Цитата Сообщение от 71мсп Посмотреть сообщение
Крыло ломается не от перегрузок, а от аэродинамического воздействия. Летишь на большой скорости прямолинейно - крыло испытывает силу сопротивления и подъемную силу, изгибающую крыло вверх (в верхнюю полусферу). Потянул ручку на себя, самолет задрал нос, образовался значительный угол атаки, так как крыло тоже повернулось "не по потоку". Как следствие, подъемная сила резко возросла, ведь поток набегает на крыло уже не просто спереди, а спереди снизу. И если это всё происходило на достаточно большой скорости, то крыло захрустит или отломится. Нагрузка на крыло не связана напрямую с перегрузками, а зависит от комбинации скорости и угла атаки. Угол атаки тем больше, чем больше мы тянем ручку на себя и чем меньше при этом самолет меняет направление движения, то есть, чем меньше виражит. Тяжелые и скоростные самолеты типа фоки и А-20 из-за своей инерции склонны к недостаточной поворачиваемости. У А-20, возможно, поперечное V так влияет, что давая ручку от себя, не получаешь хруста крыла.
Не нужно объяснять, я уже изучал и аэродинамику и конструкцию ЛА.
То что ты рассказал это и будет перегрузкой, Ny=Y/G - отношение подъемной силы к весу самолета. Если будет участвовать только скоростной напор, то мы вообще не получим никаких напряжений в крыле. "Комбинация скорости и угла атаки" - это и есть составляющие подъемной силы, видно по формуле Ya=Cy х qv2/2 х S - Су- коэфф.под.силы(зависит от профиля и его угла атаки), qv2/2 -скоростной напор.

Суть не в аэродинамике, а конструкции. Есть нормы прочности, которые должны соблюдаться для конкретного типа самолета, например максимальная эксплуатационная перегрузка 9 + коэфф.безопасности 1.4.
Судя по Илу, там это не соблюдается, либо неправильно что то смоделировано, а может и то и другое. В этом я уже не разбираюсь.

Поперечное V горизонтального оперения никак не может повлиять на прочность крыла, оперение только участвует в балансировке и управляемости, им мы, грубо говоря, задаем нужную нам перегрузку.
Угол V у крыла делают для устойчивости, у А-20 на оперении это возможно сделано для лучшего ведения огня из турели, лучшего обдува двигателями или что бы оперение не попадало в возмущенный потом от крыла на определенных углах атаки.