???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1095

Тема: Шаг винта

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    2 Borneo

    А в реале РУВом сильно шуровать приходится или не очень?
    Опишите, пожалуйста, в общих чертах работу рычагом РУВ при взлете, наборе высоты, горизонтальном полете, снижении и посадке.
    Интересует ход руки с рычагом РУВ. Например - % полного хода, четверть полного хода, немного увеличил шаг.
    Не-е... Не очень... На самолетах нет УПРВ, о величине изменившегося шага судят по изменившемся вследствие этого оборотам винта. Поэтому сказать на сколько процентов я двигаю РУВом, я не могу. Мы двигаем им настолько, пока не установятся заданные обороты.
    Взлет: на всех самолетах РУВ-МШ. Это обеспечивает максимальную тягу.
    После взлета: Самолет переводится в набор высоты. Сначала уменьшается РУД, а потом затяжеляется РУВ. Як-52 - (Наддув-обороты винта) 700-82%, Ан-2 - 700-1700, Л-410 - nгг=94%-1800. На Ан-26, 12 Ил-18 и т.д. нет свободной турбины поэтому там винт полный автомат и летчик управляет только РУД, по УПРТ...
    При переводе в ГП: Як-52 540-70% (потом стало 64% для экономии топляка) Ан-2 600-1600 Л-410 МКр=45%-1800 (экономичный режим 1700)
    На снижении РУВ не трогают. На планировании на Як-52 и Ан-2 винт затяжеляется автоматически центробежными грузиками винтов. На Л-410 и остальных Ан-26 и т.д. винты флюгируются. При снижении по градиентам (афганский заход) винты снимаются с упоров и переводятся на отрицательные углы атаки. На Л-410 просто ставятся на МШ. Также этот режим используется для экстренного снижения с максимальной Vy. На посадке в глиссаде винт переводится в МШ, для возможности взять от него полную мощность при уходе на 2-й круг.
    Винт полностью мы затяжеляли всего 2 раза и оба раза на Як-52. В первом случае нас забыли заправить топляком, а мы прибежали со стартача и опаздывали по плановой таблицы. Не дождавшись доклада техника быстро запрыгнули в кабину и полетели на маршрут. Маршрут был северный и солнце бликовало на топливомере. (на Як-52 он не стрелочный, а ламповый) Как развернулись на запад, тут и увидели сюрприз, в лице критического остатка топляка. Полностью затяжелили винт и полетели напрямки домой с пологим набором. Обороты были где-то 55%. Гы-ы... Летели прямо над теми местатми, где упал правак Гастелло, Орлов на ТБ-3 в 41г, когда его наши зенитчицы с вокзала подстрелили, приняв его за Юнкерса. Он еще 7км пролетел и плюхнулся в районе цементного завода. Но не насмерть. Он потом даже на этой зенитчице женился. Летишь и мысли такие лезут в голову, вот упадешь где Орлов на ТБ-3, когда топляк закончится... Но ничего, долетели на последних каплях... Второй раз на пилотаже, оборвало тягу РУД двигателя, в момент его выхода на номинал... Поэтому чтобы задавить силу тяги мы полностью затяжелили винт и начали снижаться... Расчет сделали с перелетом и на высоте 30м выключили двигатель поставив магнето в положение 0, обесточили самолет, открыли фонарь и приземлились, после приземления освободили полосу, а дальше нас отбуксировали... На Л-410 иногда на снижении ставлю РУВы во флюгер... Для тишины... Только об этом тсссс...
    Крайний раз редактировалось Borneo; 12.10.2007 в 21:28.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •