???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну да! Сначала возмущался, что у меня двигатель создает кабрирующий момент (хотя я этого не утверждал), а теперь сам убеждаешь меня в этом.

    Не забыл, Если оба момента изменились, то сумма будет равна Мс=Мтр(нов)+Ми(нов). где Мтр(нов) - новое значение момента трения, а Ми(нов) - новое значение момента инерции. Т.е. снова 2 слагаемых.

    Может с точки зрения преподавателя механики, все происходящие в этом мире - иллюзия и матрица, но нам практикам важно лишь то, что эти иллюзии совпадают с тем, что курсанты видят и чувствуют в реальной жизни.
    Иллюзия понимания вредна тем, что в некоторых задачахи, не дай Бог критической ситуации, может привести к роковым ошибкам. Впрочем, конечно инстинкты и жопомер у пилотов важнее теоретической механики.
    Любитель

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Там небыло условия "сила тяги приложена чуть ниже цм".
    Кстати, у Як-42 сила тяги ЕМНИП приложена "чуть выше" цм.
    И на нём двигатели всегда создают пикирующий момент.
    Для того чтобы себя и всех еще больше запутать, я тебе рекомендую выбрать не цм, а верхнюю точку киля самолета. Она также как и цм не является осью вращения самолета на земле, поэтому считать от нее вращательные моменты - будет также абсурдно как и относительно цм. Но зато людям незнающим определение вращающего момента силы,ты сможешь втирать, что двигатели на любом самолете всегда создают кабрирующий момент, т.к. сила тяги у них всегда приложена ниже верхней точки киля самолета.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А чтобы вычислить один новый момент от одной новой силы - что нужно сделать?
    Нужно взять новую силу и умножить ее на плечо до оси основных колес (оси вращения самолета на земле).
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Угу. Летать по приборам - вредно.
    Нужно по жопомеру и прочим иллюзиям?
    Набор зрячих курсантов в РФ прекращен? Летают слепые не видящие приборов?
    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Иллюзия понимания вредна тем, что в некоторых задачахи, не дай Бог критической ситуации, может привести к роковым ошибкам. Впрочем, конечно инстинкты и жопомер у пилотов важнее теоретической механики.
    А при чем тут жопомер? И к каким роковым ошибкам может привести понимание того, что приборы показывают не какую-то иллюзорную потустороннюю силу инерции, а реальную силу, действующую на самолет из цм и нарисованную в учебнике на рис. 85?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Для того чтобы себя и всех еще больше запутать, я тебе рекомендую выбрать не цм, а верхнюю точку киля самолета. Она также как и цм не является осью вращения самолета на земле, поэтому считать от нее вращательные моменты - будет также абсурдно как и относительно цм. Но зато людям незнающим определение вращающего момента силы,ты сможешь втирать, что двигатели на любом самолете всегда создают кабрирующий момент, т.к. сила тяги у них всегда приложена ниже верхней точки киля самолета.
    Нет
    Это твой метод. Ведь у тебя двигатель на земле создаёт пикирующий момент, а в воздухе кабрирующий.

    Нужно взять новую силу и умножить ее на плечо до оси основных колес (оси вращения самолета на земле).
    Ты так и сделал. И пришёл к выводу, что тормоза можно игнорировать в отношении моментов сил.
    А вывод-то неверный. Потому, что кроме новой силы, тут же возникает вторая псевдосила, моменты от которой ты считать не хочешь.
    Можешь считать, что со своим расчётом ты точно так же, как экипаж того Яка, не смог поднять стойку вовремя и пошёл на петлю сразу после отрыва.
    Набор зрячих курсантов в РФ прекращен? Летают слепые не видящие приборов?
    Видимо, летают слишком зрячие, которым приборы не нужны. Иначе как обЪяснить, что одни спокойно лезут под землю до ближнего привода (поляки), другие по жопомеру крутят бочки (Пермь), третьи тоже лезут почти под землю, да ещё по gps, на 30 метрах высматривая полосу, пока сосны рубить не начинают....
    А при чем тут жопомер? И к каким роковым ошибкам может привести понимание того, что приборы показывают не какую-то иллюзорную потустороннюю силу инерции, а реальную силу, действующую на самолет из цм и нарисованную в учебнике на рис. 85?
    Реальная она только в виде стрелочки в учебнике. Не приложено к самолёту никаких сил инерции.
    Можешь ещё вспомнить про законы Ньютона в дифференциальном виде и поискать у сил инерции импульс
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 05.10.2011 в 10:30.

