???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 53

Тема: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Небо для "Беркута"
    10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет


    7 сентября 1997 г. в США совершил первый полет предсерийный истребитель пятого поколения F-22. А спустя две с небольшим недели - 25 сентября 1997 г., с летного поля ЛИИ им. Громова поднялся в небо самолет С-37, разработанный в ОКБ Сухого. Он был представлен как прототип российского истребителя пятого поколения. Так Россия ответила на первый полет "Раптора". А иного варианта, кроме С-37, в то время, к сожалению, не существовало.

    С-37, который сейчас носит имя Су-47 "Беркут", оказался, что называется, самолетом с непростой судьбой. Разработанный в инициативном порядке в 80-х, он был построен в середине 90-х, тяжелейшее время в новой истории России. Можно сказать, что рождение этого самолета состоялось, "несмотря ни на что", ведь ситуация могла сложиться и так, что "Беркут" так никогда и не поднялся бы в небо. В этом случае и без того затянувшийся процесс создания российского ПАК ФА отодвинулся бы на совсем неопределенный срок. Су-47, построенный в единственном экземпляре, сыграл и продолжает играть весьма заметную роль в создании российского истребителя пятого поколения, превратившись фактически в летающую лабораторию по отработке различных технических и технологических решений, которые реализуются в проекте ПАК ФА. Так что в истории авиации "Беркут" будет знаменовать собой связующее звено между истребителями четвертого и пятого поколения.

    Старт проекту истребителя нового поколения в ОКБ Сухого дал Михаил Симонов, возглавивший бюро в 1983 г. Первоначально ОКБ Сухого не принимало участия в Целевой комплексной программе создания истребителей 90-х годов (И-90), которая была утверждена постановлением Совмина СССР в 1981 г. Работы по созданию многоцелевого тяжелого истребителя возглавил ММЗ им. А.И. Микояна. Когда ОКБ Сухого также решило выступить с собственным проектом машины по программе И-90, Минобороны СССР выделило деньги для финансирования соответствующих НИОКР. Окончательная компоновка новой машины, построенной по схеме "утка" с передним горизонтальным оперением (ПГО) и крылом обратной стреловидности (КОС), была реализована в начале 90-х. В это время Россия входила в системный экономический кризис, непосредственно затронувший ОПК и военное ведомство. Так что строить новый самолет фирме Сухого пришлось за счет собственных средств. Одно время в Иркутске постройка "Беркута" велась параллельно с Су-30МКИ.

    Как отмечает главный конструктор Су-47 Сергей Коротков, необычная схема самолета была выбрана исходя из тех условий, которые Минобороны ставило перед ОКБ. Тогда в нашей стране появились технологические возможности реализовать такую конструктивно-силовую схему и тем самым выполнить тактико-техническое задание военных. Как утверждает Сергей Коротков, крыло с обратной стреловидностью (КОС) в совокупности с данной компоновкой позволило реализовать большие маневренные характеристики по сравнению с обычным крылом.

    КОС, как наиболее заметная отличительная черта "Беркута", как правило, вызывает наибольшее количество вопросов. Но опыты с обратной стреловидностью имеют давнюю историю. Так, после войны в СССР был спроектирован административный самолет с КОС, опытные машины с таким крылом строились в США в 70-80-х годах. К ней возвращались снова и снова потому, что применение компоновки с КОС сулило выигрыш в аэродинамике и несущих способностях самолета. Но до определенного момента требующегося эффекта не могли достигнуть, поскольку не было материалов, которые позволяли бы добиться выдающихся результатов.

    Если в США экспериментальные самолеты с обратной стреловидностью крыла строили в основном на базе уже существовавших машин или с широким использованием отработанных агрегатов и систем, в ОКБ Сухого пошли по пути создания полностью новой машины. Крыло с обратной стреловидностью стало лишь одним из нюансов "Беркута". Надо начать с того, что в этом проекте были реализованы новые технологические подходы. Впервые в нашей стране самолет создавался на новых технологических принципах. В начале 90-х это еще не было цифровым проектирование в современном понимании, однако подходы к технологиям XXI века уже закладывались. Была реализована технология сборки машины из крупногабаритных панелей двойной кривизны. В результате поверхность фюзеляжа была собрана всего из 28 панелей. В дальнейшем эти наработки были использованы в программе пятого поколения и серийного выпуска Су-34. Отличительными особенностями конструкции Су-47 является широкое применение композиционных материалов (ОКБ Сухого впервые работало в этом направлении), смешанных конструкций с применением композиционных и металлических элементов. Доля композитов в конструкции Су-47 составляет около 35%. Также при создании "Беркута" была отработана технология работы с композиционными материалами в больших габаритах. Реализована новая эргономика кабины пилота. Для уменьшения воздействия на летчика больших перегрузок катапультное кресло установлено под углом 30 градусов. Вместо центрального поста применена боковая ручка управления. По словам Сергея Короткова, новые технологические принципы создания летательных аппаратов и перспективные для авиастроения материалы, которые затем использовались при разработке ПАК ФА, отработаны именно на Су-47.

