???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Про затягивание в пике свистков

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #17
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Баги 4.071m

    Вопрос с затгиванием в пикирование есть вопрос эффективности стабилизатора. Как правильно сказано выше, при переходе через скорость звука, точка приложения подъемной силы смещается с 1/4 хорды на 1/2, т.е. с передней части в середину крыла. При этом центр масс самолета остается на месте, т.е. впереди точки 1/4 хорды крыла. В результате момент на пикирование, парируемый стабилизатором (подъемная сила которого направленна вниз), значительно возрастает и может превысить значение на дозвуке в два-три раза (зависит от запаса устойчивости самолета). Если отклонения руля высоты хватает для парирования возникшего момента, то самолет продолжает прямолинейный полет, если силы на руле не хватит, то самолет затягивает в пикирование.
    Так шта этот вопрос надо рассматривать индивидуально для каждого самолета, по параметрам: исходный запас устойчивости, эффективность рулей, профиля и жескость на кручение крыла и стабилизатора... В частности на Ме-262 стабилизатор был переставной, с электроприводом, чтоб значить ассы на взлете-посадке не утруждались, тянучи ручку на себя... Так вот, немецкий летчик, испытывавший пепелац, показал на допросе после войны - после катастроф с затягиванием в пикированием, он лично применял отклонение стабилиатора для парирования пикирующего момента и самолет оставался управляем, а летчик жив.
    Так шта стреловидное крыло здесь вообще не причем, угол маловат! Что бы угол стреловидности заметно уменьшил смещение точки приложения подъемной силы, его величина (угла стреловидности по 1/4 хорд) должна быть не меньше 30 градусов, этож елементарная геометрия! :old:
    Кстати, провереный баг: если при затягиваниии в пикирование положить самолет на спину, то он начинает поднимать нос и выходит из пикирования...
    Что противоречит физике, так как центр масс ПРИ ЛЮБОМ положении самолета притягивается по направлению к центру Земли, так уж задуманно :pray: А крыло, для выхода из пикирования ПРИ ЛЮБОМ положении самолета, должно создавать сначала боковую (носом вниз), а потом вертикальную силу, НАПРАВЛЕННУЮ ВВЕРХ.
    Так что, как не крути джойстик, а нос должен тянуть вниз, а крыло вверх, момент как был пикирующий, так им и остался...

    Кстати, в БИ-2 окислитилем служила АЗОТНАЯ КИСЛОТА, которая разъедала даже нержавейку баков. Для справки: баки были с очень тонкими стенками - нержавейка тяжелая и прочная. Далее я вижу такую картинку: снаряд был знатный, а оба бака без малейшей дырочки.
    Для справки: азотная кислота применялась, так как она САМОВОСПЛАМНЯЛАСЬ при контакте с горючим, что упрощало двигатель (нет системы зажигания) и повышало надежность (краны открыл и заработало).
    Баг: либо баки из толстой брони, либо окислитель не той системы (двигатель-то работает!) Еще баг, но возможно моего железа/настроек: после повреждения, двигатель стал работать дистанционно - пламя отъехало на пару метров от среза сопла И ПРОДОЛЖАЛО ГОРЕТЬ!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Bi6bag.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	67026  
    Крайний раз редактировалось AntonT; 16.01.2007 в 12:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •