы подбросить центр масс ввех настолько что передок коснулся земли...