Прочитал в крайнем АиВ статью про Ла-5.
Там есть любопытные цифры о потерях в ВВС в течении 44 г. по типам. Итак:
Тип в\б з\а нбз списаны по износу аварии и катаст.
Ла-5 10 8 - 217 61
Ла-5Ф 112 69 20 375 426
Ла-5ФН 42 33 7 113 249
Як-1 84 49 .. 802 297
Як-9 141 94 .. 286 455
Р-39 58 35 .. 169 243
Автор не привел данные по Як-7, ЛаГГ-3, Харрикейн, Ла-7, Як-3 и Як-9У, Р-40.
Неизвестно количество не вернувшихся с боевого задания Яков и Кобр. Тем не менее, некая статистика имеется. Что же мы получаем:
Всего ВВС лишились 4455 машин этих типов.
В воздушных боях потеряно 447 машин (кстати, неужели Р-39 сбили
всего 58 ?!). Можно приплюсовать туда и количество не вернувшихся с боевого задания – получим 474 самолета (по Якам и Кобрам нет данных). Зенитчики сбили 288 машин. По износу списано 1962 (!!!!), в авариях и катастрофах – 1731.
Итого боевые потери – 762 самолета, небоевые – 3693.
А в процентном соотношении? Небоевые потери достигают 82,8%, боевые соответственно всего 17%. Все хорошо и замечательно.
Но вот по Кривошееву, общие потери боевых самолетов составили 106 000, из них боевые 46 000 ( 43,3, небоевые -60 000 (56,7
.
Вопрос – почему такое несоответствие? Конечно, это выборка, не все типы, только один год – но она достаточно репрезентативна! Или может в начале войны боевых потерь было значительно больше? Или команда Кривошеева не учитывала списанные по износу?
Тогда выборочные данные 1944 г. выглядят как 30% боевых и 70% небоевых- все одно не сходится.
Кто может пояснить?