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет Это твой метод. Ведь у тебя двигатель на земле создаёт пикирующий момент, а в воздухе кабрирующий.
    Отнюдь... Расчеты вращающих моментов не относительно оси вращения - это твой метод! И в воздухе случаев капотирования еще никогда не было, даже в случае резко торможения самолета, в отличии от земли. У самолета разные центры вращения на земле и в воздухе.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А вывод-то неверный. Потому, что кроме новой силы, тут же возникает вторая псевдосила, моменты от которой ты считать не хочешь.
    У тебя слабая фантазия. Для того чтобы всех запутать, придумай несколько десятков псевдосил. Ведь кроме новой второй псевдосилы, возникает третья псевдосила!
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Реальная она только в виде стрелочки в учебнике. Не приложено к самолёту никаких сил инерции.
    Прекрасно! Представляю твое занятие с курсантами... Товарищи курсанты, работа инерциальной навигационной системы (ИНС) показывает нам чушь! Поскольку к самолету не приложено никаких сил инерции, следовательно датчики ИНС считывают наши иллюзии об силах инерции и потом эти иллюзии выводят нам на приборы по которым мы летим.
    Крайний раз редактировалось Borneo; 05.10.2011 в 11:11.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Отнюдь... Расчеты вращающих моментов не относительно оси вращения - это твой метод!
    Расчёты моментов сил можно производить относительно ЛЮБОЙ ТОЧКИ. Она даже не обязательно должна быть расположена на теле, к которому приложены эти силы. Мог бы знать, претендуя на знание механики.
    У тебя слабая фантазия. Для того чтобы всех запутать, придумай несколько десятков псевдосил. Ведь кроме новой второй псевдосилы, возникает третья псевдосила!
    Назови третью.
    Прекрасно! Представляю твое занятие с курсантами... Товарищи курсанты, работа инерциальной навигационной системы (ИНС) показывает нам чушь! Поскольку к самолету не приложено никаких сил инерции, следовательно датчики ИНС считывают наши иллюзии об силах инерции и потом эти иллюзии выводят нам на приборы по которым мы летим.
    Нет, товарищ курсант, датчики ИНС считывают силы, приложенные самолётом к этим самым датчикам. Или, что тоже самое, ускорения системы ИНС в ИСО земли. А система, интегрируя ускорения, определяет путь, пройденный этими датчиками.

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Расчёты моментов сил можно производить относительно ЛЮБОЙ ТОЧКИ. Она даже не обязательно должна быть расположена на теле, к которому приложены эти силы. Мог бы знать, претендуя на знание механики.
    Сейчас посмотрю определение.
    Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Назови третью.
    Твоя третья псевдосила - та псевдосила, которая возникла в результате действия второй псевдосилы.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет, товарищ курсант, датчики ИНС считывают силы, приложенные самолётом к этим самым датчикам. Или, что тоже самое, ускорения системы ИНС в ИСО земли. А система, интегрируя ускорения, определяет путь, пройденный этими датчиками.
    Какая именно сила самолета снимается датчиком? Сила тяги?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Сейчас посмотрю определение.
    Твоя третья псевдосила - та псевдосила, которая возникла в результате действия второй псевдосилы.
    Проблема в том, что псевдосилы НЕ ДЕЙСТВУЮТ, а значит и не порождают новых псевдосил
    Я же не зря предлагал вспомнить про импульс силы.

    Какая именно сила самолета снимается датчиком? Сила тяги?
    Сумма сил, действующих от самолёта на датчик и вызывающая ускорение датчика.
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 05.10.2011 в 12:58.

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Еще определение: http://www.teoretmeh.ru/statika2.htm
    Момент силы относительно центра (или точки).
    Опыт показывает, что под действием силы твердое тело может наряду с поступательным перемещением совершать вращение вокруг того или иного центра. Вращательный эффект силы характеризуется ее момен#том
    Рассмотрим силу , приложенную в точке А твердого тела (рис. 20). Допустим, что сила стремится повернуть тело вокруг центра О. Перпендикуляр h, опущенный из центра O на линию действия силы , на#зывается плечом силы от#носительно центра О. Так как точку приложения силы можно произвольно переме#щать вдоль линии действия, то, очевидно, вращательный эффект силы будет зависеть: 1) от модуля силы F и длины плеча h; 2) от поло#жения плоскости поворота ОАВ, проходящей через центр О и силу F; 3) от направления поворота к этой плоскости.
    Следовательно, моменты относительно любой точки не будут являться моментами на вращение самолета, если эта точка не центр вращения.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что псевдосилы НЕ ДЕЙСТВУЮТ, а значит и не порождают новых псевдосил Я же не зря предлагал вспомнить про импульс силы.
    Проблема в том, что раз псевдосила не действует, то значит и момент она не создает.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Сумма сил, действующих от самолёта на датчик и вызывающая ускорение датчика.
    Т.е. самолет какой-то силой (тобой не озвученной) действует на датчик внутри себя, который приобретает относительно самолета (ведь самолет сделал силу на него) ускорение и вылетает из самолета?
    Крайний раз редактировалось Borneo; 05.10.2011 в 13:49.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Еще определение: http://www.teoretmeh.ru/statika2.htm