    К сожалению, заложенный в конструкции "Беркута" потенциал полностью реализовать в серийном производстве пока не удалось. Ведь изначально ему не была уготована роль исключительно экспериментального самолета. По словам Сергея Короткова, "у нас есть определенные вопросы к тем композиционным материалам, которые сейчас существуют в России, к их характеристикам. Есть их аналоги, которые были бы более предпочтительны. Кроме того, значительное количество предприятий, которые занимались этой тематикой в СССР, теперь находится за пределами России. А одно из требований Министерства обороны к проектам такого уровня - материалы и комплектующие должны быть только российскими".

    Как говорит Сергей Коротков, "самолет с крылом обратной стреловидности можно сделать и из металла и он будет летать, но летать как утюг". Такая машина получится тяжелой и неэкономичной, а значит, имеющей недостаточную маневренность, ограниченный радиус действия и нагрузку. Пример тому - F-117, созданный ради одной задачи - снижения радиолокационной заметности в ущерб всем остальным характеристикам, отличающим современные тактические самолеты. При создании Су-47 ставилась иная задача - обеспечить маневренность, как минимум, не хуже, чем у машин этого класса, а также реализовать ряд других характеристик, которые позволили бы поставить его в ряд самолетов нового поколения.

    В 90-х в разработке композитов и вовсе наступило затишье, связанное с исчерпанием советского задела и общими экономическими проблемами страны. Сейчас интенсивные работы по композитам возобновлены: рассматривается более 140 проектов создания новых материалов. Естественно, в авиации найдут применение не все из них, поэтому в настоящее время выбираются те направления, которые необходимы в авиастроении. Учитывая то, что генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян вошел в недавно созданный по поручению президента Владимира Путина Координационный совет по нанотехнологиям, очевидно, что на предприятии будут очень серьезно работать в этом направлении.

    Отвлечемся, однако, от "железа", надо вспомнить и людей, давших этому самолету путевку в жизнь. После нескольких лет самостоятельного проектирования, Михаил Симонов передал проект самолета С-37 под руководство Михаила Погосяна. В марте 1998 г. главным конструктором самолета был назначен Сергей Коротков, задействованный в работах по этому проекту с самого их начала. Большой вклад в создание "Беркута" внес Андрей Недосекин, являвшийся заместителем главного конструктора. Первый полет на Су-47 совершил летчик-испытатель Игорь Вотинцев, сейчас - шеф-пилот фирмы "Сухой". Вместе с ним "Беркут" ставили на крыло Вячеслав Аверьянов, Сергей Богдан, Юрий Ващук, а также Игорь Маликов - строевой летчик из ахтубинского Государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова. Удивительно, но за все 10 лет испытаний у самолета сохраняется один и тот же технический экипаж. Эти люди: инженер, ведущий летных испытаний, механики, специалисты по разным специальностям - преданы уникальному самолету и искренне верят в него.
    Как уже отмечалось, "Беркут" продолжает программу летных испытаний. Схема Су-47 оказалась очень удачной для отработки в масштабе один к одному различных технических решений, появляющихся в проекте ПАК ФА. Эксперименты на реальном, летающем самолете позволяют решить поставленные задачи с большей точностью, большей вероятностью выбора правильных решений, чем с применением стендов, продувок в аэродинамических трубах и т.д. Тем самым сокращается время реализации проекта истребителя пятого поколения. Как отмечает Сергей Коротков, "решения, отработанные на Су-47, в дальнейшем будут просто подтверждены на самолете пятого поколения без дополнительных испытаний".

    Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
    Корреспондент: Илья Кедров
    Опубликовано: 03.10.2007, 13:15

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    мля...
    опять старая песня - кроме "Су" других самолетов в СССР/России нет..
    журноламер...
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Уже нет. Был 1.44, слили в унитаз.

  4. #4
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Старый анекдот-

    Встретились как-то осел и прапорщик. Прапорщик спрашивает- "Кто ты?"
    Осел (оглянувшись вокруг) - "Лошадь"
    -"А ты кто?"

    Прапорщик (оглянувшись вокруг)
    "А я - офицер"

    Продолжение-
    Cамолет С-47
    "А я истребитель"
    Крайний раз редактировалось F74; 03.10.2007 в 16:57.

