Цитата Сообщение от Shevell Посмотреть сообщение
Дальше могу только предполагать (пусть спецы поправят меня, если я не прав): Проблема затягивания в пике на прямом крыле связана с тем, что переднюю кромку крыла на определенной скорости как бы затежеляет поток воздуха, и оно пытается развернуться в соответствующую сторону, а являясь в свою очередь рычагом, разворачивает и весь крафт. В случае же со стреловидным крылом, полагаю это явление тож присутствует, вот только векторы рычагов действуют уже в разных направлениях, посему самолет и не "клюет". Еще раз повторюсь, именно ЭТОТ абзац - мои домыслы, все сказанное до него читал в разные времена из разных источников.
Не так.
При определенной, критической для данной конфигурации крыло-профиль (например, прямое крыло, не тонкий профиль) скорости фокус результирующей подъемной силы, действующей на крыло, смещается к задней кромке и нос самолета опускается - т.е. подъемная сила смещается сзади от расчетной точки приложения - самолет опускает нос и начинает пикировать. На Би-1 и Би-6 с эти столкнулись - в игре есть.