Ну и зачем менять движки прям сейчас? Чтоб доители темы RRJ порадовались?
Сейчас ситуация в стране - не до жиру, быть бы живу. Старички Ту-134 разве что в воздухе не разваливаются, а уж по прожорливости и шумности давно пора их на постаменты водрузить! И вот их эксплуатанты оказываются перед выбором: одного в серию не пущают, а второго еще нет физически. И покупают они престарелые боинги, а вы потом спрашиваете - кому это выгодно.
Возможно 334 не совершеннен, но он уже есть! Даже при половинной загрузке он все равно выгодней перевозчику, чем риск потерять борт в воздухе... И с этими движками летать будет как миленький, а там глядишь и ремоторизацию на тот же RR можно будет провести. Дело наживное, было бы желание. А у перевозчиков оно в наличии.
Возможно RRJ верх совершенства и надежности, но проверить это можно только после проведения испытаний, а это дело не быстрое. А вдруг что вылезет при испытаниях? Опять несколько лет терять на доработку? Уши боинга из всех щелей торчят, прям неприлично...
Допустим испытания прошли успешно, ударными темпами поставили самоль в серию. Невесть откуда у чисто военной конторы взялась разветвленная сеть обслуживания гражданских перевозчиков с опытным персоналом и налаженой логистикой.
Допустим, но тут любимый призидент выкидывает очередной фортель и США с подобострастной Англией накладывает эмбарго на поставки запчастей к RRJ - всё, приехали... Перевозчики опять сидят у разбитого корыта, но уже без денег, отданных за почти готовый RRJ. Бедолаги...

Что то мне кажется, что отечественный эксплуатант, воспитанный в условиях совкового сервиса, не зря расписался в желательности 334. Пусть хреновое обслуживание, зато оно уже есть, и известно как с ним обращаться. Устали они от экспериментов, немножко стабильности хочется. Опять же технический парк аэродромов под наши машины заточен, да и полосы давно не ремонтировались...