у меня как раз с английским нормальноразговор шел об организации полетов у военных. Мне, лично из НАТОвских филдов приходилось только на Рамштайне бывать... там весь контроль-вояки американцы.
и LNO там занимается тем, что играет в своеобразные пятнашки компоновочные... перебрасывая самолеты по рулежкам и стоянкам с целью максимальную плотность полетов обеспечить.... в Рамштайне у них на Контроле планшет индикатоорный стоит, где положение каждого борта на земле указывается автоматически... а этот кент и соображает - кого, когда в какую зону передвинуть.
Правда, Рамштайн и Манас это две большие разницы, оконечно.. и размеры и интенсивность полетов другая...но общий принцип, думаю, сохраняется.
Языковый барьер, конечно мог быть... хотя от Диспетчера (даже киргиза) все равно требуется владение летным английским.