  5. #5

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    "йа самолётко"

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    М-дя... Порадовались за птичку, за то что до сих пор летает.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    В итоге получилась вполне нормальная летающая лаборатория.
    Только шуму вокруг нее развели больше чем заслуживает.

  8. #8

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В итоге получилась вполне нормальная летающая лаборатория.
    Только шуму вокруг нее развели больше чем заслуживает.
    А проэктировали как палубник.Благодаря Вадиму Лукашевичу можно посмотреть как выглядел бы СУ-27КМ.Можно скачать его 3D модель отсюда.
    http://www.buran.ru/htm/3d-model.htm#su-27km
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    По мнению автора, ОКБ сначало спроектировало палубную машину с КОС, а только потом решило проверить как этот КОС вообще летать будет в виде ЛЛ?

    Фантазия, но симпатичная.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 04.10.2007 в 02:05.

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    мля...
    опять старая песня - кроме "Су" других самолетов в СССР/России нет..
    журноламер...
    Обоснуй.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    По мнению автора, ОКБ сначало спроектировало палубную машину с КОС, а только потом решило проверить как этот КОС вообще летать будет в виде ЛЛ?

    Фантазия, но симпатичная.
    Видимо Вадим принимал некоторое участие в создании машины.Если я правильно понял,то ВВС от машины отказались сразу, но был документ, подписанный Главкомом ВМФ СССР, который и выполнял роль заявки заказчика.Впрочем можно спросить у него самого здесь
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...asc&start=1650
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Обоснуй.
    да не вопрос

    Он был представлен как прототип российского истребителя пятого поколения. Так Россия ответила на первый полет "Раптора"
    с какого перепугу С-32/С-37/Су-47 стал прототипом истребителя 5-го поколения? после выбора еще в Советском Союзе МФИ/ЛФИ и до ПАК ФА ничего другого по теме 5-го поколения не было.


    Когда ОКБ Сухого также решило выступить с собственным проектом машины по программе И-90, Минобороны СССР выделило деньги для финансирования соответствующих НИОКР
    интересное кино, а это с чего было выделять деньги, если тема МФИ/ЛФИ была выбрана и работы шли именно по ней?

    Так что строить новый самолет фирме Сухого пришлось за счет собственных средств
    у гос. компании не бывает собственных средств.

    Тогда в нашей стране появились технологические возможности реализовать такую конструктивно-силовую схему и тем самым выполнить тактико-техническое задание военных
    над этим вообще ржал, учитывая требования к МФИ МиГ особенно в плане скорости
    требования Советских военных, если мне не изменяет склероз, по макс. скорости составляли М=2.6

    "решения, отработанные на Су-47, в дальнейшем будут просто подтверждены на самолете пятого поколения без дополнительных испытаний"
    а вот это вряд ли...
    1. какие решения? ВЗ? композиты? или может быть КОС?
    2. для справки - ПАК ФА - это самолет совершенно другой аэродинамической схемы, с какого перепугу там не будет доп. испытаний?

    статья - набор красивых слов, ласкающих слух обывателя...
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 04.10.2007 в 10:01.
    Ищу вариатор реальностей.

  13. #13
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Я бы хотел увидеть обоснование твоей позиции, а не цитаты из текста.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    я там поправил свой ответ...
    Ищу вариатор реальностей.

  15. #15
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    М-дя... Порадовались за птичку, за то что до сих пор летает.
    Она, кстати, действительно продолжает выполнять полеты - что-то они там, видать, отрабатывают.


    ----
    Evgeny_B: учись читать.

    Этот самолет не "стал прототипом", а был представлен как прототип, как и написано в статье. Это действительно было.
    Деньги МО выделяет под свои программы. И деньги на его НИОКР выделялись.
    Если госкомпания не получает средств на некую работу, но продолжает ее выполнять, то она выполняет ее за счет внутренних ресурсов.
    Каким точно было ТТЗ и насколько полно оно было выполнено Сухим и МиГом - просто неизвестно.
    Какие именно решения с этой машины перешли в ПАК ФА, ты прокомментировать естественно не смог.
    Кто сказал, что ПАК ФА не будет проходить доп.испытаний? Ты или "журналамер"?

    И наконец.
    Вот это -

    мля...
    опять старая песня - кроме "Су" других самолетов в СССР/России нет..
    журноламер...


