Более того, он показывал пилотаж на одном из МАКСов.Его поставили в программе полетов сразу после Су-30МКИ, для сравнения (если мне не изменяет память). Так что видео хотя бы с МАКСа наверняка есть.
Правда, справедливости ради надо отметить, что для 711-го из программы МКИ убрали аля "управляемый плоский штопор" и еще что-то присущее МКИ за счет ОВТ.
А так, ты прав - с использованием ОВТ на истребителе нормальной схемы ПГО уже не нужно. А вот на схеме "утка" с ОВТ оно по моему будет оказывать положительную роль не только на дозвуковых, но и на больших сверхзвуковых скоростях.
В пользу всеракурсного ОВТ можно сказать: с использованием всерагурсного ОВТ можно отказаться от ГО и от ВО, но ПГО поставить, имхо, в таком случае придется.![]()
А зачем ГО если тут рядо есть ОВТ, выполняющее те же функции?
И получается: как не вертись, а без "бесхвостки" не обойтись, на радость Паралаю. (не в обиду сказано)![]()
Крайний раз редактировалось Myth; 17.09.2007 в 15:24.
Не совсем понял про ресурс. Это про эффективность или именно ресурс сопла? Если ресурс, то это дело наживное, т.е. решаемое со временем.
Я о перспективе говорил. Нужны продувки, нужны исследования.
В перспективе, можно с всеракурсным ОВТ использовать элевоны в качестве дополнительных рулей направления. Особенно, если конструкция самолета не позволят отклонять вектор на необходимый угол. В такой конструкции можно отказаться от ВО.
На малых скоростях (как вариант - при посадке), где эффективность ОВТ должна падать пропорционально тяге двигателей, при использовании элевонов мы получаем аэродинамические тормоза + рули направления. Управление и балансировка по крену за счет ПГО и ОВТ.
P.S. Это все хорошо для схемы "утка" - бесхвостки.
Крайний раз редактировалось Myth; 19.09.2007 в 11:41.
А, это к продольной (путевой) устойчивости?Теоретически, проблема решаема, со временем.
Имхо, сейчас это вопрос компромисов. Развести вектора на определенный угол - в какой-то степени должно решать проблему.
Очень давняя..."Мечта" окрепла, но реализовна была пока только на дозвуке.
Крайний раз редактировалось Myth; 19.09.2007 в 13:29.
фигушкиу вас что, движки выдают одинаковую тягу с точностью до 10 граммов?
один фиг придется "подруливать" вектором. а его эффективность сильно зависит от оборотов. и дальше по всему мясокомбинату
![]()
ну да, если брать просто за отказ от ГО - Б-2 характерный пример
П.С. на счет вашего поста выше - я не за отказ от ПГО как такового, мне не сильно понятна связка обчного ГО и ПГО. А просто самолеты с ПГО, типа Рафаль, Тайфун мне очень нравятся![]()
Ищу вариатор реальностей.