Не-е... Не очень... На самолетах нет УПРВ, о величине изменившегося шага судят по изменившемся вследствие этого оборотам винта. Поэтому сказать на сколько процентов я двигаю РУВом, я не могу. Мы двигаем им настолько, пока не установятся заданные обороты.
Взлет: на всех самолетах РУВ-МШ. Это обеспечивает максимальную тягу.
После взлета: Самолет переводится в набор высоты. Сначала уменьшается РУД, а потом затяжеляется РУВ. Як-52 - (Наддув-обороты винта) 700-82%, Ан-2 - 700-1700, Л-410 - nгг=94%-1800. На Ан-26, 12 Ил-18 и т.д. нет свободной турбины поэтому там винт полный автомат и летчик управляет только РУД, по УПРТ...
При переводе в ГП: Як-52 540-70% (потом стало 64% для экономии топляка) Ан-2 600-1600 Л-410 МКр=45%-1800 (экономичный режим 1700)
На снижении РУВ не трогают. На планировании на Як-52 и Ан-2 винт затяжеляется автоматически центробежными грузиками винтов. На Л-410 и остальных Ан-26 и т.д. винты флюгируются. При снижении по градиентам (афганский заход) винты снимаются с упоров и переводятся на отрицательные углы атаки. На Л-410 просто ставятся на МШ. Также этот режим используется для экстренного снижения с максимальной Vy. На посадке в глиссаде винт переводится в МШ, для возможности взять от него полную мощность при уходе на 2-й круг.
Винт полностью мы затяжеляли всего 2 раза и оба раза на Як-52.В первом случае нас забыли заправить топляком, а мы прибежали со стартача и опаздывали по плановой таблицы. Не дождавшись доклада техника быстро запрыгнули в кабину и полетели на маршрут. Маршрут был северный и солнце бликовало на топливомере. (на Як-52 он не стрелочный, а ламповый) Как развернулись на запад, тут и увидели сюрприз, в лице критического остатка топляка.
Полностью затяжелили винт и полетели напрямки домой с пологим набором. Обороты были где-то 55%. Гы-ы... Летели прямо над теми местатми, где упал правак Гастелло, Орлов на ТБ-3 в 41г, когда его наши зенитчицы с вокзала подстрелили, приняв его за Юнкерса. Он еще 7км пролетел и плюхнулся в районе цементного завода. Но не насмерть.
Он потом даже на этой зенитчице женился.
Летишь и мысли такие лезут в голову, вот упадешь где Орлов на ТБ-3, когда топляк закончится...
Но ничего, долетели на последних каплях... Второй раз на пилотаже, оборвало тягу РУД двигателя, в момент его выхода на номинал... Поэтому чтобы задавить силу тяги мы полностью затяжелили винт и начали снижаться... Расчет сделали с перелетом и на высоте 30м выключили двигатель поставив магнето в положение 0, обесточили самолет, открыли фонарь и приземлились, после приземления освободили полосу, а дальше нас отбуксировали... На Л-410 иногда на снижении ставлю РУВы во флюгер...
Для тишины... Только об этом тсссс...
![]()