    - обыкновенный грубый троллинг.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Этот самолет не "стал прототипом", а был представлен как прототип, как и написано в статье. Это действительно было.
    ну тока если в сладких грезах руководства КБ
    не напомните, какие там два основных требовани к "пятерке"?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Деньги МО выделяет под свои программы. И деньги на его НИОКР выделялись.
    а вот здесь я хотел бы получить подтверждение этому высказыванию.
    везде и всюду и Симонов, и Погосян твердили как попугаи про разработку этой машины исключительно из собственных средств

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Если госкомпания не получает средств на некую работу, но продолжает ее выполнять, то она выполняет ее за счет внутренних ресурсов.
    а что, госкомпания резиновая в плане бабла?
    или статьи раходов внебюджета никак не отслеживаются? ха-ха два раза (я сам в гос.работаю, так что в курсе)
    если нет выделения денег под такую тему (чай, не чайник разрабатывали) - то значит ее финансирование (якобы из собственных средств) возможно только за счет других тем, т.е. в ущерб.

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Каким точно было ТТЗ и насколько полно оно было выполнено Сухим и МиГом - просто неизвестно.
    зато точно известно, что вся истребительная тематика была отдана на откуп МиГ в виде тем МФИ/ЛФИ. тоже оспаривать будете? очень показательный момент

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Какие именно решения с этой машины перешли в ПАК ФА, ты прокомментировать естественно не смог.
    а они перечислены были, чтобы я их комментировал?
    вот вы дяденька умный, предположите, что же такого можно отрабатывать онли на Су-47, чтобы потом впендюрить это на ПАК ФА

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Кто сказал, что ПАК ФА не будет проходить доп.испытаний? Ты или "журналамер"?
    еще раз
    "решения, отработанные на Су-47, в дальнейшем будут просто подтверждены на самолете пятого поколения без дополнительных испытаний"
    это как понимать?
    поэтому еще раз задам вопрос: какие решения есть только на Су-47, которые можно потом применить на ПАК ФА (самолете совершенно другой компоновки и схемы) да еще и без доп. испытаний.
    что отрабатывают на ЛЛ я примерно в курсе.
    и читать я еще пока умею.

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    И наконец.
    Вот это -

    мля...
    опять старая песня - кроме "Су" других самолетов в СССР/России нет..
    журноламер...


    - обыкновенный грубый троллинг.
    жираф большой, ему видней (с Высоцкий)
    Ищу вариатор реальностей.

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ну тока если в сладких грезах руководства КБ
    не напомните, какие там два основных требовани к "пятерке"?
    И какие же?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а вот здесь я хотел бы получить подтверждение этому высказыванию.
    везде и всюду и Симонов, и Погосян твердили как попугаи про разработку этой машины исключительно из собственных средств
    В советское время - выделялись. В советское время деньги много на что выделялись. Одни крылья чего стоят, без серьезных программ по материаловеденью (с соответствующим финансированием) ничего не было бы.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    а что, госкомпания резиновая в плане бабла?
    или статьи раходов внебюджета никак не отслеживаются? ха-ха два раза (я сам в гос.работаю, так что в курсе)
    если нет выделения денег под такую тему (чай, не чайник разрабатывали) - то значит ее финансирование (якобы из собственных средств) возможно только за счет других тем, т.е. в ущерб.
    Бред. О каком выделении денег госкомпании можно было говорить в середине-конце девяностых??! Смешно... Сушки шли в китай и Индию, вот с этих денег и делался, больше не из чего.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    зато точно известно, что вся истребительная тематика была отдана на откуп МиГ в виде тем МФИ/ЛФИ. тоже оспаривать будете? очень показательный момент
    1.42 уж никак не подходил для базирования на авианосцах. Или СССР планировал обойтись без пятого поколения для палубной авиации?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а они перечислены были, чтобы я их комментировал?
    вот вы дяденька умный, предположите, что же такого можно отрабатывать онли на Су-47, чтобы потом впендюрить это на ПАК ФА
    Например, S-образные воздухозаборники, новую технологию сборки фюзеляжа, внутреннюю подвеску вооружения, новые композиционные материалы, более быстродействующие приводы следующего поколения + ЭДСУ к ним. Короче, ти што глюпый? Сам подумай.


    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    это как понимать?
    поэтому еще раз задам вопрос: какие решения есть только на Су-47, которые можно потом применить на ПАК ФА (самолете совершенно другой компоновки и схемы) да еще и без доп. испытаний.
    что отрабатывают на ЛЛ я примерно в курсе.
    и читать я еще пока умею.
    см. выше
    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 04.10.2007 в 13:04.

  18. #18

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    В 2009-10 году, (если все пойдет по плану)- увидим эту (модер.) птичку уже в серии. Тогда будет интересно сравнить насколько удалось выполнить изначальные требования, и насколько удалось совершенствовать технологии.
    Особо любопытно будет узнать - отказались ли от использования КОС, или же довели до совершенства?