    Следовательно, моменты относительно любой точки не будут являться моментами на вращение самолета, если эта точка не центр вращения.
    Откуда "следовательно"?
    Ставишь в эту точку тела свою систему отсчёта, привязанную к телу, и центром вращения тела в ней будет как раз эта точка.
    Можешь взять даже точку вне тела, но зафиксировать её положение, относительно точек тела. Всё останется точно также.
    Проблема в том, что раз псевдосила не действует, то значит и момент она не создает.
    Момент она , как раз, создаёт.
    Т.е. самолет какой-то силой (тобой не озвученной) действует на датчик внутри себя, который приобретает относительно самолета (ведь самолет сделал силу на него) ускорение и вылетает из самолета?
    Нет. т.е., самолёт, пытаясь убежать от датчика (за счёт неуравновешенных сил, действующих на самолёт), воздействует на датчик через его крепление, и датчик догоняет самолёт, за счёт сил, приложенных от самолёта к датчику.
    P.S.
    Сила, воздействующая на датчик, обычно, есть сила упругости его крепления, т.е. имеет электромагнитный характер.
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 05.10.2011 в 14:28.

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Для того чтобы себя и всех еще больше запутать, я тебе рекомендую выбрать не цм, а верхнюю точку киля самолета. Она также как и цм не является осью вращения самолета на земле, поэтому считать от нее вращательные моменты - будет также абсурдно как и относительно цм. Но зато людям незнающим определение вращающего момента силы,ты сможешь втирать, что двигатели на любом самолете всегда создают кабрирующий момент, т.к. сила тяги у них всегда приложена ниже верхней точки киля самолета.
    тяжелый случай...
    Еще раз: шасси не являются осью поворота самолета , последняя в момент отрыва находится высоко в небе и все время меняется. Твой выбор равноправен выбору задней точки киля. Она, к стати ближе, к мгновенному центру вращения самолета, но это не принципиально.

    По поводу необязательности инерцияльных сил хорошим примером может служить ускоряющийся лифт. Дополнительное утяжеление или облегчение обеспечивается реакцией пола лифта, а не эфемерной инерциальной силой. Про тоже можно сказать и в отношении датчиков. Впрочем Мирный уже это объяснил, только путанно на мой взгляд...
    Крайний раз редактировалось Любитель; 05.10.2011 в 20:17.
    Любитель

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Откуда "следовательно"?
    Из твоего определения момента, в скобках у тебя написано - точка (центр).
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Ставишь в эту точку тела свою систему отсчёта, привязанную к телу, и центром вращения тела в ней будет как раз эта точка.
    Можешь взять даже точку вне тела, но зафиксировать её положение, относительно точек тела. Всё останется точно также.
    Эти переносы точек, создание своих СО и прочие фиксации положений - ты делаешь с целью себя и всех запутать? По-моему гораздо проще ничего ни куда не переносить и рассчитывать все от центра вращения.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Момент она , как раз, создаёт.
    Если псевдосила 2 создает момент, то значит она действует на самолет. А если действует, то согласно твоей теории возникает псевдосила 3.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет. т.е., самолёт, пытаясь убежать от датчика (за счёт неуравновешенных сил, действующих на самолёт), воздействует на датчик через его крепление, и датчик догоняет самолёт, за счёт сил, приложенных от самолёта к датчику.
    Ты запутал курсанта. Он понял, что самолет действует на датчик через его собственные силы приложенные от самолета к датчику. У него в мозгу возник образ Мюнхаузена, который своими силами вытаскивает себя из болота. Также он спрашивает тебя, на фига систему назвали ИНЕРЦИальной, если инерция в ее работе не участвует? Конструктора - идиоты и лузеры, или решили обмануть вероятного противника, наврав про принцип действия системы?
    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    тяжелый случай...
    Еще раз: шасси не являются осью поворота самолета , последняя в момент отрыва находится высоко в небе и все время меняется. Твой выбор равноправен выбору задней точки киля. Она, к стати ближе, к мгновенному центру вращения самолета, но это не принципиально.
    Читай внимательно предмет спора, ты не в теме. Разговор идет до отрыва самолета, а не когда основная стойка находится высоко в небе.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Из твоего определения момента, в скобках у тебя написано - точка (центр).

    Эти переносы точек, создание своих СО и прочие фиксации положений - ты делаешь с целью себя и всех запутать? По-моему гораздо проще ничего ни куда не переносить и рассчитывать все от центра вращения.

    Если псевдосила 2 создает момент, то значит она действует на самолет. А если действует, то согласно твоей теории возникает псевдосила 3.

