Для "электрического" самолета нужны новые аккумуляторы http://www.kommersant.ru/doc-rss/1798013 - это раз.
Программа электрического самолета идет в России под эгидой МС-21 - это два.
Для того чтобы сделать привод на стабилизатор или элерон, нужно разработать долговечный редуктор. Это основная проблема. Три.
Одна из компаний, входящих в ОАК, совместно с МАИ в следующем году проведет испытания подобного редуктора - это четыре (правда результат может быть отрицательный).
На электрическом самолете придется отказаться от низковольтного напряжения - это пять.
По расчетам каф. №702 МАИ электрика даст серьезный выигрыш по весу.
Если прибавить к этому, что на моем родном МиГ-29К/КУБ гидрожидкость используется ядовитая (как и на ПАК ФА, Су-35), а изготовить прокладки и трубки для трубопровода на 350 атм. у нас в России проблема, то электропривод становиться очень заманчивой идеей. На гражданских бортах, кстати, гидравлика еще более ядовитая.
Если переходим на высоковольтное электроснабжения самолета, то сразу выигрыш по весу получаем, ведь сечение проводов меньше нужно на передачу той же мощности.
В скором будущем (это мое мнение) применение свое электропривод найдет на дозвуковых ЛА. Зато сколько проблем снимается для БПЛА всех типов.