  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    И какие же?
    дык эта, все те же малозаметность и безфорсажный св. звук.
    чего там у нас с сопротивлением КОС на св. звуке?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    В советское время - выделялись. В советское время деньги много на что выделялись. Одни крылья чего стоят, без серьезных программ по материаловеденью (с соответствующим финансированием) ничего не было бы.
    еще раз - в Советском Союзе темой истребителя 5-го поколения были МФИ/ЛФИ. под какие программы (после выбора КБ МиГ как создателя Советской "пятерки") выделялись деньги на программу С-32/С-37, да еще в контексте 5-го поколения?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Бред. О каком выделении денег госкомпании можно было говорить в середине-конце девяностых??! Смешно... Сушки шли в китай и Индию, вот с этих денег и делался, больше не из чего.
    Тююю, а что, программа Су-27М (ака Су-35) никак не финансировалась?

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    1.42 уж никак не подходил для базирования на авианосцах. Или СССР планировал обойтись без пятого поколения для палубной авиации?
    ага, а С-37 подходил как нельзя лучше, да? смешно.
    корабелку могли и на базе ЛФИ разрабатывать, я, если честно, не в курсе
    если вообще задумывались о корабелке 5-го поколения...

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Например, S-образные воздухозаборники, новую технологию сборки фюзеляжа, внутреннюю подвеску вооружения, новые композиционные материалы, более быстродействующие приводы следующего поколения + ЭДСУ к ним. Короче, ти што глюпый? Сам подумай.
    ага, и все это исключительно на Су-47, да? Войс, ну это вообще смешно.
    ПАК ФА что, по аэродинамике абсолютно то же самое, что Су-47?
    на счет воздухозаборников я еще могу с натяжкой согласиться, ну и всякие бросковые испытания железок из отсека вооружения можно.
    а на счет композитов - я очень надеюсь, что на ПАК ФА не будет этих пресловутых композитов толщиной в ладонь, как на Су-47
    Ищу вариатор реальностей.

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Цитата Сообщение от Якут Посмотреть сообщение
    В 2009-10 году, (если все пойдет по плану)- увидим эту (модер.) птичку уже в серии. Тогда будет интересно сравнить насколько удалось выполнить изначальные требования, и насколько удалось совершенствовать технологии.
    Особо любопытно будет узнать - отказались ли от использования КОС, или же довели до совершенства?
    почитай, там много интересного...
    http://www.avia.ru/forum/0/8/5414997...topiccount=263
    Ищу вариатор реальностей.

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Была такая статья финансирования у ОКБ, называлась НИОКР.
    Там большие денюжки шли и ОКБ могло туда всякую хню засунуть.
    Сухой так постоянно и делал. Все что военные не заказывали, но самому ОКБ очень хотелось сделать, делали на ниокровские деньги.
    Итребители пятого поколения были отданы на съедение Микояну.
    Сухому, вроде, отдали ударник, но в связи с свистопляской после прихода Симонова, АНПК начало заниматься всем подряд, в то счастливое послеперестроечное время.
    C уважением

  22. #22

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Почитал... Ключевая фраза:
    Т-10С: Простым смертным подробности знать не положено.

    А жалуются некоторые, мол, открыты мы чище американцев.
    Эскизов нет. Наметок нет... одни догадки. Т.к. этим проектом занимается "Сухой" - то логично предположить. что наработки Cу-47 не просто так канули в Лету, а все-таки будут иметь место быть.

  23. #23
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Да какие там наработки?
    Федеративной системы управления нет. Нелинейного поведения машины по углам атаки нет. Нормальной тяговооруженности нет.
    Только высокоскоростные рулевые машинки да система управления с двумя парами лопухов.
    Больше ничего интересного нет.
    C уважением

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    to 101
    про НИОКР - деньги, выделяемые на это, насколько я понимаю, ну никак нельзя обозвать "собственные средства".
    короче, я в этом вопросе больше полагаюсь на Меницкого, он это обозвал "нецелевое использование бюджетных средств"

    про Су-47
    ну, там еще есть секторные ВЗ
    а вообще про нелинейности поведения по углам - это вы удивили, причем сильно...
    Ищу вариатор реальностей.

  25. #25

    Re: 10 лет назад самолет Су-47 совершил свой первый полет

    Во-первых есть еще 2-2.5 года в запасе. Есть новый двигатель. Есть композиты. Вобщем, "любопытно будет позырить..."
    Крайний раз редактировалось Якут; 04.10.2007 в 17:06.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •