Не совсем понял про ресурс. Это про эффективность или именно ресурс сопла? Если ресурс, то это дело наживное, т.е. решаемое со временем.
Я о перспективе говорил. Нужны продувки, нужны исследования.
В перспективе, можно с всеракурсным ОВТ использовать элевоны в качестве дополнительных рулей направления. Особенно, если конструкция самолета не позволят отклонять вектор на необходимый угол. В такой конструкции можно отказаться от ВО.
На малых скоростях (как вариант - при посадке), где эффективность ОВТ должна падать пропорционально тяге двигателей, при использовании элевонов мы получаем аэродинамические тормоза + рули направления. Управление и балансировка по крену за счет ПГО и ОВТ.
P.S. Это все хорошо для схемы "утка" - бесхвостки.