    Ты запутал курсанта. Он понял, что самолет действует на датчик через его собственные силы приложенные от самолета к датчику. У него в мозгу возник образ Мюнхаузена, который своими силами вытаскивает себя из болота. Также он спрашивает тебя, на фига систему назвали ИНЕРЦИальной, если инерция в ее работе не участвует? Конструктора - идиоты и лузеры, или решили обмануть вероятного противника, наврав про принцип действия системы?

    Читай внимательно предмет спора, ты не в теме. Разговор идет до отрыва самолета, а не когда основная стойка находится высоко в небе.
    Гы, до отрыва самолета его ось вращения вообще бесконечно удалена, ибо самолет совершает только поступательное движение.
    Инерциальная система - та, где свободное тело движется прямолинейно и равномерно, то есть по инерции.
    Ускоряющийся лифт, самолет и тд. не инерциальные системы, как правило переход в них сильно усложняет задачу. Вот что ты не хочешь понять, Мюнхазен тут совершенно не при делах.
    В инерциальных системах все гораздо проще
    Любитель

  13. #13
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Из твоего определения момента, в скобках у тебя написано - точка (центр).
    Центр чего?


    Эти переносы точек, создание своих СО и прочие фиксации положений - ты делаешь с целью себя и всех запутать? По-моему гораздо проще ничего ни куда не переносить и рассчитывать все от центра вращения.
    Цент вращения, как тебе уже объясняли, можно выбирать ПРОИЗВОЛЬНО. Точно так же, как произвольно можно выбирать начало координат.
    Не понимая этого, пытаться лезть в дебри механики - пустое занятие.


    Если псевдосила 2 создает момент, то значит она действует на самолет. А если действует, то согласно твоей теории возникает псевдосила 3.
    Нет.
    Псевдосилу создаёт ускорение системы отсчёта. Соответственно никакого действия на реальное тело она не оказывает - нет физически реального источника этой силы.
    Момент от псевдосилы - это такая же фикция, как сама эта "сила", но его нужно учитывать при расчётах в этой "кривой" СО, так же, как нужно учитывать силу. Создавать новые псевдьсилы она не может потому, что она не создаёт ускорения реального тела, а значит и не влияет на ускорение Системы отсчёта.
    Она появляется только потому, что ты ускоряешь систему отсчёта - произвольно ускоряешь и получаешь произвольную псевдосилу инерции.


    Ты запутал курсанта. Он понял, что самолет действует на датчик через его собственные силы приложенные от самолета к датчику. У него в мозгу возник образ Мюнхаузена, который своими силами вытаскивает себя из болота. Также он спрашивает тебя, на фига систему назвали ИНЕРЦИальной, если инерция в ее работе не участвует? Конструктора - идиоты и лузеры, или решили обмануть вероятного противника, наврав про принцип действия системы?
    Только если курсант скурил свой учебник физики за 6-й класс и не знает закона инерции

  14. #14
    Заблокирован
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,168
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Центр чего?

    Только если курсант скурил свой учебник физики за 6-й класс и не знает закона инерции
    у меня сейчас взорвется мозг....

    это чего за закон такой ?

  15. #15
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Цент вращения, как тебе уже объясняли, можно выбирать ПРОИЗВОЛЬНО. Точно так же, как произвольно можно выбирать начало координат.
    О как! Что же такое центр вращения по твоему? Точка тела, которая перемещается по радиусу при вращении тела, может называться центром вращения?
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет.
    Псевдосилу создаёт ускорение системы отсчёта. Соответственно никакого действия на реальное тело она не оказывает - нет физически реального источника этой силы. Момент от псевдосилы - это такая же фикция, как сама эта "сила"
    Фикция! Фикция от лат. fictio, выдумка. Т.е. ты выдумал сам какую-то псевдосилу, которой реально нет и реального действия на самолет она не оказывает. Реального момента от твоей выдуманной псевдосилы, который реально пытается повернуть реальный самолет относительно центра вращения (ось основных шасси самолета) - тоже нет.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Только если курсант скурил свой учебник физики за 6-й класс и не знает закона инерции
    Каким образом тут проявилась инерция, если ты 2 поста назад курсанту втирал, что никакая инерция на самолет не действует? "Не приложено к самолёту никаких сил инерции."(с) Mirnyi

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Гы, до отрыва самолета его ось вращения вообще бесконечно удалена, ибо самолет совершает только поступательное движение.
    Не только. В момент подъема передней стойки, он отрывает свой нос от земли, при этом продолжая катится на основных колесах. При этом вращении, хвост самолета опускается, а нос поднимается вокруг (относительно) оси основных колес - центра вращения самолета на земле.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #16
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Впрочем, конечно инстинкты и жопомер у пилотов важнее теоретической механики.
    "На себя! На себя!"
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •